Любимой учительнице...

Андрей Клыгин
Одно из издательств, небольшим тиражом, выпустило мою книгу, в которую вошли рассказы об армии и о детстве. Тираж был такой маленький, что когда книга ещё версталась, все экземпляры были уже распределены.
 Один экземпляр я лично хотел вручить своей учительнице в пятом классе, о которой написал рассказ "Любовь Викторовна". К этому времени я уже знал, что она проживает в Тотьме, а так как в Тотьме жили мои родственники и одноклассники, то найти адрес не составит большого труда.
 Я уже отрепетировал эту встречу, вот она открывает дверь, а тут я такой "Здравствуйте, Любовь Викторовна! Не прошло и пятидесяти лет и я вновь у ваших ног!" Она, конечно, засмеётся, потом мы сядем пить чай, вспомним те времена и тут я выложу свой "шедевр", она прочитает и опять засмеётся, а за сцену в бане, возможно, пожурит. Я достану ручку и сделаю надпись "Любимой учительнице от ...", от кого? От не путёвого ученика? Или, просто, от ученика, а может, от автора? Ну, вместе мы придумаем, как лучше подписать!

 Я звоню в Тотьму, Паше - моему однокласснику, Паша, услышав мой голос , обрадовался и стал яростно зазывать меня в гости.
- Приеду - приеду! Обязательно приеду! Слушай, Паша, ты не знаешь где живёт Любовь Викторовна?
 На том конце воцарилось молчание, я уже подумал, что пропала связь и хотел повторить вопрос, но тут услышал...
- Она умерла... в прошлом году...
 Меня как обухом шарахнуло, "как умерла? Любовь Викторовна умерла? Она не может умереть, ведь для женщины это и не возраст, всегда такая весёлая, она не может умереть". Паша что-то продолжал говорить...
- Последний год ей тяжело было ходить...
Я всё ещё не мог отойти от этой горькой новости, глаза застилала пелена, потом появились первые слёзы, а потом я просто взвыл...
 Не помню, сколько прошло времени, из оцепенения меня вывел Пашин голос.
- Андрей, слышишь меня? Андрей?
 Я хотел ответить, но в горле что-то поперхнулось, я прокашлялся и ответил: - Слышу...
- Приезжай, Андрей... сходим на кладбище...

 Я сидел дома один и по новой вспоминал наша встречи, в рассказе "Любовь Викторовна" я писал, что мы оставались после уроков, но не писал, чем мы занимались, а мы, просто, веселились! Я чувствовал себя с ней раскованно, оттянув назад руку с растопыренными пальцами, выставив плечо вперёд и притоптывая ногой  я пародировал Муслима Магомаева
    " А это свадИба , свадИба, свадИба пЭла и пИлясала"
 Затем, вытянув губы "шла" Эдита Пьеха!
    "Светит незнакомая звезда, снова мы Аторваны Ат дома...."
 Любовь Викторовна смеялась и аплодировала. - Вот вырастешь, станешь известным артистом и забудешь всех учителей!
 А потом мы играли .... в футбол! Да-да! В футбол! За последними партами у нас было много места и мы играли в футбол губкой, которой вытирали доску. И это не были поддавки, мы яростно толкали друг друга, каждый хотел запинать этот не послушный прямоугольник к противоположной стене и в один из моментов губка исчезла, мы стали крутиться в поисках, пока я не услышал "Ай", оказывается в пылу борьбы губка залетела под юбку и некоторое время оставалась там, нас разобрал такой смех, что мы еле устояли на ногах!
 В рассказе "Любовь Викторовна", я описал нашу последнюю встречу, но на самом деле было не совсем так. После окончания пяти классов, летом я ездил к ней, формально я ездил к родственникам, но это для отвода глаз.
 Именно там мы вечером и прогуливались, на встречу нам попадались молодые пары.
- Люба, это твой жених?!
- Да-а!
- Какой молоденьки-и-й!
 И именно там и произошёл этот прощальный поцелуй в щёчку!

 Передо мной лежит моя книга, я перевернул обложку и написал "Любимой учительнице..."