Последствия жадности

Надежда Мотовилова
       В восьмом классе, мне тогда было четырнадцать лет, я впервые сходила на стрижку.

       После чего объявила родителям, что хочу быть парикмахером. Но родители на раз отрезвили меня, сказав, что не допустят, чтоб их дочь осталась неучем.

       А чтоб я не страдала по этой профессии, то мама со своей подругой стали еженедельно стричься у меня и постоянно придирались.
      
       - Ну, что вы придираетесь, красиво же получилось!- Парировала я.
       - Мы придираемся потому, что если ты станешь парикмахером, то имей ввиду, клиентки бывают очень и очень вредные и ты должна будешь молча выслушивать их и вежливо отвечать:
      
       - Извините, мадам, сейчас переделаю.

       Но как бы то ни было, а постепенно вся семья стала стричься у меня.
       Потом я стригла подружек в студенческой общаге, потом коллег по работе.

       Вот на работе коллеги очень ценили и хвалили меня: хоть и стригла я медленно, потому что никогда не имела острых профессиональных инструментов, пользовалась тем, что попадало под руку.
      
       На стрижку уходил весь обеденный перерыв, но меня воодушевляли словами:
       - Маша! Какие у тебя нежные, ласковые, убаюкивающие руки! Пока ты стригла,
         я так прекрасно подремала, вся усталость прошла, я будто заново
         родилась!
         
         А вот я, наоборот, от этих стрижек, где ни будь в архиве без окон и воздуха, уставала как грузчик и оставалась "без ног".

         И было ощущение будто душу из меня выкачали. Видно основная часть коллег была энергетическими вампирами.

         Но самое интересное: за всё время моего хобби, кроме спасибо, ни кто и не думал рассчитываться со мной материально, хотя бы шоколадкой.

         Самой намекнуть хоть о каком то поощрении мне мешала гордость, ведь я была воспитана родителями, пионерией и комсомолом. Поэтому я всех стригла за так, а сама ходила в парикмахерскую за деньги.

        Двадцать девятого апреля был день рождения племянницы- пятнадцать лет. И вся многочисленная родня собралась в квартире старшей сестры. У меня как раз отросли волосы и я с обидой подумала:
       
       -Я столько лет стригу всех даром, пусть хоть Юлька подрежет мне чёлку.
Позвав, и уединившись с племянницей в спальне, я дала ей в руки ножницы и объяснила, что надо сделать.

         Больно схватив мою чёлку в горсть, Юлька резанула большими ножницами все волосы под корень до самого черепа. Увидев, что получилось, она кинула ножницы и с воем выскочила из спальни.

         Она вырезала мне площадку, сделав лысину: три сантиметра от начала роста волос в сторону макушки и шириной пять- шесть сантиметров.

         Если вы думаете, что кто то пожалел меня, то сильно ошибаетесь. Все наперебой жалели Юльку и уговаривали не расстраиваться.

         А меня обругали, что я испортила ребёнку день рождения.( Ведь не нос же она мне обрезала, а всего на всего волосы, которые скоро отрастут.)

          Всё лето, до самой глубокой осени, я проходила с повязкой на голове, закрывающей лоб.
          А когда стала работать в другой организации, то о своём хобби молчала как рыба.