Подушка безопасности

Сергей Локтионов 2
Эссе

В детстве, я постоянно чувствовал себя защищённым. Надо мной была некая аура доброты, счастья и спокойствия. Подушка безопасности.
Это были прежде всего, моя бабушка (Царствие ей небесное), папа, мама, и наконец любимый старший брат.
Первым умер отец и аура истощилась. Второй ушла бабушка. И вот мне почти полвека. Мама старенькая сколько ей уже осталось. Брат тоже весьма не молодой, достойный джентльмен.
И тут я понял, ещё не много и вот. Подушка почти порвалась и истрепалась.

Ничто взглянуло на меня своими мёртвыми глазами.

Сразу скажу, эта фраза пришла из глубин моего атеистического, советского прошлого.

В детстве я был безбожником. Смеялся над верующей матерью и бабушкой. Но резко перестал им быть когда оказался в армии. Вот тут я и поверил в Господа нашего Иисуса Христа. Да, мне изрядно за всё прилетело. Через многое пришлось пройти. Я остался один на один с озверелой нелюдью. Один я был из Москвы. А нас москвичей всегда ненавидели. Такова была жизнь в Советской Армии.

Он помог, Он спас, Он дал выжить. Наличие Бога в жизни, в корне меняет нашу жизнь. Может быть не всех, но мою Он точно изменил. И подарил надежду. Надежду на то, что вся наша муравьиная суета не напрасна. Что мы все пришли сюда не просто так. Что не зря поколения идут друг за другом, несут в вечность славу нашего Великого Народа, и не дают угаснуть тому, чем мы все являемся. Православной общностью, которая делает русскими всех. Независимо от того кто он есть по национальности.

Но вернусь к тому с чего начал.

Потом пришла гражданская жизнь. Поколбасило меня от души, прежде чем я наконец остепенился и одумался. Женился. И вот спустя тридцать лет у меня уже две дочки, внук. Всё меньше впереди, и всё больше позади. И всё тоньше подушка безопасности. Так думалось мне до недавнего времени. А потом вдруг упало. Упало на голову некое озарение. Что подушка безопасности перевернулась с левого на правый бок. Что теперь наши дети стали ей. Мы были подушкой им, а они стали нам. Тем чем были, и чем пока есть наши святые родители.

И вдруг находишь какой то большой смысл в том, зачем мы пришли в этот мир. Зачем прожили эту жизнь и зачем дали жизнь нашим детям.

Я читал в православной литературе, что ничто в этом мире не напрасно. Что в момент зачатия, Господь творит новую душу. А потом уже удел зачавших новую жизнь, любить её, холить, лелеять и вести по жизни своё продолжение. А перед уходом в мир иной ощутить, что труд твоей жизни был необходим. Что ты оставляешь на Земле, нечто большее, чем было до тебя. Наверное в этом и есть некая часть смысла нашей жизни. Почему некая? А потому что есть другая, невидимая её часть, часть стремления ввысь. К Богу. Но касаться горних сфер я не хочу.

Хочу сказать только одно. Мы здесь не зря. И видя мою сильно разросшуюся семью, я понимаю это как никогда. Слава Богу за всё!