Звезды и ведьмы. Глава 119

Виталий Поршнев
                ГЛАВА 119.
 
            Вначале  я  сообщил  женщинам все подробности моего разговора с  Дмитрием, и чем закончился  наш  эксперимент по расшифровке старого сигнала. Потом о том, что  произошло, когда я обнаружил в деревне портал.  Вскользь упомянул, что это  был не первый мой  контакт «с часами». Затем перешел к сегодняшнему утру, и  начал рассказывать, что случилось после того, как я положил  метеорит на центральную плату  ИИ.  Но подойдя  к моменту, когда я стал управлять « мистической армией», я  почувствовал истощение словарного запаса.  И хотя  после  паузы я собрался  с мыслями, но все равно продолжил  бессвязно и  с элементами бреда:

–  Знаете,   благодаря совместной работе моего мозга,  искусственного интеллекта,  и  неизвестного мне «вселенского» разума,  я  увидел активную зону  атомной электростанции. А увидев,  смог использовать энергию ядерного распада для любой, какой бы  мне  ни захотелось, цели. Но тогда я испытывал только одно желание  – вызволить всех попавших в «космический плен». Ведь большинство пришло  к озеру, насколько я знаю, для участия в «событии». За неким « откровением». Ожидая, если не встречи с инопланетянами, то хотя бы первого сеанса связи ними. Но на деле   люди прошли через портал, и только  в другом измерении  поняли, что с ними случилось. Я видел в их глазах тоску и желание вернуться. Я  попытался прийти  к ним на помощь. Не знаю, была ли  развязанная мною фантастическая война  в действительности, или это плод моего воображения.  Но ее окончание более чем реально – выход воды из  озер,  и арктический холод в зоне. Это  привело   к тому, что теперь  я, чуть живой, лежу на топчане в вашей избе. Отчаянно жалея, что ничем  не смог помочь  пропавшим. Среди которых,  были  и очень дорогие мне люди. – Я не сдержал эмоций и расплакался.

    Баба Вера глянула на Ксению, и  спросила меня:

– Это что ж это  получается? Что тебе теперь известны все секреты зоны?

– Да! – подтвердил я.

           Баба Вера опять глянула на Ксению. Та утвердительно кивнула  головой,  достала  из шифоньера  большую спортивную сумку, и принялась, лихорадочно перемещаясь,    бросать в нее свои носильные  вещи. Глядя на то, как она это делает, баба Вера с тревогой  сказала мне:

– Тебе и Ксении нужно уезжать как можно быстрее. И прежде всего, тебе.
 
– Но почему? – удивился я.¬ – Неужели нельзя обождать? Я думаю, нужно сходить в поселок    «на разведку». Вполне возможно, что все не так плохо, как мы себе  представляем.

– Гросса держали в лагере не как военнопленного. А как человека, который владеет  важной информацией, но  не хочет ее выдавать. Хотя он остался в России по доброй воле, его все равно  не отпустили бы в Германию  после войны, как других немцев. Он  до конца жизни  был под наблюдением у чекистов, которые   насильно удерживали его  в нашем районе. Они не разрешали ему  выезжать отсюда  даже в Обнинск.   Периодически допрашивали не только его, но и прихожан. Даже  нас,  маленьких девочек, часто беспокоили неожиданными вопросами люди в военной форме. А Гросс  любил Россию больше, чем свою родину.  Говорил, что в Германии нет той веры, какую он нашел здесь. Он искренне хотел помогать русским людям. Но схоронив жену и оставшись без отданных  в детдом дочерей,  умер в одиночестве.  Отшельником в этой избе, стоя на коленях перед иконой Богородицы. Моля ее  прекратить   все эти «инопланетные» явления и «переходы» в другие миры.

– Но Гросса преследовали в то время, когда в нашей стране  ни для кого не было свободы! А тем более, для православного священника! Уже то, что он находился в духовном сане,  являлось достаточным основанием, чтобы «прессовать» его по любому надуманному поводу! – возразил я.

– А твой отец? Ведь он  при Брежневе  много лет провел в психушке! Только потому, что прислал в ЦК докладную записку о «небесном камне»   и магнитофонную пленку с записью «сигнала». Бедняга повредился умом не  от  проведенной возле  метеорита  ночи, а в результате действий мозгоправов  из секретного  учреждения. Над ним ставили самые настоящие опыты! Неужели ты думаешь, что-то изменилось, и тебя не постигнет его участь? Беги отсюда, милый, и молись, чтобы не догнали. А то разделишь судьбу  своего  отца и деда!

  Я растерялся. Речь бабы Веры произвела на меня  впечатление. А старушка достала и старого шкафа  одежду, подошла ко мне, и принялась снимать с меня немецкую форму.

–         Есть костюм и куртка подходящего  размера, переодевайся скорее! Время поджимает! – сказала она, для большей убедительности постукивая меня кулачком по плечу.

– Да уж, Славик, поторопись!– поддакнула снующая  по избе Ксения. – На жителей поселка  властям плевать, их не станут  искать и через месяц. Но ведь вместе с ними пропали  военнослужащие из  части. А также   прибывшие на вертолете крупные чины министерства обороны. А  вот это, уже совсем другая «песня».  Твои воспоминания  объясняют  многое из того,  что  здесь случилось.  Они очень ценны.  А принимая во внимание развитие  науки, тебя ведь не в психушку заберут!  Из тебя сделают «голову профессора Доуэля» в современном варианте! Пронзят иголками мозг, и подключат  к ИИ на специализированной  военной  базе! Ты этого хочешь?

  Я отрицательно покачал головой, всем видом  показывая, что понял грозящую мне опасность.  Однако каждое  движение давалось с трудом. К  своему стыду,  я даже пуговицы не мог  толком  застегнуть.  Я неожиданно   ощутил от предложенной   одежды  слабый, но очень узнаваемый запах  старика, которого пока, как мысленно ни старался,  не мог признать  отцом.

– Это вещи старого Жаркова! – воскликнул я, с недоумением глядя на бабу Веру, – Откуда   они у вас?

– Он здесь жил. –  Покраснев, ответила она. – Я  его обстирывала.

–        Но почему здесь?  Разве у него  своей жилплощади в поселке  не было?

– Однокомнатная квартира, владел на равных правах  с женой. – Избегая моего  взгляда, ответила старушка.

– От чего же он жил с вами?
 
– Он с трепетом относился ко всему, что напоминало ему о Любе. Спал на ее кровати, утверждал, что лунными ночами она приходит к нему. Сидел на ее стуле, пил из ее чашки, ну, и все такое… говорил, что находит в этом утешение. Вячеслав был очень хорошим человеком, добрым, отзывчивым. Жить мне  в лесу одной трудно, вот и пустила. А он, хотя и не дружил с головой,  тяжелую работу выполнял хорошо. Только дров, на несколько лет вперед, наколол! Мне без его помощи,  теперь плохо придется! – вздохнула баба Вера, и по ее щеке покатилась слеза, какая бывает у стариков в минуту душевной слабости.

    Ксения подошла к старушке, обняла ее, поцеловала в висок и сказала:

– Баб, ну что ты? Ведь у тебя, еще я есть. Я  уже  большая, и могу о  тебе позаботиться! Я тебя не брошу!
 
       Старушка в ответ улыбнулась, и на секунду прижалась к внучке, свободной рукой гладя меня по плечу. Растроганный, я загляделся на них. Их тепло передалось и мне. Однако  момент  родственной близости   не мог длиться долго, и мы  это понимали. Ксения взяла свою сумку и сказала:

 – Я собралась. Все, пора!

– Да, пора! – согласилась баба Вера, и женщины помогли мне подняться.