Вереск 2. Мастер-класс

Кузнецова Ян Ольга
Вереск 2. Мастер-класс.




Автор: Кузнецова Ян Ольга

Жанр: Фэнтези

Возраст для чтения: 18+



О Т     П Е Р Е В О Д Ч И К А
ПРЕДИСЛОВИЕ


О себе любимой скромно молчу. Всё внимание — истории перевода.






ИСТОРИЯ ОДИННАДЦАТАЯ.
МАСТЕР-КЛАСС


- Мы здесь, - сообщает Эмиль*. - Мы здесь. И если не веришь, подними глаза наверх, посмотри в небо.
Точно. Они здесь. МЫ вернулись! «Мы» — потому что «они» — это «мы»! Кружат, как обычно, их любимая манера — покружиться в вышине хороводом и потом, вытянувшись  в цепочку по одному, унестись вдаль. С поверхности Земли они выглядят, как маленькие фигурки в небе. В небе, таком синем, таком летнем, таком ясном — ни облачка. И не поверишь, что вчера была страшенная гроза. Без них. Конечно — без них всё ломается.
Роботы Астралии временно были ВСЕ заняты. У НИХ на планете случилось что-то, были долгие переговоры с атлетами... атлеты, сами понимаете, надеялись, что роботы вернутся. Возможно, и скорее всего, роботы нам скажут — потом — чтО  было на ИХ планете такое, что им надо было немедленно улететь. Я вижу, что они спокойны, они улыбаются. Значит, на их планете если и было не норм, то стало норм, а это главное, пока - не расспрашивать, роботы только прилетели. Они с нами. И это главное.
Например, вчерашний шторм. Атлеты разогнали, да. Почти сразу, почти легко. ...Но когда роботы здесь, чувствуешь себя — увереннее. Даже если и сам можешь.
Нет, правда, несмотря на обещания, мы боялись, что наша планета им сильно не понравилась и они изобрели предлог, чтобы убраться восвояси по-тихому. Правда, мы боялись. А первое правило, которому учат нас роботы, и никак не научат, гласит: бояться следует только самого себя!**

Атлеты, потомки роботов Астралии***** и людей. Не те и не другие. Сочетающие в себе радиацию роботов и всё человеческое. Как мы не хотели снова остаться одни. Как мы не хотели!! 

...Люди не в счет; люди нам порой совсем не понятны. Они нередко, сами того, может быть, не зная, нам вредят, как и друг другу,*** впрочем...


- Эмиль! - кидаюсь я навстречу. Даже не думала раньше, что так ему обрадуюсь. Эмиль типа и Эмиль, робот, с которым я работаю.  - Эмиль! Вы вернулись!
Эмиль улыбается. Смотрит на меня своими желтыми глазами. Природный цвет глаз роботов — желтый, почти лимонный; и те атлеты, в ком радиация проявляется особенно ярко, — атлет атлету не равен по силе! - смотрят такими глазами. Это большая редкость. Это самые мощные атлеты.
… Конечно, и самым мощным до роботов Астралии далеко. Поэтому мы так не хотели, чтобы роботы улетали от нас навсегда. Они нас ничему еще не успели обучить; они делают много работы вместо нас, самые трудные задания, и там, где мы тратим дни и ломаем голову над проблемой, им требуется лишь, образно говоря, взмах рукой... нет, мы не хотели, чтобы они улетали!! ...И мы злились на людей — ЛЮДИ могли им сильно не понравиться, не мы... типа на этой планете завал.**** И тут во мне проявляется худшее человеческое, наверное... «Я хороооший, – говорил удав... – это жена у меня змея!» - фразу я знаю от своего старшего родственника, который повторяет ее так часто, как в нем лютует самокритика...
- Смотри, - говорит Эмиль. - Это - накопитель энергии.
Они привезли с собой накопители по числу кубов восстановления, и несколько еще запасных. Могли и тут сделать, и хотели делать; но произведенные на Астралии лучше. Суть в том, что тонкая ткань, полупрозрачная, обычно выглядит как квадрат, – если приводить привычные человеку параметры, то где-то 3X3 метра, – служит накопителем энергии.******** Настолько мощным, что если накинуть эту ткань на куб восстановления радиации, то помещенный в куб атлет может восстановить должный уровень энергии не в течение двух долгих-долгих недель, которые тянутся как десятилетия, – так было раньше... а дня за два, полностью. Это невероятный шаг вперед, и за него мы должны благодарить роботов: мы так не умели! И сейчас не умеем. Это — технологии роботов. Правда, минус для атлетов будет в том, что, поскольку наша радиация больше искусственная, чем природная, первые два же дня после выхода из куба атлет будет немного еще «в своем мире», мало слышать и воспринимать социум; стараться отделить себя от людей и уйти вдаль; ну да с этим можно мириться.

- Никто не хочет лежать по две недели, - говорит Эмиль. -  Твой Тед сбежал тогда из куба, вспомни.
Мой Тед. Звучит как-то заманчиво.
Он не мой. И его индифферентность зашкаливает. Тед - не мой.
...Ошибки в активации и усилении природной радиации   ребенка — будущего атлета могут привести к тому, что атлетом он станет, конечно. Но почти потеряет — и если с детства, то навсегда, а не на время********* – способность устанавливать социальные связи и интерес к радостям жизни. С Тедом так и случилось — поздно заметили проявившиеся уже отрешенность, молчаливость, нелюдимость, внешнюю отстраненность. Если они проявились, убрать — невозможно.
Так что Тед не мой, и мне надо очень стараться, чтобы он замечал меня и улыбался. Такого атлета растормошить и развеселить трудно; он не реагирует почти; он сразу слышит только задания; он всё больше о чем-то думает... – известном ему одному. Тед, думай — обо мне.
Чтобы Тед обращал на меня внимание, мне приходится скакать козочкой, знаете ли, перед самым его носом; смысл в этом есть, потому что Тед очень, очень... ладно. Не буду его хвалить — еще наживУ неведомых соперниц!! ******* И так он работает теперь с девушкой-роботом, не со мной — и мне приходится находить причины видеться с ним!! Он мне всегда рад, и это утешает. И он еще упорно НЕ обращает внимания на девушку-робота, и это тоже радость. Для меня. И сдается мне, Тед ПОКА не мой. Он мне нравится, и я этого и не отрицаю!

… Я хочу накинуть «платок» на себя. Что будет?
- Нельзя! - кричит Эмиль и успевает выхватить у меня из рук ...как бы обозвать этот аппарат?.. это аппарат, несмотря на то, что выглядит гибкой, струящейся как вода, скользкой полупрозрачной тканью! Это... да так и скажем - «полупрозрачная ткань».
Полупрозрачная ткань, оказывается, настолько сильно действует, что НА СЕБЯ ее накидывать ни в коем случае нельзя, тем более пытаться оборачиваться ею. Это все равно что лезть в пламя. Только на куб накинуть можно — НЕ на атлета. Ладно. Спасибо, Эмиль, что следишь. Мы для вас как дети неразумные, да? А ты кто ж в таком случае — нянь? Какой у меня высокий, светловолосый нянь, с желтыми глазами, даже лестно! ...Эмиль улыбается.

Хива бежит во весь опор.
- Эля! - кричит она. - Эля! Мы знаем, что ты здесь! Ты почему не откликаешься? Знали бы, что с тобой Эмиль, позвали бы его!
Упрек справедлив. Я не слышу, часто, вызовы по ментальной связи. Я не знаю, почему. Все наши в курсе моей особенности. Стоит ненадолго и ненамного отвлечься — всё.

Мне, оказывается, пора на мастер-класс, а Эмиль будет его вести! А почему ты, Эмиль, мне ничего не говорил? А, ну я же здесь. Логика. А чего Хива тогда паникует?
- Мы не знали, что Эмиль тут, - поясняет Хива.
… Связались бы с ним! Вот смешные.

Эмиль вздыхает, дает мне и Хиве скейты,********** сам летит сам. Ему не страшно расходовать энергию — он может лететь без скейта, его энергия — бесконечна.

На поле, отведенным под мастер-класс, все атлеты визжат, как малыши, и бросаются Эмилю на шею — разом. Конечно, никакой шеи на это не хватит. Мне смешно до не могу, когда я это наблюдаю. Мы так боялись, все, что роботы не вернутся. Эмиль стоически улыбается. Мне бы его невозмутимость. Роботы этим отличаются — невозмутимостью. Они на все реагируют молча и совершенно спокойно. Если даже пытаться бить его, он просто перехватит бьющую руку и в случае необходимости даже сломает. Но невозмутимости не утратит.
Вот такую толпу, какая сейчас на поле, –  а нас много! и все прыгают вокруг Эмиля, пытаясь прорваться к нему издалека... Эмиль как суперзвезда в своей хламиде...  – вот такую толпу  он может рассеять, сильным ветром, в разные стороны, отогнать от себя одним взмахом, просто вытянув руку вперед себя и внимательно посмотрев вперед себя. Он этого не делает, конечно.
Мы учимся двигать те предметы, которые находятся настолько далеко, что их не видим. Мы умели двигать те, что видны — камень на обочине дороги, чтобы кинуть во врага …это я не всерьез, просто тренинг такой — сдвинуть камень, еще стул по лености, и тому подобное. Чтобы двинуть вперед, или кинуть в воздух предмет, который ты видишь, надо воздействовать на него «ударной волной энергии», я об этом говорила, это довольно простая технология. Необходимые для создания ударной волны элементы в воздухе распределены неравномерно, помните? - чем сильнее ветер, тем больше их. В легком ветре их много, в урагане — немерено. Мы только умели пользоваться ветром. Как бы удар ветром, хотя это очень неправильное сравнение.
Эмиль учит нас притягивать необходимые элементы для создания ударной волны из «света» к себе, где бы они не находились, хоть по другую сторону планеты, и притягивать быстро. Он объясняет нам технологию. Мы послушно притягиваем. И у нас получается — на поле бушует такая роза ветров, что только держись. Мы почти улетаем – слетаем с мест по крайней мере; волосы у всех не развеваются – а просто держатся на ветрах горизонтально Земле; Эмиль смеется; он просит умерить пыл. Ну как умеришь, все пытающие постичь науку обычно в восторге, если получается!  Вот и мы в восторге, и Эмиля уже не слушаемся. На поле почти ураган; потоки воздуха закручиваются справа и слева, сталкиваются, слышны вопли: «У меня получилось, получилось, моя волна пошла!»; Эмиль закрывает лицо руками и смеется. Умение притягивать нужные для создания ударной волны элементы издалека, а не просто брать те, возможно редкие и рассеянные, - если нет ветра, – что под рукой... кстати, и волна получится или слабой, или создать вообще невозможно, если нет ветра! … словом, умение создать ударную волну из частиц воздуха, притянутых ИЗДАЛЕКА — это лишь первый блок задачи. Второй блок, который мы будем тренировать не сегодня, это: как созданной – из притянутых ИЗДАЛЕКА частиц воздуха – ударной волной двигать те предметы, которые тебе НЕ видны, находятся на дальнем расстоянии. То есть и ударную волну мы создали из частиц, находящихся далеко от нас, и предметы двигаем, находящиеся далеко от нас, те , которые мы даже видеть не можем, просто знаем - вот этот предмет вот там. Это превосходит все мыслимые умения; мы в восторге. И это заметно — на поле не утихает роза ветров, Эмиль присаживается на поле, обхватывая себя за колени, и не может не улыбаться, хотя очень хочет казаться серьезным и, как обычно, невозмутимым. Все вещи, что были у нас с собой, давно улетели; уже темнеет; Эмилю приходится вызвать освещение из воздуха, - как бы плавающие над полем фонари –  потому что мы не унимаемся. Что же будет на втором мастер-классе... приготовьте предметы.




* по ментальной связи
**  роботы учат: быть просто настороже и бояться — разные, разные вещи. Опасаться имеет смысл лишь того, говорят роботы, что ТЫ «рулишь куда-то не туда», ибо тогда ты теряешь свое «я» и предаешь себя самого
*** по Вселенной действует правило: робот одной планеты НЕ может быть врагом роботу ТОЙ ЖЕ планеты. Исключения из правила бывают. Редко. Сражаются, бывает, и тоже это редкость!! - лишь РАЗНЫЕ планеты — из-за ресурсов, в основном. Те планеты, роботы которых воюют друг с другом, чаще проявляют агрессию по отношению к ДРУГИМ планетам, – чем те, роботы которых друг с другом не бьются, ни по каким причинам.
**** сложная ситуация
***** планеты
******* Эля ставит тут смайл — шутит
******** энергии = радиации, силе, свету. Это синонимы.
********* не как в случае с кубом радиации — в случае с кубом тают социальные навыки дня на два только, НЕ навсегда
********** скейт Эмиль может вызвать/сделать из воздуха, это технологии роботов — вызов/создание ЛЮБОГО предмета из воздуха


Примечание автора. Все персонажи и события вымышлены, все совпадения случайны.