Любовь в Дебрях

Наталья Алурен Вагнер
Роми и Шарлем сидели в общей комнате и чистили клубни кальота для ужина. Джейс только что ушел к Силлу решить наконец-то вопрос с его непутевым сыном, оставив женщин в компании Джерка. Во дворе Дувел колол поленья и носил в смежную комнату, чтобы развести огонь в очаге. Когда Иенхольт в очередной раз зашел с дровами внутрь, до него долетел обрывок разговора.
- Ну, так что, ты теперь свободная женщина? Или поклялась в вечной верности нашему капитану Роу? – Барнетти уставился на неё своими зеленющими змеиными глазами.
Шели бросила на него хмурый взгляд.
- Он настоял на том, чтобы мы расстались навсегда.
- То есть?
- Ну, вот так. Что он уходит навсегда. Что если не вернется, то ни для кого не будет слишком уж большой трагедии и потерянного времени.
- Вот чудила. – Роми помотала головой.
- Да нет. Так легче, верно?
- В какой-то степени. Он постарался отрезать от себя всё, что могло причинить ему боль. Если бы вы знали, сколько обещаний я ему дала и каких! За всю жизнь столько никому не клялась. Хотя одно я вскорости нарушила.
- Пошла его провожать?
- Нет. Мы простились без свидетелей. Роу запретил мне появляться в порту. Недели через две после его ухода Дауг мне с ехидством сообщил, что в команде «Шального» есть убийца, которого он нанял, чтобы быть уверенным, что Роу не вернется.
- Вот сволочь! Рога, наверное, зачесались.
- Может, соврал? Хотя от ревности народ еще не такие фортели откалывает.
- Может и соврал. Но я все равно послала Тень. Представляю, как Бекет психовал.
- И как, убийцу нашли?
Шарлем пожала плечами и на секунду отвлеклась на звук из кухни – Иен разделывал мясо.
- Я обещала никак не связываться с ним. Не знаю, всё ли там в порядке, но точно уверена, что Роу жив.
- Откуда такие сведения, если ты за ним не приглядываешь?
Странница посмотрела на дочь.
- От моего отца, да? Он бы обязательно сообщил, если бы ему пришлось забрать Роу.
- Ну да. Я и забыл, с кем вы дружите. – Джерк усмехнулся. – Переживаешь за него, а, Цианги?
- Конечно переживает!
- Единственное, что меня успокаивает – Кемет везде с ним.
- Мама, ты так говоришь, будто ему положиться не на кого!
- Да есть, конечно. Просто в таком длительном и опасном путешествии даже хорошо знакомые люди становятся непредсказуемыми.
- Это точно. Но, я так понимаю, он пошел не вслепую? Ты что-то говорила про карты?
- У Роу есть судовой журнал и заметки Гайса, те, что он вел во время своего одиночного плавания. И книга, описывающая кругосветку Хогге Гамара, адмирала антурцев.
- Ого! Откуда? Ты для него постаралась?
- Дек ему сам отдал, когда их с мели стаскивал.
- Серьёзно?!
- Да, я их читала. И с Гайсом говорила.
- Ну, это, конечно, дело. И сколько Родекен там бултыхался один?
- Около двух лет. Но он был на «Ворене» и у них обоих было по серьге Смерти.
Тут на крыльцо вбежал Кирлон, подошел к Роми и требовательно замяукал.
- Нянька зовет. – Шели улыбнулась.
- Да, пора кормить. Я пойду.
- Иди. – Странница забрала у дочери ножик. – Тут немного осталось.
Рошель убежала. Дувел зашел в зал.
- Всё готово – огонь горит, мясо нарублено.
- Спасибо. Я сейчас тоже закончу.
Иенхольт взял со стола освободившийся нож и стал дочищать вместе с Шели оставшиеся клубни.
- Никак не могу забыть тот хлеб, что ты однажды привозила с собой.
- Круглые булки? Да, очень вкусно. – Джерк причмокнул.
- Понравились? – Шели улыбнулась. – Это хлеб с моей родины.
- Небось из королевской пекарни? – Барнетти показал свои белоснежные зубы.
- Нет, не из королевской. Есть один умелец в столице, на мой взгляд, у него самые вкусные хэбу.
- Не хочешь нас еще побаловать? Или, может, сама испечешь? – Дувел дочистил последний клубень и отложил нож.
- Ну, точно такие не получатся – у нас зерно другое, да и я не знаю секрета мастера Фнерта. А вот купить можно. – Шарлем почесала кончик носа. – Иен, ты знаешь, где на кухне соль? Отколи кусок с мою ладонь, пожалуйста.
Иенхольт кивнул и вскорости принес требуемое. Странница взяла соль из его рук, их пальцы на секунду соприкоснулись, Шели сделала вид, что не заметила. Она вызвала Тень и передала плату за хэбу. Мужчины увидели только призрачные руки в золотых браслетах, взявшие соль у странницы.
- Я не понял, ты кому сейчас отдала кусок? Твою Тень я видел много раз… - Эскариец ткнул пальцем в сторону исчезнувшей Тени.
- Это моя первая Тень.
- Та, что крутила шашни с Кулом?
- Да.
Джерк фыркнул.
- Читов извращенец наверняка рад как пьяный чоин.
- Не-а. Она его бросила, как только он снял свою часть заклятия. Вернулась в Эмек.
- Ты её выслала?
- Нет. Тени живут своей жизнью, я только знаю, как выполняются мои просьбы. – Шели глянула на песочные часы, что стояли в комнате. – Иен, поможешь мне? Нужно ставить чан на огонь.
- Пойдем.
Шарлем закинула мясо в котел, пересыпала туда клубни и добавила заправку из одной банки, что недавно принесла из Пустоши. Всё перемешала и Дувел поставил котел на стойки. Он бросал украдкой взгляды на странницу, но та следила за тем, чтобы вода не попала на огонь. Они вернулись в общий зал, Иен подсел к другу, а Шели еще только подошла к столу, как часть стены, смежной с кухней, подернулась дымкой и оттуда вышла Тень Амут в полупрозрачном льняном эмекском сарафане, держа на голове огромный поднос с хэбу. Соблазнительно покачивая бедрами, она подошла к столу и поставила ношу перед открывшими рты мужчинами. Шарлем игриво улыбалась. Они с Тенью переглянулись и странница соединилась со своей копией, сделав несколько движений танца людей пустыни. Через секунду Тень Амут исчезла. Шели рассмеялась.
- Эх, мальчики, видели бы вы себя сейчас!
Иенхольт опустил глаза и выдохнул. Барнетти, тыча пальцем в стену, произнес:
- Это вот ты была такой?!
- Это звучит как оскорбление! - Шарлем уперла руки в бока.
- Не-не-не! – Эскариец помотал головой.
- Ну, Булами можно понять, а Джерк? – Дувел уже обрел дар речи. Взглядом, что он бросил на Шели, можно было зажечь реку.
- Да уж. Беру свои слова обратно. И почему ты не вернула себе именно этот облик?
- И что тебе не нравится? И потом, я же не просто потеряла тело – моя душа переплавилась и я просто не могла быть точно такой как раньше. У тебя богатое воображение – представь меня в таком наряде.
- Да я представил…
- Я вижу. У вас обоих уши как лава в Вакатире. Может мне уже пора улепетывать отсюда, пока не поздно?
- Что не поздно? – В комнату вошел Джейс. – А-а, у нас опять вкусный хлеб?
- Ага. Обменяли на соль. Ты не против?
- Я только за. Рош уже ушла?
- Да, пошла Колана кормить. Ну как, ты с Силлом договорился?
- Ну, можно сказать да. Что у вас тут случилось? Что за физиономии?
- Шели познакомила нас со своей другой Тенью. – Джерк многозначительно сделал паузу.
Джейс рассмеялся.
- Какие вы впечатлительные! Шарлем, ты её больше сюда не зови, а то тут у всех крышу посрывает. Хотя, она ж у тебя может одновременно быть в разных местах?
- Ты на что, дорогой мой зятек, намекаешь? Она, между прочим, вполне приличная дама. На моей родине многие так одеваются.
- Я хочу на твою родину! Отведи меня туда! – Джерк комично стукнул по столу кулаками.
- Вот уж нет! Я что, зря искала тебе пару в Пустоши? Столько времени выслушивала твои стенания, а теперь уже ты хочешь в Эмек?
- А что, уже есть на кого посмотреть?
- Ну, сын мне сказал, что две дамы из Эрина просят убежища в Холхарре. Обещал сообщить, когда они прибудут.
- А, ну тогда я согласен подождать.
- Как с тобой хорошо иметь дела – ты такой покладистый.
Дувел прыснул со смеха и остальные к нему присоединились.

После ужина снова полил дождь и все собрались в общей столовой. Чтобы скоротать длинный вечер резались в карты. Шарлем вылетела в первом круге и наблюдала за страстями за столом. Дувел с Гертом разговаривали, стоя у дверного проема. Когда чоин-полукровка ушел, Иенхольт достал с полки коробку с игрой, пришедшей из колоний на Атресе, и подошел к скучающей страннице.
- Может в тамлы? Помниться, ты раньше неплохо играла.
Шарлем улыбнулась и передвинулась по скамье за свободный край большого стола.
- Давай. Только напомни мне правила – давно я ими не баловалась.
Дувел стал выкладывать фигуры на доску, чуть заметно улыбаясь. Он поглядывал на Шарлем, пытаясь поймать её взгляд. Роми вышла из кухни, где кормила сына, подошла к столу и стала наблюдать за игрой. Потом заметила Шели и подошла к матери.
- О, а вы чего отделились?
- Я уже вылетела, не сидеть же просто так, вот Иен предложил тряхнуть стариной.
- Ты умеешь в них играть?
- Ну, когда-то умела. Может не продую?
- На что играете?
- Не знаю. Иен, на что мы играем?
- Ну… На деньги с друзьями не интересно. На щелбаны с женщиной не играют. Может ты подскажешь? – Он обратился к Рошель.
- Сыграйте на поцелуй. – Роми сделала невинное лицо и переключилась на сына.
- Дочь, ну ты и заноза.
- А ты не согласишься на такую ставку? – Дувел глянул на Шели.
- Это если я проиграю. А если выиграю?
- Ты в самом деле считаешь, что выиграешь?
- Ну это уже наглость с твоей стороны. Я столько лет не брала в руки тамлы!
- Ну, хорошо, до конца сезона дождей я буду носить тебя на руках из домика к обеду.
Шарлем засмеялась и покачала головой. Рошель только открыла рот, чтобы прокомментировать это предложение, но тут малыш у неё на руках закряхтел и молодая мама быстро ушла в смежную комнату переодевать Колана.
- Ну, так что? Согласна?
- Пф! У меня там дорога, если что. Я тебе скажу, когда выиграю. Так просто не отделаешься.
- Буду только рад.
- Сколько игр в партии? Пять?
- Три. Три по три?
- Ладно, пусть так. Давай уже бросай кости.
- Ты мне уступаешь?
- Ну, я хоть вспомню, как ходить.
Дувел потряс кости в стакане и ему выпала четверка. Он передвинул одну из фишек первого ряда на четыре позиции вперед.
- Теперь ты. Выбираешь любую и ходишь на выпавшее число. Кто первым дойдет до последней линии противника – выиграл.
- Ага. Тогда держись.
Её фишка перешла на три клетки.
Игра шла своим ходом и постепенно зрители собрались уже вокруг них. Шели проиграла первую, но выиграла вторую партию.
- Ну, так что, ты придумала, что я должен сделать?
- Чит. Прокатишь меня на тележке вокруг площади на праздник окончания дождей и будешь кричать ку-ка-ре-ку.
Народ развеселился.
- Ладно. У нас еще одна партия. Один поцелуй ты мне уже проиграла. – Дувел смеялся.
- Да ну? Разве мы не по общему счету играем? Бросай кости.
- И как с тобой играть после этого? Я рассчитывал на два поцелуя.
- Обойдешься. Ты вообще неважно считаешь.
- Нет, вы слышали? Кто-нибудь за меня вступится?
- Бросай кости, Иен. А то она тебе совсем мозги запудрит и еще должен останешься. – Силл похлопал Дувела по плечу.
- Это точно.
Третья игра выдалась жаркой. Шели делала неожиданные выпады, Иенхольт старательно просчитывал ходы и к финишу они шли нос к носу. Шарлем хитро улыбалась, Дувел аж взмок и часто поджимал губы.
- Это так ты разучилась играть, да?
- Думал, что я тебе поддаваться буду?
- Чую, Иен, катать тебе её на тележке… - Барнетти наблюдал за обоими игроками.
Однако же последним ходом Иенхольт добрался до базы Шели. Поставив фишку на победное место, он потер руки.
- Долг платежом красен.
- Роми, смотри, до чего свою мать довела! – Крикнула Шарлем дочери, но та уже ушла укладывать сына.
- Ты не увиливай. – Силл стоял на страже справедливости. – Проиграла? Расплачивайся.
Дувел пересел на скамью к страннице и, пока она не успела опомниться. Народ хохотал и хлопал в ладоши. Поцелуй был долгим и Шели стала вырываться. Иен нехотя отпустил её.
- Ты получил больше, чем я проиграла.
- Вот уж нет! Смотри, с него семь потов сошло в последней партии. Всё справедливо. – Силл хохотал до слёз.
Шели отшутилась и, сославшись на желание отдохнуть после бурного вечера, ушла к себе. Барнетти посмотрел ей в след, потом на Иена, погладил бороду.
- Она тебе этого не простит. Попомни мои слова. Если ты не заметил, она еле сдерживалась, чтобы не распсиховаться.
Дувел шумно выпустил воздух и облокотился на стол, глядя в след удаляющейся Шарлем.
- Не нужно было это делать на людях. Ну, или по крайней мере не так.
- Я поговорю с ней.
- Ты-то да. Только она с тобой говорить не будет. В худшем случае недели две.
- Думаешь?
Джерк кивнул.
- Ладно, пошли. Роми тоже достанется – это как пить дать.
- Ну, с ней-то она в молчанку играть не будет.
- Это да. Пошли.

Дувел ходил уже полчаса перед крыльцом домика Шарлем. Даже поднялся по ступеням и долго стоял в нерешительности, вздыхал, но так и не постучал в дверь. Ушел и вернулся. Несколько раз позвал её по имени у окна. Ответа не было. Он снова подошел к двери, опять не постучал, лишь погладил доски двери рукой. Видимо Иен коснулся невзначай дороги Шели, потому что вдруг понял, что её в доме нет, она сейчас далеко, рассержена и смущена одновременно. Смущена… Она улетела не потому, что просто разозлилась, а потому, что понимала, что будет, если Дувел придет к ней домой просить прощения. Иенхольт улыбнулся – значит, у него есть шанс. Есть шанс.

Как-то утром уже в самом конце сезона дождей Шарлем проснулась от того, что к шуму ливня примешивались какие-то странные звуки. Она накинула куртку и выглянула в окно – перед её домиком промокший насквозь Дувел катал по кругу тележку и кричал по-петушиному. Странница покачала головой и вышла на крыльцо. Смотреть на это не было сил.
- Ты испортишь хорошую тележку.
Иен не сразу услышал её.
- Остановись уже. Ты разбудил весь лагерь.
Дувел подкатил тачку к крыльцу и зашел под навес, смахнул воду с лица.
- Это было слишком. Прости. Я тогда не думал.
Шели покивала головой.
- Хорошо, что понял.
Дувел переминался с ноги на ногу. Шели стояла, скрестив руки на груди.
- Хочешь напроситься в гости?
- Хочу. – Иенхольт оглянулся. – Только болтать будут.
- Конечно. Тебя трудно было не заметить.
- Тогда я лучше пойду. Поговорим позже?
- Может быть. – Шарлем чуть улыбнулась и ушла в дом.