Четвертая Стена. Глава VI

Ренат Аймалетдинов
  Алекс, заметив, что Аня стала более податливой, пытаясь вернуть его расположение духа, решил воспользоваться этим, хотя это довольно... Ну, как бы сказать… Это просто Алекс! Помимо того, что он был не против женского внимания, у него на то были свои мотивы. Во-первых, возможно, она знала какие-либо легенды района, а, во-вторых, так как она была подругой Джерри, Аня могла поделиться какой-либо информацией; пролить свет на его прошлое. Алекс думал начать с первого, чтобы не быть навязчивым, но увидев, как его товарищ пошел в сторону дома, даже не подойдя к ним, он окрикнул: «Джерри, ты куда?». Но тот ничего не ответил. Аня тоже не понимала, что происходит и решила следующей позвать друга – все было в пустую.
  - Твою мать! Что за муха его укусила? – спросил Алекс у Ани и уже думал побежать за Джерри. Но вдруг одумался и понял, что не стоит спешить – судьба подарила ему отличную возможность разузнать больше о нем. Алекс добавил, - Ты давно с ним знакома?
  - С детства. Вместе учились в школе и все такое, - она отвечала спокойно, словно такое поведение Джерри было вполне естественным.
  - Он постоянно себя так ведет? – снова спросил он, а сам мысленно записывал каждую ее реплику в воображаемый блокнот
  - Отчасти. Он сложный человек.
  - Да я уже понял, - ответил Алекс, а про себя думал: «Сложный человек… Дурак на букву «М» он, а не сложный человек».
  - Я за ним замечала, что он мог неделями ни с кем из друзей не общаться, а потом ты узнаешь, что он успел найти себе нового знакомого, и, казалось, что ему он доверяет больше, чем мне или Максу…
  «Спасибо, что просчиталась. Теперь мне будет куда проще», - подумал Алекс. Последняя фраза Ани моментально помогла ему разработать тактику разговора, чтобы выведать все необходимое, и при этом звучать естественно. Призвав все свои навыки лгуна и актера, какими он только мог обладать, Алекс решил развернуть беседу в свою пользу.
  - Например, я. Мы с ним познакомились буквально пару дней назад, но я знаю не меньше, чем ты о его авантюрах. Ох, и зачем ему идти на такой риск? – спросил Алекс, ткнув пальцем в небо, рассчитывая, что Аня сама расскажет, про какой риск шла речь.
  - Я не знаю. Это же статья – ничто иное! И почему он не прислушивается к нам?
  - Ему нужны деньги.
  - И что? Это, значит, повод продавать наркотики? – ответила Аня шепотом, хотя по ее голосу было заметно, что та хотела кричать от негодования. Но, видимо, слово «наркотики» ее изрядно испугало так себя вести на улице.
  А Алекс уже мысленно радовался и праздновал успех тактики: «Бинго! Я и не ожидал, что ты так быстро все выскажешь! Ты импульсивна, и твои широко раскрытые глаза тебя выдают. Значит, наркотики. А Джерри не так прост, как кажется… Хотя… Нет, он еще больший придурок, чем я думал. Ладно, не стоит останавливаться – я чувствую, что смогу выжить из нее все нужное». Сдержав драматическую паузу и жестом, прислонив палец к губам, показав, что он с Аней на одной волне, Алекс продолжил беседу.
  - Я и говорю ему, что не повод! А он все заливает мне, что это верное дело, все будет хорошо. Кстати, а Макс ему зачем?
  - Сделать сайт для продажи… - сказала Аня и, почувствовав что-то неладное, решила спросить, - А ты каким боком в это замешан? Где вы, вообще, познакомились?
  - Ну… - протянул Алекс, а сам начал думать, что ей ответить. К счастью, он вспомнил фрагмент пьяных разговоров в пятницу о том, как Джерри с Володей говорили о прижимающем их капитализме и курсах журналистики. Алексу пришлось рискнуть и ответить, - Мы с ним вместе хотели на курсы записаться. Курсы журналистики. Он разве тебе не рассказывал?
  - Конечно, рассказывал. Он уже какой месяц все хочет… - сказала Аня, снова ослабив свою бдительность; реплика Алекса, видимо, прозвучала более чем убедительно.
  - Да, я так и понял. Вообще, Джерри в тот день был немного пьян, может, поэтому и решился. Он когда выпьет, столько глупостей делает.
  - Еще бы! Это в его стиле.
  - Ага, сказал мне тогда: «Щас поедем к Кате!» и повез к какой-то женщине. Они нехило так ругались! Кто она вообще? 
  Аня замолчала. Казалось, что Алекс выбрал не самую подходящую тему для разговора. Закрыв глаза и сделав, на мгновение, кислую мину, Аня глубоко вздохнула. Но вместо того, чтобы рассказывать Алексу все, что он хотел услышать, она заявила следующее: «Кирилл бы не поехал к Кате без особого повода. Тем более, не стал бы делать это с новым знакомым. Я, конечно, бываю невнимательной, но мне абсолютно ясно, что ты ничего не знаешь про него и просто используешь меня в качестве источника информации. Я разве не права?» Алекс впал в ступор – его раскрыли. Потупив какое-то время, он вернул себе дар речи и возобновил диалог.
  - Да, ты права. Я ни черта о нем не знаю.
  - Значит, ты признаешь, что хотел использовать меня?
  - Нет, это не так! И все же… – взволнованно ответил Алекс и начал быстро придумывать оправдание, - Я уважаю женщин!
  - Ничего лучше не придумал? Причем тут это? К женщинам должно быть какое-то особое отношение? Или для мужчины уважение другого человека – это невообразимый подвиг, за который его нужно превозносить? То же мне тут, нашелся…
  - Вообще-то я сторонник… - не успел договорить он, как Аня его перебила.
  - Вот не надо! Знаю я таких «сторонников». Нет таких. В природе. Косите под «нитакусиков», а на самом деле те же абьюзеры, которые заявляют о «своих» феминистических взглядах, только когда им нужно извлечь какую-то выгоду. Мужчины…
  Алекс побледнел. Его унизили и попали прямо в точку. Он, тот, кто за словом в карман не полезет, застыл на месте без единой мысли, что можно было ответить. В его горле пересохло. Но Аня, будучи доброй по характеру, не стала добивать «ущемленного» и тут же сменила тему.
  - Знаешь, мне плевать на твои невнятные попытки показаться женщинам тем, кем ты не являешься. И напоследок дам только один совет: не пытайся «выехать» на своем скудном знании матчасти. Забудь. У тебя это отвратительно получается.
  - Да я уже понял… - сухо ответил Алекс, опустив голову.
  - Чудно. А теперь поменяемся ролями: я очень волнуюсь за Джерри, а посему у меня будут к тебе вопросы. Начнем с того, кто ты? Что тебе нужно от Джерри?
  - Это допрос?
  - Отвечай, пожалуйста.
  - Ты не поверишь, но ничего, - спокойно ответил Алекс, сглотнув слюну.
  - Зачем нужно было врать? Почему ты не спросил прямо про ситуацию?
  - Я… Хм, а я и не подумал, что так можно, - искренне удивленно ответил Алекс.
  - Вы мужчины вообще не думаете. Ну, или думаете не тем местом, - улыбнувшись, сказала Аня. Нет, это не были издевки или, Боже упаси, ментальные атаки. Скорее, она просто решила поставить Алекса на место: его бодрый взгляд исчез, огонь ярости погас, и теперь он походил на вполне адекватного собеседника.
  - Это обидно. Я всего лишь хочу узнать о нем больше.
  - Зачем тебе это? Каковы твои истинные цели?
  - Может, я хочу ему помочь.
  - Знаешь, я тебе не верю. Не думай, что только ты можешь «читать» людей по глазам. Я училась на психолога, я знаю, как это делается. Однако… Поскольку ты, как понимаю, живешь у Джерри, то всякая помощь будет полезна. Возможно, если ни я, ни Макс не смогли на него повлиять, то у тебя это получится… Он мой лучший друг. И я боюсь за него… Так что ты хотел узнать?
  - Кто такая Катя? – тут же спросил Алекс, не теряя времени.
  - Она тут причем?
  - Я просто хочу узнать про нее.
  - Спроси у Кирилла, - быстро ответила Аня. Их словесная перепалка походила на динамичную карточную игру.
  - Ты же знаешь, что он не ответит мне, - сказал Алекс, слегка натянув губы, будто думал улыбнуться, но передумал в последний момент.
  - И то верно… Ладно, Катя – это его жена.
  - Так, а почему он с ней не живет?
  - Если бы я знала… С его слов - он ее не любит. Они не разведены. Он не хотел бумажной волокиты, а еще боялся, что та заставит его платить алименты.
  - Стоп, что? Так у него еще и ребенок?
  - Ага. Двухлетняя дочка.
  После таких открытий Алекс был готов согласиться с Аней и признать Джерри сложным человеком. Про себя он думал: «Они поженились из-за ребенка, верно? Но блин… Почему вообще это все произошло? Раз он не любит ее, почему они до такого дошли? Почему он не с той, кого любит? Она, вообще, существует? Наверняка же есть, я прав? Иначе бы он смог смириться с семейной жизнью, и все было хорошо. А кто та женщина на фотографии? Это не может быть Катя – он бы не стал хранить фотографию той, кого он не любит. Я не могу понять логику в его поведении».
  - Это все, что ты хотел услышать? – спросила Аня, прервав его внутренний монолог.
  - Ну, на самом деле, есть еще кое-что. Я видел фотографию. Там с Джерри стояла высокая блондинка. Кто она? – спросил Алекс, надеясь получить ответ. На самом деле, он уже перегибал палку. Но как я сказал в самом начале: «Культура поведения и Алекс – это вообще две противоположные вещи», и его волновал лишь собственный интерес. И сам бы он дал следующее определение: «Культура – это палимпсест: один посрёт, другой поест». И этой фразы ему бы вполне хватило, чтобы ни с кем не считаться.
  - Эта девушка… Она его возлюбленная… - отвечала она неуверенно, пряча глаза, будто эта тема была какой-то особенно и болезненной. Но это ничуть не смутило Алекса.
  - Так, что не так? Почему они не вместе? Она ему разбила сердце?
  - Нет, она мертва! – крикнула Аня, посмотрев ему в глаза. Теперь неловко чувствовал себя он.
  - Извини, я…
  - Надеюсь, теперь ты доволен! - сказала Аня, выдержав паузу, а затем добавила, - Мне хочется тебе поверить, а поэтому не дай мне разочароваться и признать в тебе самого гадкого паразита, который только мог виться вокруг него. Держи свое слово, Алекс.
  - Обещаю… - ответил он уверенно, но тихо
  Быстрым шагом Аня направилась в сторону дома неподалеку. Алекс еще минуту стоял неподвижно, обдумывая все то, что услышал. «Мертва, значит… И ты решил ее забыть, заменив другой девушкой, но когда та залетела, ты вдруг понял, что ее не любишь? Нет, как-то несуразно звучит… Кто бы мог подумать, что к двадцати трем годам мне будет интересно разнюхивать про прошлое какого-то очкарика… Вот, черт! Я так и не узнал какую-нибудь городскую легенду! А еще она неплохо так меня опустила, хех. Люблю таких женщин!» - думал он. Затем вздохнул, сказал вслух фразу: «Оце так справи» и пошел в сторону дома Джерри.
  Вспомним алгебру из средней школы: помимо того, что Джерри стартовал раньше, его скорость передвижения была выше, чем у Алекса. Дальше, по логике, должен быть вопрос: «Через сколько минут Алекс догонит Джерри?» Но мы не будем решать эту задачку – у Джерри было десять минут точно до прихода товарища; это без учета того, что Алекс мог по пути зайти и купить выпивки, например. Но не суть. Пока тот был в пути, наш второй герой находился в раздумьях, не находя себе места. Он бродил по комнате из угла в угол, останавливаясь на мгновения, а затем садился на пол, смотря то на стены, то на потолок, то на картину «Телефон-омар».
  К слову, Телефон-омар или Телефон-лобстер – одна из работ Сальвадора Дали, сделанная совместно с другим художником-сюрреалистом Эдуардом Джеймсом, о котором, как ни странно, все забывают. Эта картина входит в цикл под названием «Паранойя и война» и олицетворяет протест создателей против приборов массовой коммуникации. «Телефон – это средство передачи новостей, а в будущем омары заменят телефоны», - так говорил сам Дали. Что он имел в виду до сих пор не ясно, что неудивительно. Он всегда был известен не только своими работами, но и выходками. Например, на одну из вечеринок, которую устроил художник, пришла молодая, ныне известная, певица Шер со своим тогдашним мужем, и она умудрилась сесть на дилдо, которое Дали «совершенно случайно» оставил на ее кресле.
  Но вернемся к Джерри, которому сейчас было не до омаров и годмише. Присев на один из пуфиков, он задумался: «Стоит ли мне это делать? Я не знаю. Я уже ничерта не знаю в этой жизни! К двадцати пяти годам я имею неоконченную магистратуру, статус безработного, жену и малолетнего ребенка. У меня нет цели в жизни, а моя мечта расплывчата. И к тому же, я совершенно не социализирован, как я лично считаю. Отличное портфолио; хоть прямо сейчас пиши некролог! Я хочу стать писателем, но не имею для этого средств. У меня вообще нет средств к существованию! Если бы не Алекс, мне пришлось выживать на 2000 рублей до конца апреля, как минимум!» Уже во второй раз фраза про говно себя подтвердила; раздался звонок в дверь. Это был Алекс. Джерри впустил его внутрь.
  - Пошли в комнату; надо поговорить – сказал Алекс, еще не успев снять уличную обувь.
  - Тебе уже Аня все уши прожужжала? Вот поэтому я и не люблю знакомить людей… Отстань, это вообще не твое дело!
  - Скажем так: я сам выпытал из нее информацию; та психанула, одарила пощечиной и убежала прочь.
  - Серьезно? Так все и было? – удивленно спросил Джерри.
  - Окей, шучу, она спокойно ушла, – ответил Алекс. Он приукрасил события специально, дабы подхлестнуть Джерри и добавить эмоциональности; рассчитывал, что хотя бы на его эмоциях можно будет сыграть.
  - Это не твое дело, отстань, еще раз говорю, – едва сдерживая раздраженность, снова ответил Джерри и прошел на кухню, чтобы налить себе воды и запить успокоительное, которое, как показывала практика, ему никогда не помогало.
  - И все же, Кирилл…
  - Сука! Заткнись! Я Джерри!
  - Ладно! Не ори, как какая-то истеричка! Ну, так вот, Джерри. Ты можешь не слушать своих друзей, которых ты знаешь почти всю свою жизнь, но ты можешь послушать меня, раздолбая, который свалился на тахту твоей покойной бабушки пару дней назад.
  - С какого лысого еще? – нахмурив брови, спросил Джерри, совершенно не поняв, что хотел сказать его приятель, а затем добавил, - Это вообще что значит?       
  - Лысого, значит… – задумчиво и печально промолвил Алекс. Однако спустя мгновение он пришел в себя, слово ото сна, и добавил, - Смотри: я более чем уверен, что твой Максим самый настоящий ботан, который криминал лишь в своем «GTA» с читами видел. А авантюры Ани закончились на каком-нибудь мерзавце, который стал спусковым крючком в ее знакомстве с феминизмом. А я весь этот теневой бизнес знаю изнутри. Я сам через это прошел – я нюхал этот порох. Смекаешь?
  Джерри ничего не ответил, хотя слушал Алекса он внимательно. Спустя двадцать секунд тишины он слегка усмехнулся, а затем вовсе засмеялся, но не до истерики. Алекс не мог понять, что с ним происходит. «Эй!» - окликнул он Джерри. Но тот никак не отреагировал. «Эй, придурок, ты что ржешь?» - снова спросил он, подойдя к молодому человеку вплотную и пихнув его за плечо. Это тоже не помогло; лишь спустя минуту смеха, Джерри успокоился, протер очки тряпочкой и с улыбкой на лице сказал: «Какое ты имеешь право моих друзей так обзывать, урод?» В ту же секунду Джерри схватил нож и замахнулся им на Алекса. Но тот был не так прост: перехватив руку атакующего, он надавил на определенную точку на запястье, и нож сам выпал из рук. Когда Джерри был обезврежен, Алекс резко и сильно дал леща приятелю, и тот упал на пол. 
  - Лол, это что сейчас было? Ты дебил? Истеричка? Ты нахрена нож взял? Ты вменяемый вообще? Тебе, если я не ошибаюсь, двадцать пять лет, а ты ведешь себя, как тупой инфантильный пацан. Это несерьезно, чувак! И еще решил, что знаешь толк в бизнесе, особенно теневом. Да ты по жизни ничего не знаешь! Значит, так, слушай меня: сегодня же даешь отбой своему великому комбинатору и не лезешь в это дело. Это совет.
  - Но ты же меня принуждаешь…
  - Это настойчивый совет с элементами физического наказания. Я педагог по образованию – мне виднее.
  - И часто ты своих воспитанников так бил?
  - Если у меня такое образование, это не значит, что я работал по специальности, если вообще работал. Не заговаривай мне зубы; если не прислушаешься и сделаешь по-своему – тебя убьют. Я это гарантирую. Такой лох, как ты, в таком деле не нужен. От тебя толку ноль. Ты меня понял, Джерри?
  - Да… - неохотно ответил Джерри и встал на ноги, отряхнув штаны.
  - Вот и славно! Лучше скажи, зачем тебе это?
  - Мне нужны деньги…
  - Вот как… Знаешь, есть такая штука, вроде, работой называется. Не пробовал?
  - Я не могу работать; мне это будет мешать.
  - Что? – сказал Алекс и рассмеялся так сильно, что схватился за живот. Посмеявшись секунд десять, он добавил, - Может, жизнь с семьей тебе тоже мешает?
  - Давай, не будем…
  - Нет, будем. Ты живешь бесцельно. Я уверен, что я не первый и не последний, кто тебе такое говорит. Ты хочешь стать писателем… Так, стоять! Это ты мне сам сказал, когда был бухой. Ну, так вот, мечта хорошая, но… А в чем цель? Мечта – это форма, а не результат. Я скажу, какая у тебя сейчас цель: найти денег. Вопрос: «Будет ли у тебя еще мечта, если появятся деньги?»
  - Алекс, хватит, ты меня путаешь…
  - Нет, Джерри, путаешь здесь только ты; сам себя.
  Джерри не понимал, почему Алекс вообще волнуется о его жизни и прочем. «Почему мне попадаются такие чудаки? Какой ему вообще смысл думать обо мне? И еще свои правила диктует, решая, как мне жить. А я слушаю… Дожил!» - он думал. В любом случае, Джерри решил не возникать и принять совет приятеля. Обед прошел спокойно, а где-то вечером он написал Владу сообщение, но Алекс не видел этого. Ночью, когда уже молодые люди собирались спать, они пожелали друг другу спокойной ночи и затем мирно разошлись по комнатам. Казалось, что все было решено. Казалось…