Ренуар. Девочка с лейкой

Алина Алексеева-Маркезин
     Пьер Огюст Ренуар.Девочка с лейкой,1876г.Национальная галерея искусств (Вашингтон)

        За свой творческий путь Ренуар немало написал картин, где главная роль отводилась девочкам. Достаточно вспомнить портреты Ромейн Лако и мадмуазель Легран, картины «Прогулка», «Девочка с прыгалками», «Розовое и голубое» и т.д. Однако данная работа поражает своей непосредственностью и отсутствием какой-либо постоновочности, которая бы, безо всяких сомнений, украла бы эту непосредственность и очарование сиюминутности.

  Данная картина демонстрирует зрелый импрессионистский стиль. Цвета Ренуара отражают свежесть и сияние палитры,  причем штрихи здесь применяются нежными касаниями, особенно на лице. Яркие призматические оттенки окутывают маленькую девочку в атмосферу теплого света и прелестно передают ее наивную привлекательность.

   Девочка занимает центральную часть полотна, окруженную садом с цветами и лужайкой, создавая цветовую гармонию большого зрительного воздействия.Она держит зеленую лейку в правой руке и две ромашки в левой. Девочка одета в темно-синее платье длиной до колен с белым кружевом, обута в синие ботиночки с белой отделкой.

   Её вьющиеся светлые волосы, сверкающие голубые глаза, пухлые розовые щечки и улыбающиеся красные губы-это демонстрация грации и очарования.

     Девочка стоит на светлой дорожке в саду. Цвета, которые Ренуар использовал для камней и земли на тропинке, приятно контрастируют с зеленой травой. В левом нижнем углу изображены куст розы и немного травы, на заднем плане  клумба с цветами.

    Картина напоминает случайно выполненный фотоснимок – девочка даже не смотрит на зрителя, увлечённо разглядывая что-то вдали, держа в руках леечку, которая почти сливается с её ярким нарядом.
   
     Плавные переходы полутонов полностью исключает какой-либо намёк на контур или чёткую линию рисунка. Ренуар считал цвет самодостаточным инструментом для создания картин, и «Девочка с лейкой» ещё одно тому подтверждение.