Ева

Наталия Сказка
Это день не предвещал ничего особенного. Пока каблук моей туфельки не попал в решетку водостока. Раздался треск. Ноги подкосило и я, с грациозностью выдры, влетела прямо в дверь магазина. Хорошо, что она уже была открыта. Значит, кто-то из коллег уже пришел.

Туфля с треснувшим каблуком осталась торчать в решетке. А я валялась на полу, уткнувшись в него лицом. Голова упиралась в какую-то коробку, из которой раздавались булькающие звуки.

- Доброе утро, Еееевочка! - нараспев протянул директор откуда-то сверху. - Обожаю, когда мои сотрудники так рьяно спешат выполнять свои обязанности. С порога - да за работу!

- Здрасти, шеф, - пробубнила я, поднимаясь. Чулки порвались, прическа сбилась, да еще и руку ушибла. Супер! - А что это там булькает в коробке?

- Сам пока еще не знаю. Говорят, диковинные диковинки привезли с Земляндии. Поставщик сказал, что они должны вызвать фурор!

Шеф отдал мне туфлю, помог  подняться и я, ковыляя, отправилась приводить себя в порядок. Хорошо, что в ящике рабочего стола у меня всегда есть про запас новая пачка чулок, а в шкафу - удобная пара обуви. Быстренько все сделав и хлебнув кофе, принялась за работу.

Наш магазин занимается продажей антиквариата, подарков и нестандартных вещей. Особенно покупатели любят диковинки из других миров. К примеру, Земляндии, или как его называют живущие там человекоподобные существа - Земли. Оттуда привозят различных животных и растения, которых нет в нашем мире - Ивалантии.

Еще каких-то двести лет назад у нас не было практически ничего, кроме пальм с бананами, кокосами и финиками, да несколькими видами насекомых и птиц. Только ими мы и питались. С тех пор, как прогресс шагнул вперед и ученые научились открывать порталы в другие измерения - многое изменилось. И теперь Ивалантия - это ядреная смесь чудес из других миров. Но больше всего мы переняли от землян, так как мало чем они них отличаемся.

Меж тем, в магазине уже появились первые покупатели и заинтересованно лавировали между прилавками и стеллажами. Шеф и парочка моих коллег консультировали их, а грузчик вовсю разбирал товар и расставлял по полкам и витринам. Моей же задачей было отслеживать прибывшие новинки, грамотно регулировать их расстановку и оформлять нужные бумаги.

Первым делом я принялась распаковывать ту самую коробку, из которой раздавались булькающие звуки. Распечатав и приоткрыв ее, я чуть не вскрикнула. Внутри, в аквариуме, размером с большущую нестандартную микроволновку, под специальной крышкой для доступа воздуха сидел... человек! С самой Земляндии.

Такого я раньше не видела никогда!
Одно дело - животные и растения. Другое - местное население. Как он сюда попал? Его похитили? Я была категорически против любого похищения землян. Поэтому, быстро закрыв коробку, подхватила ее и унесла к себе в кабинет. Пока никто не увидел этот беспредел.

Ах да, забыла пояснить. Наше единственное отличие от землян заключается в том, что жители Ивалантии гораздо большего размера чем жители Земляндии. Раз  так в двадцать. Так что ничего удивительного в том, что для нас  люди выглядят как лилипуты. Потому то человек легко поместился в этот аквариум. Часто можно видеть ивалантов, прогуливающихся со слонами или жирафами. Они сидят у них спокойно в сумках. Слоны могут трубить, если чем-то недовольны. А дома у многих растут в горшках секвойи. И в аквариуимах плавают киты и дельфины. Что-то привезенное из других миров мы оставляем в первозданном виде. А что-то культивируем, селекционируем и увеличиваем до масштабов Ивалантии.

Спрятав коробку в шкаф и прикрыв ее сверху какой-то тряпкой, для большей конспирации, я вернулась к своим рабочим задачам. Но мысленно постоянно возвращалась к человеку, сидящему там. Кто он, как попал сюда, как мне ему помочь и что делать?

Потому весь день я была рассеяна и еле дождалась, когда все уйдут из магазина и я смогу спокойно взять коробку и отвезти к себе домой. Наконец, часам к десяти вечера я установила аквариум в своей квартире на журнальном столе и начала его изучение.

Человеческая особь мужского пола спала, лежа на зеленой травке. Почему-то он был раздет, лишь некоторые места были прикрыты листьями. Внутри аквариума находился сад с яблоками, грушами и сливами. Летали микроскопические бабочки и птички, прыгали зайчатки и светило искуственное солнышко. И даже журчал ручеек, выливающийся в небольшой прудик. Он то и издавал те самые булькающие звуки.

На стенке аквариума было написано: "Paradise". А с другой стороны стекла, изнутри, частично стертая надпись: "ani... ni adam". Интересно, что значит это "adam"? Может это так зовут человека?

Неожиданно землянин проснулся и  увидел мою большую рожу. От страха дико запищал и скрылся в чаще сада. Его визг, как у взбесившегося комара, звенел в ушах. Что уж тут поделать? Познакомиться не удалось. Ведь люди нас никогда не видели. Мы от них тщательно скрываемся и работаем через посредников. Земляне их называют инопланетянами.

Я терпеливая и решила выждать и дать освоиться ему в новых условиях, потому отправилась спать. Но предварительно, на маленьком блюдечке, в аквариуме оставила человеку кусочки ветчины, сыра и хлеба. Все то, что привычно в рационе землян. Что говорить, я и сама обожаю такие сэндвичи.

Утром заметила, что еда была не тронута. Значит, все еще прячется. Выбраться из аквариума он не мог, потому я спокойно отправилась на работу. Но к вечеру ситуация немного изменилась. Человек явно отведал угощение. Крутясь по хозяйству, краем глаза замечала, что он подсматривает за мной. Но стоило мне повернуть голову, как он тут же скрывался за деревьями.

Так и продолжалось целую неделю. Я ему еду, а он - прячется в саду. Мои попытки поговорить и постоять подольше возле аквариума он встречал писклявым визгом и мгновенно сбегал.

Я постоянно раздумывала, как мне поступить. Как объяснить все человеку. Как ему помочь и вытащить отсюда. И, естественно, я не понимала, как он сюда попал. В нашем мире запрещено похищение землян. Но есть некоторые иваланты, которые не прочь завести себе такую вот игрушку. Потому я и спрятала его ото всех.

Однажды, вернувшись с работы раньше обычного, я увидела, что Адам (я уже стала про себя его так называть) плавает в пруду. Искупавшись, вылез на берег и потянулся за листьями, чтоб прикрыться. Как вдруг заметила маленькую змейку, готовую напасть на человека. Кинулась скорее к аквариуму, открыла крышку, схватила эту мелкую червятину за голову и раздавила.

Адам между тем замер в ужасе и даже не мог кричать. Он явно думал, что я хочу схватить его. Но я, чтобы он убедился в добрых намерениях, рядом с ним положила раздавленную змеюку. Так он и стоял с открытым ртом, когда я закрывала крышку.

Спустя час после этих событий я услышала стук по стеклу. Вауу! Человек готов пойти на контакт. Значит, начал доверять. Понимая, что нашу речь он не поймет, я написала на бумаге свое имя: "Eva" и показала пальцем на себя. Он хихикнул и кивнул. Попытался что-то изобразить, что мне было непонятно. И я написала: "Adam" и показала на него. Он отрицательно замахал головой и снова засмеялся. Постоял, подумал и согласно закивал. Смирился что ли с новым именем?

В этот же вечер я из старой мыльницы соорудила что-то наподобие кровати. Из кусочков тканей, найденных в кладовке, сшила ему одеяло, матрас, кое-что из одежды. Швея из меня так себе и его наряды больше напоминали балахон. Но ему явно стало уютнее. И он поблагодарил меня, прижав руку к своей груди.

Так и пошло. Общение становилось более частым и продолжительным. Разговаривать удавалось разве что знаками, но в чем-то мы понимали друг друга. На ладони я доставала его из аквариума и он бегал по столу и смешно танцевал. Когда я смеялась, он затыкал уши. Бедный, как бы не оглох... Как-то раз, задумавшись, я напевала известный на Ивалантии мотивчик. А после услышала, как Адам хлопает и всеми известными знаками показывает, что ему понравилось. Я покраснела, как девчонка.



Сама того не осознавая, я стала стремиться поскорее вернуться домой. Я привязывалась все сильнее и сильнее к этому человеку. Мне нравилось о нем заботиться, угощать его любимой едой. Я совершенствовалась в пошиве мелкоразмерной одежды и вскоре Адам мог похвастаться довольно-таки разнообразным гардеробом.

Время шло. Я никак не находила способа помочь ему вернуться назад. И мне уже не хотелось, чтобы он ушел из моей жизни. Противоречивые чувства не оставляли, мучали. Но дома я наслаждалась общением с Адамом. Мы смотрели фильмы, слушали радио. Я читала ему книги, а он внимательно слушал, хотя ничего и не понимал. А иногда прыгал по  страницам и буквам, веселя меня забавными рожицами.

Однажды, вернувшись домой, я заметила на блюдечке махонький букетик цветов. Адам нарвал его в своем саду и подарил мне. Сердце защемило. Было приятно до ужаса. Но при этом стало страшно. Что же это такое происходит? Разве может быть любовь между великаншей и лилипутом?

Мои страхи отразились на лице и Адам расстроился. Он решил, что мне не понравилось. И на следующий день выложил из фруктов сердце. Тут я не выдержала и заплакала. Вы когда-нибудь видели рыдающую гигантину? Да пара капель моих слез могли сбить с ног беднягу. Ну надо ж так глупо попасть! Мы ж такие разные. Но чувства оказались взаимные. Это очевидно.

Адам был красивый мужчина. Голубые глаза, темные волосы, стройная фигура. Я им откровенно любовалась. И он знаками мне давал понять, что я в его вкусе и тоже ему нравлюсь.

Но кому расскажи, ведь не поверят? Чудно так. И я постаралась перебороть свою привязанность и отгородиться от Адама. А он вовсю ухаживал: рвал цветы, собирал малюсенькие букетики, ловил бабочек. Вытанцовывал в своем аквариуме. А я лишь выполняла свои простые обязанности по уходу за ним. И активнее начала выяснять информацию о порталах и возможности посещения Земляндии.

Грустный Адам, видя мою холодность, прятался в густой зелени сада. А у меня разрывалось сердце. Я - обычная ивалантка, мне двадцать пять лет, живу одна на съемной квартире. Иногда езжу к родителям и тусуюсь с друзьями. Конечно, у меня бывали отношения, но я никогда не влюблялась так сильно. Никогда мне еще не было больно от мысли, что скоро придется расстаться.

И часто ночами рыдала в подушку.
Надеюсь, эти звуки не сильно мешали спать этому чудику... Я хихикала и снова ревела. Как-то я не видела его два дня. Он не выходил. Перепугалась до ужаса. Начала звать его, кричать. С огромной скоростью он выбежал из чащи и удивленно посмотрел на меня. Я всеми возможными знаками показывала, что люблю его, но мы не можем быть вместе и я пытаюсь найти способ вернуть его назад.

Лицо Адама озарила счастливая улыбка. Он попросился ко мне на ладонь. Обнял за палец и поцеловал его. Ну что ж... И такими бывают первые поцелуи. Знаками он показал, что не хочет возвращения и хочет остаться здесь со мной.

Хоть и не просто мне было, но я все же была рада его добровольному желанию остаться. И вопреки всему, чувствовала себя счастливой. Неужели это судьба, в которую я угодила прямо головой, впечатавшись в коробку? И вызывало недоумение, как же мы с ним будем жить? По всей видимости, меня ждут парадоксы на каждом шагу и я буду приходить к друзьям в гости со словами:

- Привет, ребята, а это мы: я и мой аквариум с лилипутом...