Ренуар. Ложа в опере

Алина Алексеева-Маркезин
     Пьер Огюст Ренуар .Ложа в опере. 1874.Холст, масло. 80 ; 63,5 см
Институт искусства Курто, Лондон

       Картина Пьера Огюста Ренуара «Ложа» является одной из самых известных его работ. Изображенная на ней театральная ложа, обозначенная лишь несколькими элементами, является, скорее, декорацией, обрамлением для основного действия.
 
      По своему жанру это произведение — портрет, причем двойной. На переднем плане художник изобразил женщину с небольшим театральным биноклем в одной руке и изящным платочком в другой. За ней — мужчина, который вальяжно расположился в кресле и внимательно с помощью театрального бинокля наблюдает за происходящем на сцене.

     Интересно, что несмотря на то, что художник расположил эти две фигуры рядом друг с другом, они кажутся совершенно чуждыми и неподходящими друг к другу.
Для этой картины позировал родной брат Ренуара — журналист Эдмон Ренуар  и монмартрская натурщица Нини Лопес

      В мельчайших подробностях Ренуар изобразил наряды дамы, расположившейся в театральной ложе. Женщина одета в чёрно-белое платье, а на мужчине чёрный фрак и белая рубашка. Жемчужное ожерелье на шее женщины изображено мелкими выпуклыми белыми сверкающими точками.

    Женщина смотрит прямо на зрителя, её театральный бинокль опущен и находится в её руке. В то же время мужчина через бинокль смотрит в другую сторону — по-видимому, на сцену Оперы. Детали женского туалета, тщательно прорисованные художником, не отвлекают зрителя от любования лицом женщины.

        Выражение лица женщины резко контрастирует с ее блестящим нарядом: она выглядит очень сдержанной и строгой. Вид у женщины отрешенный и почти безразличный к происходящему: она смотрит прямо на зрителя, но ее мысли витают где-то далеко, она совершенно не увлечена действием на сцене.

      В этом произведении Огюст Ренуар в полной мере использовал свою находку: сочетание черного и жемчужного цветов. Это создает эффект некой торжественности и театральности.

     Картина была представлена публике на Первой выставке импрессионистов в Париже в 1874 году, и она является одним из самых известных полотен Ренуара середины 1870-х годов. Несмотря на то, что картина получила неплохие отзывы, Ренуар смог продать её только в 1875 году за относительно небольшую сумму в 475 франков.