Четыре подарка

Валентина Шабалина
          Апрель. Сегодня у моего сына день рождения.
          Мы собираемся в садике с внуком домой, и я говорю:
          - Саша, сегодня у папы день рождения.
          - Знаю, знаю! Я ему подарок приготовил! Смотри, что у меня есть!
          Санька вытащил из шкафчика два маленьких прутика сантиметров по семь. Один был сломан пополам.
          - Баба, если вот так приставить, то будет самолёт. Я его папе подарю. Как ты думаешь, ему понравиться?
          - Папа будет рад, - сказала я, - … наверное.
          В этот момент воспитательница вынесла нам коллаж из цветной бумаги о космосе, которые дети делали ко дню космонавтики.
          - Это Сашина поделка, -       сказала она. 
          Я взяла лист, и мы пошли с Санькой домой.
          По дороге Саня прыгал и скакал передо мной:
          - Что ещё подарить папе?
          - Подари вот этот рисунок. Папа будет рад, ты же сделал его своими руками.
          - Точно! – внук схватил листок, и вдруг приуныл: - Баба, это не мой рисунок! У меня земля не так была сделана.  Это Кирин рисунок.
          - Саша, уже поздно что-то менять, все рисунки разобрали.
          - Ладно, - сказал Саня, - тогда я ему подарю ещё третий подарок!
          - Это что за подарок?
          - Я скажу ему, что завтра буду слушаться его целый день! Хороший подарок?
          - Ещё бы! Папе он очень понравится.
          И тут Санька разошёлся, фантазия забурлила, забрызгала во все стороны:
          - Баба, у меня есть четвёртый подарок, но я тебе пока не скажу!
          - Ничего себе! Целых четыре подарка! Как бы папа не умер от радости: ему ещё никто сразу четыре не дарил.
          Наконец мы пришли домой. Прямо с порога Санька начал кричать:
          - Папа, иди сюда, я тебе подарок принёс!
          Папа  вышел в коридор, и Саня преподнёс  ему две палочки:
          - Папа, это тебе самолёт! Можешь играть. А это тебе второй подарок – мой рисунок!
          Папа  внимательно посмотрел на рисунок.
          - Это же не твой, - сказал он.
          - Как ты догадался? – удивилась я. – Рисунки же у всех одинаковые? Они приклеивают готовые детали на размеченный лист!
          - Да, но лицо у космонавта хорошо прорисовано: и глаза, и губы, и нос. А Саша не умеет рисовать.
          - Да, - сознался Саня, - это Кирин рисунок. Нас перепутали, и Кира унесла мой рисунок. Но у меня есть для тебя третий подарок. Хочешь, подарю?
          - Давай, -  согласился папа.
          - Я завтра буду тебя слушаться!
          - Вот это хорошо, - сказал папа, - жаль, что только один день.
          - Тогда дари сразу четвёртый подарок, - сказала я.
          - Нет, не могу, - отозвался  Санька, - если я его подарю, будет уже не интересно. Про него никто не должен знать, даже папа!