ПорошЕнко иУдо мазЭпит Украиной для США! 6 частЪ

Артур Живаго
            ##xxxxxxxxxxxxxxxxxxxx*xxxxxxxxxxxxxxxxxx##
   \\ Разговор Джо Байдена и Петра Порошенко 22 марта 2016 года //

Байден:         - Я знаю, что вы много работаете для этого,
              но я хотел бы узнать относительно ваших планов
       касательно нового правительства. Я слышал в моей команде,
     что правительство может возглавить Гройсман, спикер парламента,
       а также что недавно, не уверен по поводу конкретной даты,
      но совсем недавно на странице в фейсбуке Яресько отметила,
что готова быть премьер-министром и возглавить правительство технократов.
           И я знаю, что в любой случае вам нужно 226 голосов.
                Скажите мне, что происходит, если можете?

Порошенко:              - Моим ключевым приоритетом
                было избежание досрочных выборов.
     Новая или восстановленная коалиция должна быть проевропейской
                и ориентированной на проведение реформ.

                "Самопомощь" получила мое предложение
     относительно правительства технократов во главе с Яресько
                и присоединения к коалиции.

           Поскольку причина политического кризиса в том,
        что три фракции ("Самопомощь", "Батькивщина" и Ляшко)
  вышли из коалиции и мы с премьер-министром остались в меньшинстве.
   Я пригласил "Самопомощь" и предложил им или поддержать Яресько,
  или предложить своего лидера в качестве нового премьер-министра.

    Они взяли время на размышление и через несколько дней отметили,
 что готовы только начать переговоры относительно возможной коалиции.
     Но не готовы быть членами коалиции. Только голосовать за то.
     Я сказал им, что это невозможно согласно нашей Конституции.
      Они должны персонально подписать свое членство в коалиции.
               Но даже за это они выдвинули три условия.

   Первое - смена или отставка генпрокурора, о чем я уже сказал,
что это состоялось - я отправил письмо о его отставке в парламент.
       Сейчас он в парламенте и это должно состояться срочно.
  Второе - изменение в ЦИК. Я сказал, что не понимаю, почему ЦИК -
           это вопрос коалиции, если не планируются выборы.

                Но хорошо, я готов изменить состав ЦИК.
  Но третье - они сказали, что хотят изменить закон о выборах.
    На что я ответил негативно, поскольку категорически против
              досрочных парламентских выборов, отметив:
"Изменения избирательного законодательства будут стимулировать вас
     и Тимошенко к проведению досрочных парламентских выборов,
                что полностью неприемлемо для меня".

        Они сказали, что без изменения закона о выборах,
       они даже не начнут дискуссию о членстве в коалиции.
 Без "Самопомощи", с отказом Тимошенко и Ляшко у нас нет 226 голосов
    для поддержки Яресько. Насколько я понимаю, наши партнеры
      и наши американские друзья, имеют значительное влияние
    на лидеров "Самопомощи", и я попросил Павла позвонить Тори
     и связаться с послом для возможного увеличения давления
          и поддержки кандидатуры Яресько "Самопомощью".

  По прошествии двух часов, сразу после сообщения Яресько в Фейсбуке,
я позвонил еще раз Садовому. К сожалению, он поехал на выходные в Европу
            и сказал, что не готов поддерживать Яресько
                или давать другой позитивный ответ.

           И в этой ситуации, когда наши партнеры из США
                дали гранты "Самопомощи",
              оказали значительную финансовую поддержку...
 В этой ситуации я открываю идею продолжить такую неопределенность.

            Сейчас в здании Администрации находится Яценюк
       и мы начинаем переговоры касательно других кандидатов.
То есть, если "Самопомощь" возвращается, мы готовы поддержать Яресько.
                Но в отсутствии "Самопомощи"
           мы проводим обсуждение кандидатуры Гройсмана.

                Вы должны помнить Гройсмана,
во время вашего известного и отличного выступления в парламенте
                вы общались с ним.

Байден:                - Да, я помню.