Сплав

Серж Миронов
Наперерез волне проклиная чертей
Я несусь на байдарке себя, не любя.
Здесь не будет как прежде нелепых смертей
Догадаться не трудно пример тому я.

Под грозой в свете молний лечу
По волнам в пышной пене по грудь.
Я напарнику в схватке кричу
Мы пробьёмся, поверь как-нибудь.

Мимо скал мимо подводных камней
Нас проносит кипящий воронками вал.
Нас несёт, словно баржу сорвав с якорей
Оглянулся я поздно, мой товарищ пропал.

И один на один с сильной злою волной
Я лечу, чертыхаясь на весь белый свет.
И байдарка моя словно конь вороной
Поднялась на дыбки, не дослушав куплет.

Я остался в волнах без байдарки висеть
Спас-жилет меня держит, он не даст утонуть.
В тело впилось моё браконьерская сеть
И не крикнуть о помощи и не вздохнуть.

И река вдруг опомнясь взялась за меня
И схватив за грудки, стала рвать мой жилет.
Я боролся, как мог, прав реки веселя
Это был не последний мой университет.

Как экзамен я сдам, получив зачёт
Будет вспомнить что, и везение.
От которого пот в три ручья течёт
Как за тяжкое преступление.

Вдруг мелькнула там позади меня
Каска кореша среди серых глыб.
Где боролся он, нрав реки браня
Улыбаясь, я он не слишком влип.

Вскоре нас в тесной связке несёт на скалу
Разобьёт или выбросит, чёт иль не чёт.
Мы в воронках порой превращались в юлу
Чтоб друг другу успеть предъявить свой отчёт.

Не успев утонуть в чреве мутной воды
Мы рискуем упасть с водопада туда
Где нас ждёт, непременно пожиная плоды
Смерть нелепая злая вот в чём беда.

И собрав свои силы в единый кулак
Мы цепляемся мёртвою хваткой за край.
Той скалы, от которой до смерти лишь шаг
И висим над потоком как попавшие в рай.

Мимо нас, прорычав нам проклятия вслед
Наша лодка низверглась на дно шабоша.
Как мы в тот момент ненавидели свет
Лодка скрылась из глаз, в смертном крике визжа.

А потом, отдышавшись, мы спустились на дно
Водопада, где лодка лежала на дне.
Где ей все стрингера от удара свело
Точно так доставалось порою и мне.

Наша лодка, изрядно наглотавшись воды
Поднималась со дна за привязанный шнур.
А над ней где-то там хохоча с высоты
Водопад в гневе рысь поменял на аллюр.

Для привала нам лес уступил лучший край
Для костра сучья сбросил жалея.
Я не знаю, где есть на Земле ещё рай
И из сосен и елей аллея.