Трава - спасатель

Алла Каспарова
           Понедельник и пятница – тяжкие, для меня, рабочие дни! Начальница моя в эти дни не в духе. Задумчива, придирчива, рассеяна и недовольна всем. У меня двое детей 4,5 и 2 года, жду еще одного. Работа – отдых. Никто не плачет, тишина, но два дня непредсказуемости, радости не доставляют.
           Марию Петровну я уважаю и понимаю. Единственный ребенок у родителей, хоть ей и за 50, любимая жена. Детей у них нет. Муж балует, ни в чем отказа не знает. Все свой отпечаток на характере оставляет, это понятно. Но вот понедельник и пятница – явно не ее дни!
           Очередной понедельник. Лето, жара, а у Машеньки нашей платок мокрый!
- Ты не бойся, я не болею! , - хлюпая, говорит она. У родителей была, в деревне. Я каждые выходные к ним езжу. Отец болеет, каждый раз прощается. «Увижу ли тебя еще…», говорит и плачет. Мать извелась совсем. И болезнь то – запор! К врачу не хочет, лекарствам не верит, а вот что - то плохое у себя подозревает! Есть отказывается – исхудал, кожа да кости.
-А вот мой дедушка перпютом и тыквенным соком спасается.
-Давай поподробней, где достать этот твой перпер и что это такое?
-Это трава, калачики. Варят стебельки молодые  с листьями, остужают, чесночок, уксус, соль – все по вкусу и кушают. Если проблемы – воду, в которой варили, выпивают.
- У них же весь огород в этом сорняке! Муж завтра выходной – пошлю к родителям!
      Пятница прошла спокойно. Мария Петровна надеялась на лучшее, не боялась встречи с родителями. А вот в понедельник меня сюрприз ждал – полный кулек яблок!
-Папа повеселел, «поживем еще» приговаривает и хмыкает. Мама не нарадуется – проблема с едой отпала – готов на завтрак, обед и ужин калачики есть, только их или между едой перекусы устраивает. Грядку под них выделил – выращивать буду, подкармливать говорит.
     Через месяц старик стал сникать – как зиму пережить – травки то не будет! Подсказала, что в баночки закатать как компот можно. Мария Петровна приехала – смеется. Отец все соседские огороды прополол – все банки травой заполнил!