Четвертая Стена. Глава VIII

Ренат Аймалетдинов
  Октябрьское поле – станция фиолетовой ветки метро, расположенная между станциями «Щукинская» и «Полежаевская». Станция была открыта 20 декабря 1972 года, и, по сути, ничего больше сказать про нее нельзя. Как и о самом районе «Щукино»: он образован в 1995 году и расположен в Северо-Западном административном округе Москвы. Герб района представлен, как прямоугольное полотно, горизонтально разделенное на две неравные по размерам части. В верхней синей части расположилась самая обычная речная щука, а на нижней желтой, которая была гораздо больше, был изображен символ атома без одного кольца электронов посередине. Подобное сочетание рисунков у большинства людей вызывает ассоциацию с радиоактивной рыбой. Что, в принципе, не удивительно и даже символично: район с запада ограничен руслом Москвы реки.
  На часах 11:11. Джерри стоял у выхода из метро. Понимая, что он приехал почти на час раньше, а денег зайти в КФС, который находился в паре шагов от него, не было, он решил пройтись по району – осмотреть местность. Он шел вперед вдоль улицы Народного Ополчения; очень шумной и грязной улицы. Раньше Джерри часто зависал в городе, болтаясь без дела. Теперь же былая любовь к подобным прогулкам куда-то исчезла. Пропала, как и те уютные узкие улочки, которые он изучал. Испарилась, как и чистое небо за клубами промышленных выбросов периферийных районов города. Мрак, одним словом.
  Пока Джерри медленно расхаживал по улице, Алекс дожидался звонка от Максима. В 11:25 он позвонил и сообщил, что Джерри 100% не в метро и, скорее всего, находится в районе дома №38 на улице Народного Ополчения. По мнению Макса, звонить Джерри и спрашивать, где он, было бесполезно – он мог сбросить вызов и вообще отключить телефон, а в таком случае, отследить его будет уже невозможно. Проверив адрес по карте в смартфоне, эта новость лишь раздосадовала Алекса; он боялся, что не успеет вовремя. А жар от толкучки внутри вагона только злил его еще больше – он уже устал вытирать пот шарфом. К слову, некоторые пассажиры время от времени криво смотрели в его сторону. Думаю, вы бы сами задавались вопросом: «Какой чудак будет носить в руках шарф весной?» Тем временем Джерри, напротив, пришлось застегнуть свою коричневую куртку, прижав рукой тканевый ворот для лучшего сохранения тепла. Судя по всему, в ночь шел дождь – температура воздуха понизилась до +13 градусов. В прогнозе погоды говорилось, что москвичей ждет светлое небо, однако черные облака продуктов людской жизнедеятельности были иного мнения. Вкупе с северным ветром можно сказать, что на улице холодно.
  Дойдя до дома №38, Джерри посмотрел на часы – 11:30. «Наверно, стоит возвращаться», - подумал он и завернул во дворы. Джерри очертенели звуки автомобилей, и он надеялся, что обратный путь окажется более спокойным; тем более безлюдные дворовые пейзажи ему милее бесконечных толп рабочих. Зеленые насаждения, детские площадки, шумы из окон квартир, студенты-прогульщики – все это было ближе его духу. «Извилистые дорожки. Ямки в асфальте и неправильная парковка, затрудняющая проход. Эти места не пропали. Они есть, и они все еще такие же, как раньше. Их не спрятали. Нет… Это я их спрятал от себя, выбрав прямые бездушные пути, считая, что так будет быстрее; так будет лучше», - размышлял Джерри, идя не спеша к месту встречи.
  Алексу нужно было проехать еще три станции. На часах 15:40. «Успеваю… Успеваю!» - твердил он себе. Снова позвонил Максим и сообщил, что Джерри возвращается к метро, однако через дворы. Подробности молодому человеку были не важны; ближе к нему – уже хорошо. Оставшееся время поездки Алекс размышлял о том, что может его ждать: придется ли ему применять оружие или все обойдется простым бегством. Он привык просчитывать самые худшие варианты первыми. Рубашка навыпуск и дуло в штанах – его влажные руки и стреляющие по сторонам глаза были готовы. Если можно было бы вставить на задний фон музыку для придания большего напряжения, то песня «Metal Fingers In My Body» от британской группы «Add N to (X)», играющей электронный рок, идеально бы подошла для данной ситуации.
  Прошло десять минут. Джерри, выйдя на улицу Маршала Малиновского, вдалеке увидел знакомую фигуру. Как можно было понять, он был дальнозорким, хотя в его возрасте близорукость более распространена. Это был Влад. Он стоял в стильном бежевом пальто из драпа, из-под которого виднелась бледно-серая рубашка с ярко-оранжевым галстуком – он, как всегда, в своем репертуаре. В руках он держал занятный аппарат, который он периодически подносил к губам. Судя по исходящему из-за рта пару, это был тот самый Вейп.
  - О, Джерри! Я как знал, что ты отсюда покажешься. Так, у нас сейчас 11:51. Еще девять минут есть… Ну что, зайдем в КФС? Хотя сейчас там толпа голодных студентов. Не, лучше пойдем сразу к месту. Ты как?
  - Я не против, - вздыхая, ответил Джерри.
  - Эй, ты че такой кислый? Все классно же!
  - Я не уверен в правильности того, что я делаю, Влад.
  - Да, брось. Что может быть плохого в серьезном прибыльном деле, которое сделает нас богачами? - ответил он, сделал очередную затяжку Вейпа, а затем, выпустив пар, продолжил, - Я тебе говорю, уже без этих добавок эти сигареты – реальная тема! Попробуй! Это клубника.
  - Нет. Ты же знаешь, я не курю.
  - Джерри, это не курение. Это ароматизированный пар, а пар безопаснее дыма. Да и законом, по идее, не запрещено, ха!
  - Мне все один черт…
  - Слушай, не будь таким мрачным, как сегодняшняя погодка. О, я придумал метафору! Смотри: это темное небо – твое настоящее. Тьма беспросветная… Но! Вот увидишь, когда мы заключим сделку, мир преобразиться; выйдет солнце, что будет символизировать твое… Нет, наше светлое будущее!
  - Это аллегория, а не метафора. 
  - Не нуди, плиз! Я понял, что ты филолог! Черт, такое сравнение испортил!
  - Ну, извини.
  - Эх… Знаешь, что я решил?
  - Что?
  - Как все устаканится, я думаю жениться.
  - Ты сейчас серьезно, Влад? Неожиданно слышать.
  - Да. Может, я внешне и кажусь заядлым бабником…
  - Ты и есть заядлый бабник, - перебил его Джерри, улыбнувшись. Он совсем не ожидал женитьбы от Влада, но, так или иначе, был рад за него.
  - Не перебивай! Вот любишь ты это… Так вот, на самом деле я однолюб. Вот… Есть девушка у меня одна. Только первая прибыль – покупаю кольцо и делаю ей предложение.
  - Резво ты! Похоже, солнце уже вышло у тебя.
  - Возможно! Верь мне, солнце выйдет и в твоей жизни, Джерри. Верь мне. 
  На часах 11:57. Джерри с Владом пришли на место встречи. Это был небольшой дворик рядом с жилым домом. Если и какие-то окна выходили на это место, то лишь с черного хода. Там уже стояла грязная газель, предположительно, с товаром, а также трое мужчин: все громилы –  лысые шкафы в кожаных куртках, за исключением одного мужчины, который вышел из газели, как только молодые люди появились на горизонте. Ему было за шестьдесят лет точно: среднего роста, худощавый с впалыми щеками, словно он чем-то болел, острым носом, небольшим ртом и голубыми узкими глазами – чем-то походил на азиата, хотя лицо было нетипично удлиненное. А еще он был абсолютно седой: волосы, пышные, к слову, усы и даже брови. На нем было дешевое черное пальто, под которым виднелась мятая белая рубаха, а на его ногах надеты лакированные туфли. Это оказался поставщик. Пока Влад здоровался с мужчиной, Джерри то и дело крутил головой, анализируя обстановку. «Зря я это затеял», - Джерри сказал сам себе.
  Тем временем Алекс уже выбежал из метро и, получив от Макса последние сведения о местоположении Джерри, рванул из-за всех сил к поставленному на карте маркеру. Несмотря на скорость, Алекс старался быть осторожным, чтобы не прозевать момент и затаиться в случае чего. 11:59. Алекс добежал до дворика, спрятался за старым гаражом, до которого так и не дошли руки муниципальных властей, прикрыл шарфом лицо и стал наблюдать за сделкой, дожидаясь своего выхода на сцену.
  - Давайте уже к делу, - сказал поставщик, окружив себя двумя громилами.
  - Да, как скажете, - услужливо ответил Влад.
  - Деньги с собой? – спросил он, после чего кашлянул. Да, все-таки, он определенно чем-то болел.
  - Конечно! – сказал нарцисс и позвал к себе Джерри. Забрав его долю, Влад передал деньги мужчине в костюме.
  - Двадцать, тридцать – все на месте! – пересчитав, сказал поставщик, снова кашлянул, а затем обратился к подручным, - Приступайте! 
  В ту же секунду двое охранников схватили что-то в руки, и у Джерри перед глазами пронеслась следующая сцена: один из громил хладнокровно выстрелил из пистолета с глушителем в голову Влада. Никакого шума, минимум крови, лишь мертвое тело упало на сырую землю. Джерри был охвачен страхом. А затем такое же дуло было направлено на него. Мгновение, а затем тьма. Никакого будущего – все кончено… На самом деле ничего из этого не произошло – это была обычная галлюцинация, вызванная шоком. Сердце у Джерри было готово выскочить из груди, когда в сериале происходил неожиданный сюжетный поворот, а тут такое.
  В реальности же им с Владом на голову надели мешки и оперативно связали руки за спиной. Это был сигнал для Алекса. Если бы можно было включить музыку в этот момент, то, определенно, играла композиция «Path Vol. II» группы «Apocalyptica», которая вышла в далеком 2000 году.  На часах ровно 12:00. На Диком Западе в полдень происходили дуэли среди стрелков, а это время называли, как «Час расплаты». Кинув одну дымовую шашку в центр событий, Алекс, не дожидаясь, когда та сработает, достал револьвер. Он успел сделать три выстрела в лицо и шею поставщика до того, как шашка сработала. От полученных ранений тот упал на землю. Лениво начал появляться дым из снаряда, но Алекс еще мог разглядеть, что к чему. Еще четыре пули всадил в туловище одного из громил – благо, на нем пули тоже сработали. От страха Джерри и Влад упали на колени. Дым начал сгущаться – дальше стрелять было бесполезно, тем более в барабане осталось два патрона. Алекс думал вырубить второго бугая хорошим ударом прикладом и отважно, словно камикадзе, рванул в самую гущу. Однако тому хватило ума: он трусливо и шустро побежал к газели. Пока Алекс вслепую махал пушкой, громила залез в газель и уехал прочь. Дым рассеялся и молодой человек понял, что все это время он бил «в молоко».
  «Сука!» - крикнул Алекс на эмоциях, вытащил из барабана пустые гильзы, убрав их себе в карман, зарядил пять оставшихся патронов, и подошел к телу поставщика. «В полной отключке. Замечательно!» - подумал он и снял шарф. Надев перчатки, чтобы не оставлять отпечатков, он нащупал у того в кармане 30 000 рублей, а затем положил деньги себе в джинсы. Однако присмотревшись к лицу мужчины, по телу Алекса прошла дрожь. Казалось, что он узнал кого-то в этом старике, но не успел молодой человек даже подумать об этом, как обратил внимание, что тот бугай пришел в себя и уже думал вставать на ноги. Резким движением ноги Алекс наградил его хорошим ударом по нижней челюсти, от которого тот снова упал навзничь. «Черт лысый!» - озлобленно сказал он вслух. Выстрелы из Флобера довольно громкие; в любую минуту могли набежать зеваки – нужно было действовать быстро. Алекс подошел к ребятам, после чего снял с них пакеты.
  - Ну, вы и олухи! Только посмотрите на себя: вам всего лишь мешок на голову надели, а вы уже на колени встали. Позор! – сказал Алекс и вытащил из кармана джинсов складной нож, чтобы разрезать веревку. Кстати, купил он его там же, где и дымовые шашки.
  - Ты кто? Где деньги? – закричал Влад.
  - Я друг. Один из них успел свалить, забрав с собой бабки. Ладно, дело наживное. Вставайте скорее – надо линять отсюда, пока эти не очухались, - в быстром темпе сказал Алекс, а затем побежал в укромное место, задав темп остальным. Пока бежал, он думал: «Двое подручных и один представитель. Теперь все стало ясно. Газель, я уверен на 100%, была пуста. Никаких наркотиков нет и никогда не было – они с самого начала хотели развести на бабки двух авантюрных лохов, а затем избавиться от них где-нибудь в лесу. В область приглашать на сделку зассали – вдруг клиенты поймут, что к чему; решили все правдоподобнее сделать. В любом случае, они не просчитались – у них бы все легко получилось, не будь рядом меня. Таких молодых идиотов обманывать – милое дело. И местечко нашли хорошенькое. Вот только… Тот старик – такое чувство, что я раньше его где-то видел. Надеюсь, я просто обознался».
  Добежав до укромного места и убедившись, что за ними никто не следил, Алекс дал указание: «Слушайте сюда! Идем спокойно к метро. Можно слегка быстрым шагом, но не более. На вас крови нет, на мне тоже. Свидетелей в том дворике не было – мы простые прохожие. Все ясно?» Джерри с Владом кивнули. Алекс все расписывал так, словно ему самому не раз приходилось выпутываться из подобных передряг. Судя по всему, ситуация обернулась не самым худшим образом, и Алекс первоначально боялся, что за ними будет погоня. Джерри тоже был удивлен: до последнего он был уверен, что их с Владом застрелили, и все, что сейчас происходило, было своего рода реальностью иллюзиона, или как называется то явление, когда человеческий мозг сам придумывает продолжение своей жизни, не желая растворяться в небытие. И только лишь командующий голос Алекса привел его в чувства.
  Во время их неспешной походки до станции метро, у Джерри был потерянный вид, Алекс давил косяка на каждого встречного, а Влад едва сдерживал панику. Войдя в поземку, они мирно сели в поезд и направились в сторону дома. Алекс спросил Влада, куда ему, на что тот ответил, что выходит на станции «Баррикадная». Попрощавшись с Владом, Джерри и Алексу еще предстояла двадцатиминутная поездка. Тем временем между молодыми людьми завязался диалог.
  - Алекс…
  - Что?
  - Ты… Прости меня, что ли, - сказал Джерри, ожидая ответа приятеля, но Алекс молчал, и тогда он продолжил, - Ты был прав. Про все: про дело, про работу, про всякое прочее и, главное, про меня.
  - Вот как, - улыбнувшись, отозвался Алекс. Его давно никто искренне не хвалил, и подобные слова от Джерри, можно сказать, оправдали потраченные силы, нервы и патроны.
  - Когда я шел на встречу, я думал о своей жизни. Я и вправду живу бесцельно. Я не хочу работать, потому что не люблю капитализм, а сам при этом его подкармливаю. Я смешон. Мне двадцать пять лет, а я так опрометчив. Так глуп… Так инфантилен… Когда этот мужик сказал: «Приступайте», у меня сердце екнуло. Я реально подумал, что Влада убили. Он еще, буквально минутами ранее, сказал мне, что хочет жениться, а тут такое… Печально бы очень получилось.   
  - Подобные явления в реальной жизни почти не случаются.
  - Ты про такую любовную драму?
  - Нет. Я про то, что не представляющих опасности людей убивают на месте. Это нерационально. Вас, лохов, скорее всего, вывезли бы в лес и там похоронили живьем. Одна лопата выгоднее двух выстрелов. Ну, или просто оставили вас там бродить – вдруг, сами умрете.
  - Кстати, ты сказал, что один из них свалил. А что ты сделал с двумя другими?
  - Я их вырубил. Не более, – вздохнув, тихо ответил Алекс. Он говорил это так, словно это было для него обыденное дело.
  - Просто, я слышал выстрелы и решил… - не успел Джерри закончить, как Алекс его перебил.
  - Что я их грохнул? Хех. Нет, - улыбнулся Алекс, а потом, сдержав паузу и помассировав переносицу, сказал, - Это в крутых боевиках на группу гангстеров выбегает Рэмбо с пулеметом и расстреливает всех без доли сомнений, спасая какую-нибудь супермодель. А в реальности… В реальности среднестатистический мужчина с потными руками и пульсом, как у девяностолетнего, старается противостоять паре бандюганов, боясь, как бы его самого не убили, спасает друга кретина. Вот как бывает в реальной жизни…
  Молодые люди замолчали. Они слышали только звуки движения старого состава по стальным рельсам и скрежет изношенных деталей поезда. И вдруг в общую картину ворвалась едва слышимая музыка из чьих-то наушников – играла композиция «Le vent nous portera» в исполнении французской группы «Noir Desir». Внезапно раздался звонок. Это был Максим, он звонил Алексу, чтобы узнать, как обстоят дела. Тот ему сказал, что все хорошо, и они уже на пути домой. Положив трубку, Алекс обратился к Джерри: «Не рассказывай Максу, что там было. Не хочу, чтобы он подумал, что я решил похвастаться твоими устами». Джерри улыбнулся и одобрительно кивнул головой.
  Уже в 12:50 молодые люди были на улице Новинки. Когда они вышли из метро, Джерри ослепил яркий свет. Это было яркое весеннее солнце. Джерри прищурил глаза, улыбнулся и подумал: «Влад, ты был прав - солнце выйдет и в моей жизни». Дверь, чисто инстинктивно, открыл Джерри и даже не задумался над тем, как Алекс смог выбраться из квартиры. Возможно, у него проскользнула какая-то мысль, но это уже не было важно. Внутри их ждал Максим; он жутко обрадовался, увидев Джерри целым и невредимым. Пока Алекс делал для Джерри бодрящий кофе, Максим позвонил Ане и позвал ее на квартиру – он решил, что подобное событие стоит отпраздновать. Когда Алекс вышел в коридор, Макс перегородил ему путь и сказал: «Я не знаю, что ты скрываешь, и мне, в принципе, пофиг. Я даже не расскажу Джерри то, что ты мне поведал во время нашей с тобой беседы. Главное, ты сказал правду про свои намерения и подтвердил их делом. Спасибо тебе огромное» и похлопал парня по плечу в знак одобрения.
  К половине второго все были в сборе. Ребята сидели на пуфиках, поедая приготовленный другом обед. Все же Джерри не удержался и рассказывал про подвиг Алекса. Эта история выставила незваного гостя, который, по началу, казался мошенником и мерзавцем, в совершенно ином свете. Теперь он был героем. Однако Алексу, который стоял у подоконника и смотрел в окно в соседней комнате, было сейчас не до похвал в свой адрес: он все думал о том старике. «Если мне не показалось, и мы действительно раньше пересекались… Дело плохо. На нас с Джерри объявят охоту… И все – прощай тихая жизнь». В этот момент на кухню вошла Аня, чтобы лично поблагодарить Алекса. Ее появление отмело от парня дурные мысли.
  - Эй, герой, прости за вчерашнее. Я не думала, что ты окажешься таким самоотверженным, - сказала Аня, слегка обняв молодого человека со спины.
  - Да, ладно, всякое бывает, - улыбчиво ответил Алекс и повернулся к девушке лицом, ожидая, что на этом ее благодарности не окончились.
  - Но это не значит, что тебе позволяется так относиться к окружающим.
  - Ты о чем?
  - Ну, например, то, как ты выпытывал у меня информацию. Ты совершенно не уважаешь других людей. При твоем поведении, это выглядит так, будто ты ставишь себя выше остальных. Это очень отталкивает. Складывается впечатление, что от тебя исходит одно лишь зло, и ты никогда не изменишься.
  - Вот как… - немного расстроившись, ответил Алекс.
  - Но на самом деле ты хороший человек, как и Джерри. Хоть ты и младше его, у тебя куда более зрелый взгляд на жизнь. Я ценю эти качества в людях. Как и верность своему слову.
  - Ого, спасибо за комплимент, - робко ответил Алекс. Как бы странно это ни звучало, но он почувствовал стеснение.
  - Вы с Джерри очень похожи, хотя, поначалу, так не скажешь. Видимо, сама судьба хотела, чтобы вы встретились - вам обоим есть чему поучиться друг у друга, - сказав эту фразу, девушка развернулась и отправилась обратно в комнату к остальным. В коридоре она встретилась с Джерри, который, как раз, направлялся к Алексу.
  - Я хотел еще раз… - робко начал Джерри.
  - Да перестань уже. На, вот, лучше, держи, - сказал Алекс, протягивая 30 000 рублей.
  -Это же! Ты же сказал, что… - удивился Джерри, смотря на купюры.
  - Да, я чутка приврал. Решил, что это будет для Влада уроком и нелишними деньгами для нас, пока ты не найдешь работу, например, дружище.
  - Да… Согласен, друг.
  Молодые люди пересели на тахту, где началось их знакомство, и гадали, что их ждет впереди. На этом заканчивается первая часть истории о двух судьбах, которые сплелись воедино. О жизни, которую разделили два человека, чье прошлое сделало их разными, а будущее до последнего момента будет не определено.