Глава1. Лоскутное одеяло моей жизни

Майя Аргамакова
Глава1. ЛОСКУТНОЕ ОДЕЯЛО МОЕЙ ЖИЗНИ.

Прошло 9 лет с тех пор, как я задумала писать мемуары под названием "Грёзы старости". В 2011 году я опубликовала 1 часть "Детство", и с тех пор не написала ни строчки в эту книгу, хотя бессонными ночами прокручивала страницы своей памяти. Но жизнь диктовала мне другие правила. Рухнуло здоровье, и масса времени и сил ушло на то, чтобы выжить. Все эти годы, несмотря на нездоровье, я продолжала вести в интернете свои творческие клубы, за ними стояли тысячи их участников, которые ждали от меня интересных публикаций, и я не могла их разочаровывать. Скажу честно, мне самой было очень интересно этим заниматься, и возможно это помогло мне в эти трудные годы. Из того, что было написано, издала в 2012 году книгу стихов "Поэзия души моей". Номинирована на премию "Поэт года" в 2012, 2016, 2017 году, "Писатель года"в 2016 году. Продолжала писать стихи, уже не так активно, для вдохновения было мало поводов. Пригласили в Российский союз писателей, в июне 2016 года получила членский билет. В Санкт-Петербурге открылось Региональное отделение РСП, а это уже реальное участие в нём, что меня заинтересовало, включило в конкретное сообщество писателей и поэтов и заставило меня подтянуться, собраться с силами и продолжить свои творческие попытки. Я стала выступать на наших творческих встречах в "Открытый микрофон", издавать свои произведения в ежемесячном альманахе "Прозаик и поэт". Хочу переиздать свою книгу стихов "Поэзия души моей", но нет денег и спонсоров в моём окружении.

Мне сейчас 83 года. Я вернулась к написанию книги "Грёзы старости". Но надо смотреть правде в глаза: сколько дней мне осталось, успею ли я довести задуманное до конца? Сомневаюсь... Первая часть "Детство" получилась легко. А дальше жизнь оказалась длинной и насыщенной, и кажется, что уже невозможно изложить её так просто, как детство. Но, кажется, я нашла выход из этого трудного положения.

В 1990 году умерла мама. В то время она жила одна, близко от меня и Музы. В наследство от неё мне достались её личные вещи и фотографии. Я очень дорожу всем, что связывает меня с мамой, с памятью о ней. Вот ватное одеяло. Оно очень старое, ещё с тех времён, когда мы жили в Карелии. Оно сохранилось, потому что сделано из настоящей ваты и Ивановского сатина. С годами оно поизносилось и требовало ремонта. Выбросить его, как советовала мне сестра, я не могла. Я под ним спала, оно согревало меня материнским теплом.

Девяностые годы... Очередная нужда, недоедание. Я вышла на пенсию. Денег не хватало. Но появилось относительно к прежней занятости свободное время. И вот снова про одеяло. Я решила его обновить старинным деревенским способом (от бабушек)- сшить лоскутное одеяло. Не помню, рассказывала ли я о том, что с первой получки я купила себе швейную машину, как самую необходимую вещь в нашей бедной жизни. Наверное от мамы я доходила до всего своим умом: вышивала, вязала, шила. Я целиком себя обшивала - платья, костюмы, сарафаны, даже один раз сшила себе летнее пальто. От шитья у меня оставались лоскутки, которые я складывала в мешок. Пригодились. Разложила на полу лоскуты.Составила узор. Сшила разноцветный чехол, вдела в него старое одеяло, простегала. Получилось красиво, маме бы понравилось. И без финансовых затрат. Это одеяло и сейчас со мной. Конечно, я со временем приобрела новые одеяла, а это использую как наматрасник на венгерскую кровать и сплю на нём - мамино тепло всегда со мной.

А к чему я это всё рассказываю? Я, когда сшивала лоскуты, на каждом из них вспоминала, что было связано с этим или другим платьем. О, сколько всего было! Годы молодые, наполненные счастьем, печалью, горькими и сладкими воспоминаниями, памятью о дорогих мне людях и о тех, кто предал... или же ушёл раньше меня. И вот теперь, когда встал передо мной вопрос - продолжать писать книгу и хватит ли у меня на это времени, случай подсказал мне выход. Перестилая постель, я остановила взгляд на этом одеяле-воспоминании, и я вдруг поняла, что не смогу подробно описать свою жизнь... Но самые яркие, дорогие моменты жизни - почему бы не попробовать? В нужный момент, как всегда, на помощь пришла моя мама со своим одеялом, как бы говоря: давай, Маюшка...

Лоскутное одеяло. ЛОСКУТНОЕ ОДЕЯЛО МОЕЙ ЖИЗНИ. Неплохое название для нового творческого периода.