Танец над пропастью. 2. Бегство в иллюзию

Власова Лора
       Унылый городок встретил промозглым ветром и моросящим дождём. Улицы потемнели будто небеса, отражающиеся в мокром асфальте, но Лейла была верна своему выбору. Выйти замуж в девятнадцать лет, покинуть насиженное место и шагнуть в неизвестность казалось лишь временным приключением. Пока не наладятся дела. Пока не отыщется подходящая работа и хорошая квартира, одну из комнат которой можно будет переоборудовать под танцевальную студию. Но всё временное плавно перетекает в постоянное, растаптывая мечты и круша представление об уютной благоустроенной жизни.


       ***
       «Говорят, что люди часто бегут от себя. Вступают в ненужные им отношения, впадают в зависимости или начинают жёстко контролировать жизнь,  и тех, кто её наполняет. И я тоже сбежала. От семьи, уничтожившей в своём, некогда здравом уме, последние мысли. Сбежала от ненавистной работы. Просто сбежала из осточертевшего города, чтобы быть… счастливой. Но невозможно обманывать себя и, ища оправдания, говорить, что так будет лучше для всех.

      Замужество украшает многих женщин. Наверно потому, что их любят мужья. Мой муж меня тоже любил, но по-своему. Его ОСОБЕННАЯ любовь взрывалась необузданной ревностью, обидами и угрозами. Свекровь, всегда встававшая на сторону сына, в моменты скандалов поджимала губы. Гордо вскинув подбородок, удалялась на кухню. Не прощаясь. Ибо жили мы все в съёмной однокомнатной квартирке с видом на кирпичный завод. Спустя три месяца, я уже начала искать работу, чтобы иметь время отдохнуть от «любящего муженька» и его матери. С трудом устроившись администратором в затрапезную парикмахерскую, думала, что с достоинством переживу сложные времена. Но реальность обнажила правду.

       Муж оказался с довеском, который тщательным образом от меня скрывал. Его пагубное пристрастие пропитало нашу семейную жизнь отнюдь не благовониями. Обнаружились долги за квартиру и затяжная болезнь свекрови. Мне, стиснув зубы, пришлось искать ещё одну работу.

       Агентству недвижимости, открывшемуся неподалёку, требовалась уборщица. Так начался мой взлёт. Спустя год, я уже была успешным риэлтором с накопленной кругленькой суммой, а офис, вместо арендованного трёхкомнатного помещения – двухэтажным зданием в центре с видом на городской парк. Посвятив себя работе, уже подумывала подать на развод, ибо терпеть побои и унижения с каждым днём становилось всё невыносимее. И однажды, после очередной крепкой ссоры, я хлопнула дверью. Ушла налегке с косметичкой подмышкой. Так хотелось начать новую жизнь, что даже вещи из старой  брать не стала. Мне казалось, они все пропитаны запахом горя и вываляны в грязи.

       Но как же я ошибалась! Вывалянной в грязи оказалась моя душа, ибо каждый мужчина, встречающийся мне на пути, пытался оставить в ней неизгладимый след. Они кидались в меня оскорблениями, будто камнями. Били в незащищённые места, чтобы потом с наслаждением поковыряться в открывшихся ранах. Унижали, пытались то контролировать меня, то растоптать, а я… Я послушно собирала весь этот «урожай» и бережно, упаковывая его в обиду, пихала прямо в сердце. Глотая слёзы. Чувствуя жгучую боль. Раздираемая невыносимым страданием и жалостью к себе, молчала. А мужчины продолжали топтаться на моей поверженной гордости, требуя взамен внимания, понимания и секса. И получали всё это от меня. А потом, спустя время, уходили к другим женщинам. Женились. Заводили семьи, становясь послушными мальчиками под шпильками своих жён…

       Моё одиночество казалось беспредельным. Невыносимым. Жестоким. А любовь такой привлекательной, что я вновь бросалась в омут с головой, забывая о своём прошлом опыте. На волне мысли «наконец-то пришёл ТОТ САМЫЙ мужчина», я окуналась в бездну отношений.  И вновь получала разочарование. Новую боль. Которая бережно укладывалась в сердце, оставаясь почивать в нём до лучших времён. До очередного мужчины. До очередного разочарования…»


       ***
       Психолог смотрел на Лейлу поверх модных очков, нервно постукивая по блокноту карандашом. Звук начал раздражать. В тишине кабинета он раздавался набатом, и делалось не комфортно. Будто кто-то чужой пытается проникнуть в наглухо запертый внутренний мир, чтобы поковыряться в незаживающих ранах.

       «Боже, что я здесь делаю?..» – подумала девушка, глядя в потолок. – «Вся эта история кончится плохо, если я сейчас же не уйду!»

       – Извините, но мне пора, – Лейла вскочила с кушетки и, схватив сумочку, бросилась к двери.
       – Но сеанс ещё не окончен, – промямлил психолог. – Я должен применить гипноз для более детального изучения глубинных проблем, связанных с вашей фрустрацией…

       Лейла застыла на пороге кабинета. Последнее слово слегка выбило из колеи, и показалось, что очередное ведро помоев льётся на голову. Фрустрация... Сколько можно долбить собственный мозг в попытке обрести психологическое удовлетворение?!.. А внутри – война. Обнажённая боль против мужчин всего мира. Против несправедливости и несовершенств, которые невозможно исправить пустыми разговорами, дабы заткнуть свою совесть. Поговорить «для галочки», чтобы утешить разбушевавшееся чувство вины – больше не прокатит.


       ***
       «Я приняла окончательное решение порвать с психологами. Не хотелось больше бросать себя в мясорубку под названием «психотерапия», ибо на меня её методы не действуют. Я сменила семь специалистов, и ни один из них не помог мне справиться с внутренней болью. Одни пустые разговоры. Собственные преувеличенные характеристики и раздутое эго. Есть ли смысл переливать из пустого в порожнее? Стоит ли проходить очередной курс, чтобы потом, нацепив маску счастливой женщины, дефилировать по собственной жизни с чувством выполненного долга?..»


http://www.proza.ru/2020/07/22/1666