Заповедник доброты

Елена Сомова 3
Елена Сомова. Заповедник доброты.
      Моль на стекле прибегает к максимальным физическим и интеллектуальным вложениям со своей стороны, чтобы обрести свободу полета и вовлечь в него единицу противоположного пола с целью отложить яйца. Бушующие крылья вентилируют одну трехсотую помещения по стеклянной поверхности: какая досада, — залетела по неосторожности и ищет выхода. Крупные крылья, тяжелая голова, чуткий пушистый живот и отчаянные попытки вернуть себе свободу или умереть. Слепозвучные движения создают тщетную иллюзию полета: вот-вот, сейчас появится в этом глухом стекле негаданная щелочка — и свобода крыльев вынесет чешуйчатое брюшко наружу.  Но беспощадная стеклянная поверхность не прерывается, крылья не обретают воздуха, брюшко уже начинает издавать ультразвуковые сигналы, а локаторы усиков настороженно щупают обманную прозрачность стекла. Старый запах отравы от насекомых колонизаторски действует на чувствительный орган моли. Она бросается прочь от опасности, расправляет крылья, как самолет перед посадкой, делает круговой облёт пространства, но ее масштабно мелкое небо отдает должное ее попыткам, — устала, и вскоре снова ее мелкие трепыханья нарезают звуки отчаяния.
        По-элефантски  громкие шаги заведующей детсадом сотрясают пол, и значит, пора скрываться. Моль падает на подоконник и отползает в угол, забивается глубже, и молчит.
        Сколько по ней долбили скрученной в трубочку газетой в темноте, будто пытаясь пробить дыру в свет! Сколько мучили, держа на даче в банке, приготовленной для варенья! Потом банку поставили в рюкзак рядом с бидоном ягод, повезли в город, когда доставали ягоды, резкий свет ослепил — дали полетать, поползать, — и на тебе, — попалась вновь! Захлебываясь досадой, вылупила белесое брюшко — и замолчала. Тихо. Эти гигантские маури не знакомы с вежливостью. Моль, слегка прихрамывая, оперлась на крыло и потрусила к краю, не зная, что там край. Тут-то ее и поймали пухлые детские ладошки.
— Бабочка! Мама! Бабочка!
        Моль, подрагивая крыльями, сделала внезапно глухонемой вид, но вскоре отмякла, и полетела.
        Сколько же еще нужно узнать этим огромным тупым мауриподобным, чтобы вдруг их озарило светом заповедника доброты!..
18 июля 2020 г.