Гуселина. История 1. Золотая стрекоза

Алла Рытенко
         
         
            Сказка для детей и некоторых взрослых.


      ГУСЕЛИНА. Правдивые истории о маленькой гусеничке.

       

   Как-то ранним утром вдалеке от дороги, в зеленой рощице случилось маленькое чудо: на самой верхушке высокой травинки, опушенной метелкой, из малюсенького розового яичка появилась крошечная симпатичная гусеничка. Правда-правда, очень милая, вот такая /рисунок/.  Легкий ветерок покачивал травинку, и поначалу это нравилось гусеничке, но вско;ре она заскучала. Справа и слева под ветром покачивались пушистые метелочки, но на них никого не было. Только издалека доносилось: Гу-се-ли-на! Гуселина! Кого-то зовут, - подумала гусеничка, - подожду, кто-нибудь и меня позовет, и мы подружимся.
   Гусеничка огляделась, неподалеку, над полянкой, поросшей ромашками, летала золотистая стрекоза, вот такая/рисунок/, иногда она стремительно взлетала, парила высоко над землей, потом плавно опускалась, кружилась, замирала на месте и опять взлетала, поблескивая серебристыми крылышками.
     Хлопотливая пчелка, перелетая с цветка на цветок, окликнула ее: Привет, Дарина!
     Кузнечик в зеленом пиджачке, сидевший на листе одуванчика, крикнул: Привет, Дарина! Он достал маленькую скрипочку, и заиграл веселую мелодию, аккомпанируя задорному танцу. Ромашки и одуванчики кивали своими головками, приветствуя золотую стрекозу.
      Она крикнула, не прерывая танца: Привет, друзья!
     Маленькая гусеничка во все глаза смотрела на золотистую стрекозу. Сколько у нее друзей!
    - Может быть, она захочет подружиться со мной. - подумала гусеничка. В этот момент стрекоза, будто услышав эти слова, подлетела ближе и уселась на одну из пушистых метелочек. Однако, она и не думала знакомиться с гусеничкой. Расправив серебристые крылышки, стрекоза вдруг запела песенку:

Прекрасным утром на лугу
Я без конца кружить могу.
Всех восхищает танец мой,
Ну кто сравнится здесь со мной?!
Я выше всех летаю
И вся я золотая.

Ах, танец мой - души полет
Но у меня полно забот.
Не могут мошки без проказ,
За ними нужен глаз да глаз,
Задача непростая -
Но я же золотая.

Везде успеет стрекоза,
Все видят зоркие глаза.
Усердно я за всем слежу,
Порядок всюду навожу.
Ужасно занята я -
Я просто золотая!

   Закончив петь, стрекоза внимательно посмотрела на гусеничку.
   - Тебе понравилась моя песенка? - серьезно спросила она.
   - Да, очень, - робко ответила гусеничка.
   - А мой танец над полянкой, как он тебе, хорош, правда?
   - Да, очень красивый. Ах, вы такая, такая... золотая! - воскликнула гусеничка.
   - Да, я такая, - улыбнулась стрекоза, - спасибо, что заметила, ты давно здесь?
   - А я не знаю, - растерялась гусеничка, - сначала я была одна, а потом увидала, как Вы летаете.
   - Так ты новенькая, малышка?- догадалась  стрекоза, только странно, почему ты одна. Ну, а как тебя зовут? Гусеничка не знала, что ответить. В этот момент издалека опять послышался голос: Гуселина! Гу-се-ли-на!
    -Кого-то зовут,- грустно сказала гусеничка, - а меня никто не зовет пока.
   - Какая же ты еще глупышка! -рассмеялась стрекоза, - ведь это тебя кто-то зовет, твое имя Гуселина, очень милое имя, кстати. А меня зовут Дарина. Обрадованная гусеничка, теперь мы уже будем называть ее по имени, Гуселина, несколько раз медленно повторила:
   - Гуселина, Гуселина. - Мне очень нравится мое имя! - радостно сказала она,    - Но кто же меня звал?
   - Ещё узнаешь, это не к спеху, - деловым тоном произнесла Дарина,  а пока следует соблюдать режим дня. Регулярное питание, прогулки на свежем воздухе, здоровый сон.  Прежде всего тебе надо поесть, завтрак очень важен для малышек гусеничек, так мне однажды сказала одна очень знающая пчелка, поэтесса и музыкант. Хорошо бы несколько капель цветочного нектара, но это позже, а сейчас вот возьми зеленый листик, можешь прогрызть в  нем дырочку.

Завтрак

Пол зеленого листочка
И нектара два глоточка,
Всем малышкам очень важно
Хорошо поесть с утра.

И поэтому свой завтрак
Не откладывай на завтра.
Будешь крепкой и здоровой -
Так считают доктора.

    Остальное оставь на обед, и надо одеть тебя понарядней. Дарина опустилась на травинку пониже и громко позвала: тетушка Тина, ты здесь?Ау! - никто не ответил.
   -Она немного глуховата, - пояснила Дарина, - давай-ка звать вместе, ну - и они вместе закричали: Тетушка Тина! Ау! Ты здесь?
   - Да здесь я, здесь, где же мне еще быть, - раздался ворчливый голос, - кому вдруг понадобилась?
   - Тетушка Тина, это я, Дарина, нужна твоя помощь. Из-за листа подорожника показалась странная голова в смешных кудряшках, через большие очки на них смотрели веселые глаза немолодой улитки.


Кто сказал что я медлительна?
Это просто возмутительно!
Весела, подвижна Тина,
Не покрыта паутиной.
Ничего не забывает,
Все прекрасно успевает.
Так порой стремительна -
Это удивительно!

   - Привет, певунья, кто с тобой?
   - Это малышка Гуселина, надо бы платьице ей сшить, желтенькое, яркое,с зеленой отделкой, ты ведь умеешь, такая мастерица, подобных в округе больше нет! - уговаривала тетушку Тину стрекоза. Тетушка Тина бросила взгляд на Гуселину и кивнула:
   Милая мордашка. Значит, зовут Гуселина. Так и быть, сошью ей платьице. -   Спасибо! - сказала обрадованная Дарина и обернулась к Гуселине, - Поблагодари и ты.
   Гуселина смущённо сказала: Спасибо, тетушка Тина, Вы так добры.
 - Ах, какая же ты вежливая,  крошка Гуселина! Можешь говорить мне ты и звать просто Тина, договорились?
   - Хорошо, спасибо Тина. Тетушка Тина повернулась и скрылась в зарослях подорожника.
     - Как-нибудь впоследствии мы навестим тетушку Тину, ее внучку Устю и кое-кого еще, очень интересная компания, но сейчас нет времени.
     Из зарослей раздался голос тётушки Тины:-Эй! Дарина, забирай платьице.
     - Видишь, как быстро, подожди меня, Дарина скрылась среди листьев подорожника и почти сразу появилась с  маленьким желтым платьицем, она помогла Гуселине надеть обновку,  оглядела ее одобрительно и тут же заторопилась:
     - Ах, у меня столько дел, столько встреч! Позавтракай и отдохни немного, малышам следует чаще отдыхать. Кстати, мне ты тоже можешь говорить "ты". Дарина взмахнула крылышками и, уже улетая, крикнула: Ещё увидимся, будь умницей, малышка Гуселина! Не забывай про режим дня и не разговаривай с незнакомыми, попадаются странные личности, пока!
     Оставшись одна, Гуселина вздохнула, размышляя, как ей стать умницей, почему нельзя разговаривать с незнакомыми, ведь знакомы ей только Тина и сама Дарина? Потом она вспомнила слова Дарины о режиме дня и решила поскорее его выполнить, она похрустела листиком, немного отдохнула, покачиваясь на метелочке, и подумала: Что же делать дальше?

    Рисунок автора