Вы

Вазалия Валенсия
Знаете, как расширяется сознание с жизненным опытом? А вот как:
 Ребёнок говорит: "мама, папа"
 Подросток заявляет: "Я!"
 Юноша произносит :"Ты"
 Взрослый думает: "Мы!"
 В эту красивую и понятную формулу затесалось ди-авольское разделяющее выражение.
  Дьявол внушает :"Вы!" И с этого момента мы становимся чужими друг другу. Субординация. беспрекословное подчинение. Послушание строгому начальству!
 Помню, в старших классах мне было удивительно, что химичка обращалась к ученикам на "Вы". С одной стороны это как-то приподнимало на взрослый уровень. Но когда я услышала от химички: "Не знаете Вы материал Петров, двойка Вам!" И тогда у меня случился когнитивный диссонанс. Разве можно так "опускать" уважаемого человека?! Меня поразило это социальное явление, как будто колесо свинтили в восьмерку. С одной стороны "Вы" выказывает почтение, а с другой - дистанцирование. Химичка отчитала учебный материал и думает, что все должны его усвоить. А если не усвоили, то "двойка Вам". Нет, - это Вам "двойка", как учителю, уважаемая! Вы не чувствуете своих учеников, для вас они безликая серая масса. Вы не учитель! Вы несостоявшийся ученый, который вынужден преподавать в школе! Это ужасная правда, которую я осознала уже будучи взрослой. Многие люди амбициозны, хотят сделать социальную карьеру, а если что-то не сложилось обижаются и с этим отношением идут работать с подрастающим поколением! Если вдуматься, это ужасно!!!
 Люди требуют к себе уважения. Но уважение надо заслужить! Обращение на ""Вы" вовсе не означает, что вас уважают, как человека! Вас боятся и относятся к Вам дежурно безразлично. Вам лгут! И только страх одиночества шепчет правду. Да, Вы были уважаемым членом общества, но у Вас ни с кем не сложилось по-настоящему близких отношений! У бывших подчинённых уже другой директор. Ваши Дети давно выросли и разъехались! Впереди пугающая одинокая старость.