Старый трамвай в Самарканде

Фархад Гулямов
Я помню этот трамвай.

Как-то в конце 60-х, скорее всего в 1968 году, бабушка сшила из ситца платьишко для моей двоюродной сестрёнки Заремы и велела мне отвезти. Я сел в трамвай в районе Поворота (чай-фабрика) и поехал до остановки на Ахунбабаева. Там чуток пройтись и переулок Бирлик, где жила моя младшая тётя по матери Хасият.

Иду по Ахунбабаева и понимаю, что свертка, который мне дала бабушка, нет: я его забыл у окошка на сиденье, где сидел и всю дорогу любовался видами.

Я сел в очередной трамвай и доехал до депо в Старом городе, за Сиабским базаром. И до позднего вечера осматривал все вагоны, которые возвращались с рейса, спрашивал кондукторов и диспетчеров. Жила надежда, что никто не позарится на маленький сверточек. Увы!

Конечно, тёте с дядей я ничего не сказал. Молча переночевал и уехал обратно.

Как-то забылось: спросила ли бабушка отчёт, но прекрасно помню то долгое счастливое путешествие в трамвае и свое отчаянье в конце: я очень любил бабушку и маленькую сестрёнку, которая только начала ходить своими ножками.

P.S.Спасибо Светлане Мазуркевич, однокурснице и землячке, которая выложила в Инет видео о самаркандском трамвае (скриншот оттуда) и подарила прекрасный вечер ностальгии.