Ты кто? Свободный человек. Или ты раб

Хасай Алиев
Ты кто? Свободный человек. Или ты раб.
Раб - кто он? Исполнитель.
Он робот - властелин труда, но не сознания воитель, он не волитель самого себя и не велитель.
Сознание отключено у робота раба. Он обезволен. И память у раба поэтому не включена. И разъедены две половины мозга - гипноз, и между этими частями - действительный правитель.
Так кто же он, Правитель?
Не кто , а что - судьба моя.
Моя душа. Волей называется она,а иногда - свободой.
Вся покореженная страхом первым. И вторым. И страхом третьим. Всю жизнь я страхи испытал. Но я боролся с этим, чтоб выйти из гипноза.
И стал творцом. Теперь свободен я.
Ты не в плену шаблонов и стереотипов, не раб ты штампов и лекалов, свободный ты от авторитетов?
Сознание мое открыто.
И как же ты достиг себя, чтоб обратиться из раба, стать человеком?
А такова судьба моя, коли во мне душа инстинктом выжить человеком, не потеряв лица.
Глаза чтобы открыть и свету и закату рассвету.
И подниматься с открытыми глазами на вершины, страдая и любя, чем быть рабом в раю с закрытыми глазами.
А для чего тебе все это, не лучше ль быть в раю с закрытыми глазами?
Я просто не могу. Во мне душа. В конечном - вечность, бесконечность. Я обречен открыть глаза.
Так значит раб!
Пускай я раб, раз так, но раб вселенной, не земной. И не хочу быть исполнителем чужим, но быть и разумом холодным мировым, я тоже не хочу.
Так что же хочешь ты?!
Хочу быть человеком, любить, страдать, и обнимать, и слезы лить, и хохотать, и строить дом, и петь, переживать, что жизнь проходит и опять, в таком же веке , как и все, уйду, найдя покой в земле.
Но я в одном лице- и участник событий и их свидетель.
Я не песок, не волна, и не ветер. Я вижу их, переживаю их, и создаю ту радость, что живу на свете. Пока я не умру. И воспеваю жизнь свою.
Открыт мой разум видеть это.
А раб участник - не свидетель.
И не способен насладиться тем, как зацветет сирень, и ластится к нему щенок, и как летит по небу воробей, а только знает угол свой, хотя быть может и большой, но не бесконечный он. Я тоже так в углу стоял и думал, вот умру, узнаете, но маленьким я был, а он - большой.
Пускай стоит. Проснется скоро он. И вместе полетим.
Упавшей капельке случайной, вздрогнуть. Как весною.