Нравы простолюдинов английских, и не только

Дмитрий Буцкий
 Осмелюсь поделиться с лордом Агнаром,-(в дальнейшем-Милордом)-,носящим так-же масонское имя Менахим,некоторыми соображениями,пришедшими ко мне по размышлении над тем кратким отрывком английской Библии,переведенной для простолюдинов,который Милорд соизволил прислать мне в своем последнем послании... Признав несомненную правоту лорда Менахима в том,что английский перевод Библии,даже выполненный для простонародья, является более аутентичным,то есть более близким по смыслу к ветхозаветному оригиналу,нежели тот,которым покорный слуга Милорда пользуется в силу обстоятельств,изложенных в моем ответном письме,я размышлял над тем,как было-бы хорошо,если-бы простолюдины,оставили дешёвые во всех отношениях детективы, слезливые любовные мелодрамы,и мерзкие романы о вампирах и прочей нечисти,в просторечии именуемые "ужастиками",а вместо всего этого принялись читать Библию!!!...Разумеется,в хорошем,аутентичном переводе-таком,образец коего привел мне лорд Менахим!!!..  О том,насколько низшие классы нуждаются в улучшении нравов,что может быть достигнуто воспитательным воздействием чтения Библии,Милорду станет очевидно из того краткого исторического экскурса,в который его приглашаю,смея уверить,что за прошедшие без малого 200 лет,нравы того класса,о коем пойдет речь,если и изменились,то не в лучшую сторону...
  В 1840-х годах в Англии массовым тиражом издавался роман о вампире. Роман этот пользовался особенно большой популярностью среди английских рабочих-"Самого прогрессивного класса"-по определению не безизвестного Милорду Карла Маркса-урожденного Мордехая Леви-лорд Менахим,как истинный масон-духовный наследник строителей Храма библейского царя Соломона,конечно-же знает,что Леви-фамилия потомственных иудейских священнослужителей,и что предки того,кто сейчас известен как Карл Маркс,много поколений не только носили эту фамилию,но и являлись главными раввинами Львова-(тогдашний австрийский Лемберг)-их же потомок в гимназии был примерным лютеранином,в студенческие годы -активным участником кружка студентов-сатанистов,писал стихи,призывавшие к борьбе с Б-гом-(значит,в Б-га верил,-надеюсь,лорд Менахим согласится,что нелепо,абсурдно призывать к борьбе с тем,кого не существует!)-.а в 1840-х,куда мы с Милордом совершаем сейчас исторический экскурс,не только объявил себя атеистом,но и разрабатывал свое учение,провозглашающее рабочий класс самым прогрессивным!..Мы уже знаем,что читал сей "самый прогрессивный по-Марксу" класс... 
  Каждую неделю  выходила очередная глава вампирской эпопеи,кроме Рождественской и Пасхальной недель:то ли англичане 19-го века считали неприличным печатать и читать такое в освящённые церковью дни,то ли издатель давал автору отдохнуть в эти праздники... А как считает лорд Агнар?...
  Каждая глава печаталась отдельной брошюркой и продавалась по цене 1 пенс-(английская копейка)-за штуку.    Отвлекаясь от темы,поведаю Милорду,,что,как рассказывал мне дед,в России до революции издавалась так называемая грошовая библиотека-отдельные главы разных романов в виде брошюрок по цене грош-(половина копейки-самая мелкая тогдашняя монета)- за 1 штуку. Дед так собрал и прочитал по главам "Трёх Мушкетёров" Александра Дюма-старшего...
  Но вернемся,с соизволения Милорда, в Англию 1840-х годов!. За эти годы вышло в общей сложности более 220-ти глав эпопеи о вампире. Когда их все издали одной книгой, в одном томе,под общей обложкой,то эту книгу очень долго не раскупали... Наверное,английские рабочие выбрасывали грошовые брошюрки сразу после прочтения и больше к ним не возвращались.... Но я хочу сказать другое...  Надеюсь,лорд Агнар согласится что такое читают те,кто сами были-бы не прочь совершать подобное-останавливает их лишь страх перед наказанием-и они,читая такого рода,с позволения сказать, стряпню,свершают желаемое в своем воображении,вместе с героем сей сомнительной саги,с содроганием,но больше с удовольствием,мысленно ставя себя на его место!...
  Наверное,правы были римляне,поощряя гладиаторские состязания!. Милорд,как человек широко образованный,конечно-же не разделяет распространенного среди простолюдинов ошибочного убеждения в том,что мечеборцы,как с латыни переводится слово "гладиаторы", комплектовались преимущественно из рабов и по принуждению,зная,как человек,изучавший историю Древнего Рима,что даже в эпоху Спартака,когда использование рабов-гладиаторов достигло своего пика, рабы составляли...около 50-ти % от общего числа мечеборцев,а в начале новой эры,когда сами гладиаторские состязания в Римской империи достигли своего пика,рабы составляли...20-30% гладиаторов-все остальные гладиаторы-(70-80% от общего числа)- являлись добровольцами-контрактниками,как мы бы их сейчас назвали,и в  добровольные гладиаторы-контрактники шли не только бедняки,вынужденные таким путем зарабатывать на жизнь,но и представители обеспеченных классов римского общества,не нуждавшиеся в заработке на хлеб насущный для себя и своих семей!...
  Наверное,в любую эпоху и в любом обществе хватает людей-особенно молодых-которым просто необходимо испытывать острые ощущения,необходимо кого-то побеждать,торжествовать над кем-то,говоря с физиологической точки зрения-выбрасывать в кровь побольше адреналина-даже ценой риска погибнуть самим!. И если  долго нет войны,такие люди,лишенные возможности реализовать свою потребность на поле боя,удовлетворяют ее на ночных улицах,в темных переулках и подворотнях спящих тревожным сном городов...
  Доказательством такого предположения может служить тот неоспоримый факт,что в постоянно или воюющем,или живущем на грани войны Израиле уличная преступность относительно низкая,по сравнению с более богатой,но мало воевавшей Америкой,после 1865-го года вообще не знавшей войны на своей территории:там уличная преступность просто зашкаливает,особенно в крупных городах...Можно было-бы посоветовать американцам открыть гладиаторские школы-пусть склонные к насилию люди удовлетворяют свою страсть на арене, над такими-же как они сами,а не в переулках, подворотнях и подъездах над законопослушными мирными согражданами,а те,кто сами хотели-бы поступать так-же,но не решаются,- получат возможность "болеть" за своих любимых гладиаторов,реализующих их собственные мечты,и наблюдать за гладиаторскими состязаниями на стадионах,по телевидению и через Интернет!... Что скажет лорд Агнар о подобной идее?...
  Отметив справедливости ради,что склонные к насилию люди встречаются и среди высших классов общества-обеспеченных и образованных,снова вернемся к критике недостатков простонародья,чему мы с Милордом  посвятили нашу экскурсию в прошлое,и снова перенесемся в 19-ый век. Один из живших тогда авторов отметил среди простолюдинов такое их отношение к труду и собственности,которое станет ясно из приводимого ниже отрывка:
 "В 1840 году несколько мастеровых из Сен-Антуанского предместья,доведенные до исступления изнурительным трудом...став жертвой амбициозных краснобаев...приняли на вооружение республиканские девизы свободы,равенства, и братства,и т.п. Свобода,правда,оказалась мало совместимой с обязанностью работать,а равенство-с правом собственности. В итоге бедняги скатились в оголтелый коммунизм. Один из них указывал,что при коммунистическом строе даже самый умный не должен занимать привилегированного положения или получать особые блага,то есть никто не имеет право на интеллектуальное превосходство. А в виду того,что красота порождает неравенство,было провозглашено равенство в безобразии.Примкнувшие к авторам столь ярких теорий крестьяне быстро смекнули,что настоящие коммунисты должны не заниматься сельским хозяйством,а объявить весь мир своим отечеством,человечество же-семьёй.Этот вывод заставил их сняться с места,погрузиться в повозки и отправиться в странствие по белу свету. Увы,это не сказка-мы знаем поименно членов означенного общества,читали первый номер их журнала,вышедший в 1841 году,названный "Юманите""... Это-строки из книги основоположника современного оккультизма,видного масона Элифаса Леви-(снова мы с Милордом встречаем сию фамилию потомственных иудейских священнослужителей!)-брат Элифас работал над своим сочинением "История магии",из коего я и взял приведенную выше цитату,с конца тех самых 1840-х годов,в которые английские рабочие взахлеб зачитывались эпопеей о похождениях кровожадного и жестокого вампира,а другой Леви-Мордехай,взяв псевдоним "Карл Маркс" разрабатывал своё учение... Опубликована"История магии" была в начале 1860-х годов... Несколько лет спустя её автор разочаровался в тогдашнем масонстве и навсегда покинул ряды Вольных Каменщиков...Впрочем,о несерьезности,легкомысленности французских масонов,допустивших в свои ряды многобожцев-(в частности индуистов)-,атеистов и женщин,даже создавших отдельные женские ложи, я писал Милорду ещё более года назад,логично предположить,что подобное легкомыслие могло оттолкнуть от них серьезного,вдумчивого оккультиста,каковым все всякого сомнения был брат Элифас... Осмелюсь предположить также,что родись и живи оный по другую сторону Ла-Манша,английское Братство,верное изначальным традициям нового масонства,заложенных сэром Исааком,о чем я писал Милорду,обрело-бы в лице Элифаса Леви одного из своих достойнейших Братьев-Каменщиков!...
  Не желая,что-бы по прочтении данного письма,у Милорда сложилось ошибочное впечатление,будто я вижу в рабочих одни недостатки и пороки,добавлю в заключении,что признаю за представителями рабочего класса и явные достоинства:в частности то,что уже рабочие 19-го века,по крайней мере многие из оных,если не большинство,были грамотными,раз могли читать,пусть грязную с моральной точки зрения эпопею о похождениях вампира-(понятно,что лорды,министры или профессора сочли-бы подобное чтиво ниже своего достоинства)-и даже смогли начать издавать журнал "Юманите",выходящий,как конечно-же известно Милорду,и в наши дни!... Но на сколько поднялись-бы моральные качества представителей этого класса,читай они вместо бульварного чтива,упомянутого в начале моего к Милорду послания,Библию,а так-же сочинения классических писателей и философов,стоящие,конечно-же,ниже Писания,но неизмеримо выше того,что с увлечением проглатывает"пипл",как называют простонародье в наш англизированный век!.. Мне же остается лишь ещё раз пожалеть,что незнание английского языка делает для меня невозможным прочтение перевода на этот язык Библии даже для простолюдинов,о достоинствах коего по сравнению с Библией имеющейся в моем распоряжении я Милорду уже сказал!.
 Заканчивая письмо снова выражаю Милорду мое почтение!.
 Дражайше уважаемый друг.