Крым 2020-6 Домой

Владимир Митюк
Всё когда-нибудь заканчивается. А отпуск – непременно. В этом году моё пребывание в Крыму ограничилось фестивалем в Феодосии, проживанием в  Щебетовке и поездками на море в Курортное. И этого мне достаточно – отдохнул, если можно так сказать, от большого города, от новостей по коронавирусу и вообще погрузился в нирвану.
Даже просто сидеть на веранде и смотреть на горы – прекрасно. Коровы и лошади – мимо, за забором, коты и ёжик по двору бегают, в жару прячутся под деревьями или дремлют на веранде, вытянувшись в струнку. Хохлатый удод длинным клювом выковыривает из коры и земли редких насекомых.
Урожай вини не собран, но есть кому оборвать ягоды и сварить компот.

Пусть жарко, зато…

Итак, приступаю к эвакуации, оставляя в Щебетовке жену, внука, друзей и знакомых, к которым можно обратиться в случае необходимости.
Маршрут  простой, садишься в 17-25 на автобус возле аптеки
и через два с часа на финишируешь возле железнодорожного вокзала в Симферополе.  Вообще-то автобус идёт от Курортного, но пока оттуда выезжать некому – ведь никто и не приезжал. Поэтому и в автобусе свободно.  До автобуса – минут двадцать, и при +30 кажется, что гораздо дольше. Но это не страшно – с собой только рюкзак с ноутбуком и пара книжек, куда я положил и жилетку. 

Впервые возвращаюсь без подарков – обычно привозил несколько коробочек с крымскими сладостями. Но сейчас их нет. Спрашиваю – что за дела, где? – Да нету их, фабрика пока не выпускает…. Понимаю – это ж для туристов, а местным хватает и простых вкусняшек. Логика простая – нет туристов, нет сувениров. А открытки, поделки, магниты – вы же прекрасно знаете их судьбу.

Мы едем по старой дороге, она тоже отремонтирована. Мимо Коктебеля с небезопасными пляжами, в Насыпном поворачиваем на Старый Крым…. В какой-то момент вливаемся в федеральную трассу «Крым». Пока не везде не все полосы открыты, но это дело ближайшего будущего. Уже писал, что за несколько лет с дорогами произошли радикальные перемены. Не везде, конечно, техника, рабочие руки…
Симферополь, вокзал. Слышу объявление о приходе электричек из Севастополя и Феодосии, от вокзала отправляются троллейбусы в Ялту и Алушту. Но мне туда не надо, гуляю полчаса и сажусь троллейбус №20, который везёт прямо до нового аэропорта. Поражает цена на билет – всего семнадцать рублей.
 
Троллейбус бежит быстро, пробок нет, смотрю в окно на городской пейзаж, и сорок минут проходят незаметно. В половине десятого уже темно. До отправления больше трёх часов, и я не спешу заходить в здание. Приятно посидеть и покурить возле фонтана. Цветные струи бегут вверх, падают и разбиваются брызгами. Большинство пассажиров никуда не спешит, комфортная температура, чудесный вечер. Селфи, фотографии. И я ничем не отличаюсь от других пассажиров.

Пора перекусить, и я, натянув маску, захожу в здание. У меня с собой только лёгкий рюкзак, из которого я извлекаю жилетку. До регистрации ещё есть время, захожу в кафе,   покупаю гамбургер и жасминовый чай. Осматриваюсь – в масках не более половины пассажиров, зато в кафе и продавцы, и уборщики в масках, а столики расставлены так, что за каждый может сесть не больше двух человек. Но свободно, как и в зале. Очень вкусный гамбургер и чай обходятся в двести рублей. Сравниваю с жидким кофе за двести тридцать в «Пулково», и думаю – как жаль, что сейчас нет ОБХСС, и многие даже не представляют, что это такое.

Поднимаюсь на эскалаторе в практически пустой зал ожидания, там можно, не сходя с места, зарядить планшет и смартфон, чем я и пользуюсь. Время – детское, регистрация начнётся не скоро, можно погрузиться в интернет и познакомиться с новостями. Сижу, допиваю купленную ещё в Щебетовке газировку.
Смотрю на табло – почти все рейсы в СПб отменены, кроме нашего.

Посещаю туалет. Как и в Санкт-Петербурге, санитайзеры отсутствует. Для интереса посетил ещё один, так такая же картина. Спрашиваю у служительницы, записывающей время уборки – Где? – Да там, в зале. Ну-ну, нет и там. Но у нас с собой было, у всех – гели, салфетки. Зато предупреждения о соблюдении «социальной дистанции»… И разметки. Но кто мне объяснит, что это за слово из новояза, как и пресловутая самоизоляция. Думаю, никто. Язык живёт своей канцелярской жизнью…
Вылет чуть задерживается, но это не критично. Наш выход номер такой-то. И опять людей нет… Посадка в «Боинг». В 777-м занято дай бог мест шестьдесят. Никто не улетает. И верно – ведь никто практически не прилетал до 15 июля, когда были сняты ограничения, значит, и улетать некому.  И я сижу в одиночестве на ряду из 10 мест. 

Полёт – нормальный, сэндвич – невкусный, багаж получать не надо. Подхожу к остановке, не успеваю покурить, как возле меня останавливается машина встречающего меня сына. Пятнадцать минут – и мы дома. Пьём кофе. Сын уезжает, ему сегодня на работу, а я пытаюсь заснуть. Увы, при свете это сделать трудно.  Даже если на улице прохладно.   

А Крым остался на расстоянии трёх с лишним часов полёта. Увы, нет у меня возможности работать дистанционно.

Изучение эпидемической обстановки в городе наводит на грустные мысли, но у меня запас масок и перчаток. Только в СПб их почти никто не носит, зато на проходной измеряют температуру и на столике стоит очень большая бутыль санитайзера.

Значит, я уже дома.