Уронили гроб Брежнева или нет?

Фархад Гулямов
По Интернету гуляют публикации с категоричными утверждениями о том, что гроб генерального секретаря ЦК КПСС Л.И. Брежнева не роняли в могилу: мол, момент совпал с артиллерийским залпом. И как доказательство отсылают на видеозапись в ютюбе. Может и не роняли, но ютюб  никак не может быть первоисточником.

Я, как человек, чуть позже, но поработавший в одном из подразделений Комитета по телевидению и радиовещанию Совмина СССР, с большей уверенностью заявляю, что архивная запись такого казуса, если он и имел место быть, никак не могла стать общедоступной: запись сюжета могли тут же перемонтировать и отправить в архив в политически правильном виде. Хранение не санкционированных записей такого уровня любителям-архивариусам в то время могло обойтись очень дорого.

Этот момент смотрела вся страна и в разных частях Союза я слышал одно и то же. Я сам, тогда военнослужащий, в тот день (15 ноября 1982 г.)  должен был отправиться в командировку. Во время похорон Леонида Ильича уже сидел в электричке на станции "Верхотурье" и слушал скорбные гудки тепловозов-электровозов.

Подробности трансляции похорон я узнал по возвращении с командировки от моих сослуживцев, которые в это время сидели у телевизоров. Особенно эмоциональным был рассказ Верочки, моей любимицы, дочки друга-сослуживца, которой тогда пошел... пятый год.

Следующий генсек, Ю.В. Андропов, с больничной койки правил страной один полный год с хвостиком. Так вот, когда хоронили Юрия Владимировича, Верочка буквально прилипла к экрану: уронят гроб или нет?
Разочарованию ребенка не было предела: момент опускания гроба не показали!

Не показали этот момент и во время трансляции похорон следующего генсека - К.У. Черненко, который правил страной еще меньше.

______________________
Другое изложение этой темы здесь: http://proza.ru/2020/08/16/614