Ренуар Ложа в опере

Алина Алексеева-Маркезин
 Пьер-Огюст Ренуар.Ложа в Опере (Ложа) 1874.Институт искусства Курто, Лондон

    Картина была представлена публике на 1-й выставке импрессионистов в Париже в 1874 году, и она является одним из самых известных полотен Ренуара середины 1870-х годов.

    Несмотря на то, что картина получила неплохие отзывы, Ренуар смог продать её только в 1875 году за относительно небольшую сумму в 475 франков.

   Ренуар представил на выставке шесть картин и одну пастель. Внимание обращали на себя большие полотна: "Танцовщица", "Парижанка (Дама в голубом)", для которой позировала актриса театра Одеон Анриэт Анрио; "Ложа в Опере (Ложа)".

     Ренуар никогда не рисовал сюжет, который не мог бы повториться тысячу раз точно так же, оставаясь каждый раз единственным и неповторимым. Именно импрессионистам удалось обнаружить ценность каждого мгновения жизни и сделать вывод о том, что все находится в постоянном движении, с блеском отразив это в своем искусстве.

    Ренуар часто наблюдал за зрителями в театре. "Ложа в Опере" показывает нам пару, ожидающую начала представления.

    Мужчина – родной брат Ренуара Эдмон – остается на заднем плане, почти половина его лица скрыта театральным биноклем, тогда как дама расположилась у бархатного барьера в полном блеске своей красоты.

    Она изображена в классически простой позе. Полоски на ее платье постепенно подводят наш взгляд к спокойным чертам ее прелестного лица. Нежно-розовые камелии в волосах и на груди идеально подходят к ее напудренному личику, на котором, в свою очередь, видны холодные зеленовато-желтые отблески от газовых светильников.

     Вся картина, для которой позировала малышка Нини Лопес, является одой очарования молодой женщины, и, хотя Ренуар с точностью отобразил ее несколько напряженную позу, картина полна свежести и лишена какой-либо наигранности.

    Картина выполнена в бело-жемчужных, жёлтых и чёрных тонах. Женщина одета в чёрно-белое платье, а на мужчине чёрный фрак и белая рубашка. Жемчужное ожерелье на шее женщины изображено мелкими выпуклыми белыми сверкающими точками.

      "Ложа в Опере" стала одним из символов импрессионизма. Поль Жамо называет картину "шедевром из всех шедевров Ренуара, поскольку ее новизна и новаторство изумляют нас, в то время как все остальное требует сравнения с величайшими из Старых Мастеров".