Время собирать камни

Инна Силенок
               Реальная история одной психологической консультации на горячей линии СТОПКОРОНАВИРУС COVID19 Акции «Мы вместе»
Сейчас мы получаем каждый день отзывы и благодарности. Это для нас важно. Важней всех почётных грамот, благодарственных писем, денег и должностей. Мы пришли на горячую линию помогать и помогаем. И нам хочется видеть счастливые глаза и слышать радостные голоса тех, кому мы помогли. Глаза увидеть не можем - связь телефонная. Голоса слышим каждый день и это даёт нам силы. А ещё мы получаем иногда благодарные письма. Этим я хочу поделиться. Переслала Надежда Шестак - человек уникальный. С ней я познакомлю поближе на следующей неделе. А сейчас делюсь письмом от нашей клиентки Горячей линии - замечательного человека, учительницы из Брянской области Валентины Степаровой: «НЕбо не с овчинку.
В тот самый день мне так явно показалось,что небо вот-вот упадет на землю. В таких случаях моя старенькая и неграмотная , но мудрая крестная говорила: «Небо у тебя, Валя , с овчинку!»  И мне   такое выражение было совершенно непонятно. «Как это?», - спрашивала я.
- Так. - что ничего и никого кроме твоих переживаний не существут. Только ты и  твой страх, - глядя на образа, говорила Меланья.                По телевизору все показывали и показывали страшные кадры, словно, сводки с фронта. Больницы, гробы, люди  в каком-то странном обмундировании. Все это наводило ужас и думалось, что это далеко, что меня это не коснется. Но потом это произошло и в нашей стране. Но.. , Москва далеко, почти 400 км. и до нас не дойдет. Но, увы! И вот, сын собирается на работу. Нужна медкомиссия. И вот он изрекает: «Нельзя. Тест на короновирус положительный.» У меня немного кружится голова, чуть покалывает где-то в пятках и горько посасывает под ложечкой. Вот оно, это ощущение, когда «небо с овчинку!» Куда бежать? Что делать? Кому звонить? Какие лекарства принимать? Когда я заболею ? Или… Все вопросы в моей голове наваливаются как снежный ком. Разум подсказывает: не теряй меня! С ума не сходи. Возьми себя в руки! Но чувства не соглашаются. Они не слушаются. Тем более скоро 60. И память восстанавливает день за днем, как сын , собираясь на работу, измерял температуру, полоскал постоянно больное горло и при этом спрашивал, как я себя чувствую. Вот оно!                Пришла грозная бумага  из санэпидемнадзора  об ответственности, дезинфекции жилого помещения, о том, что нельзя ни с кем  общаться. И вот уже на моем пороге  один за другим  врачи в «скафандрах». Я снова в панике. Кругом соседи. Они боятся..  Они видели... Память копошит события, которые мало значили тогда … Кого я могла заразить.. С кем я до этого общалась … Не дай Бог, кто заболеет. . Все, труба! Звонок полицеского добавляет жути, он говорит о том, чтобы я никуда не выходила за дверь. Что, вполне вероятно, найдутся «доброжелатели» (а я впоминаю историю 1937 года), которые позвонят или напишут. Тогда все! Нам конец! Штрафы. А чем буду платить?! А он обязан будет отреагировать.                А как же мы? И родных нет. А знакомые, коллеги, друзья? Вдруг все оказываются в подполье. А, что обижаться? Зачем подвергать опасности кого бы то ни было! В холодильнике почти пусто. Спасает навык 90-х печь хлеб. Благо есть еще мука! Мысли периодически путаются. Даже любимое вязание мало спасает .                И вдруг, как гром, звонок соседки по огороду. Я не могу не спросить, начала она, зачем к вам с сыном приезжали врачи в скафандрах? И затем, в продолжение допроса «С кем ты была в контакте?» И смех и грех, - в мыслях промелькнуло, как преследовали в советские годы заразившихся венбольных. Начинаю глупое оправдание. Что в школе полно народу.. Что... - Она меня не слышит. Начинает наезд, говорит о том, что раговаривала со мной дня 3 назад. Перебивая ее , продолжаю оправдываться. Я от тебя отступала, пятилась шагов на 10! Она нервно бросает трубку. Больше не звонит никто. Дня 3. Ожидая болезни, измеряю температуру. Что -то принимаю.. И тут я вспоминаю, что полицейский давал мне номер телефона горячей линии. Мне сообщают какие цифры я должна набирать. Психолог. Вот оно, что мне нужно. Как в Евангелии сказано «не хлебом единым будет жить человек»... Незнакомое доселе понятие «волонтерская служба»
Я начинаю понимать ,что она самая нужна мне как воздух! Да еще имя девушки очень обнадеживает. Надежда! Я плохо помню, что я ей говорила. Кажется рыдала, И говорила невнятно. И,  уж точно, плохо выражала свои мысли. Если бы так вели себя со мной, точно подумала бы: из дурдома.Но на другом конце невидимого провода мое самочувствие поняли. Не осудили. А , наоборот, принялись со мной говорить. Такой дурной , и, совершенно бешеной. Голос такой добрый, такой обаятельный . Она ответила на мои бесцеремонные вопросы о ее возрасте. Я поняла, что это открытый и честный человек .И мне уделили времени столько, пока поняли, что я «в норме». Кажется со мной говорили 4 или 5 часов. Сейчас уже трудно сказать. Но мои слезы и сопли высыхали, плечи распрямлялись и я чувствовала, что улыбаюсь. Это дорогого стоит. Меня буквально лепили. Меня не только утешали, меня поддерживали. Меня окрыляли. Моя спина, по мере выпрямления ощущала,что там появляется что -то хорошее. Всем моим существом овладевал такой оптимизм, что горе и страх отдалялись как темный липкий ком, за горизонт. Он больше не маячил перед самым носом. И мне уже четко запомнился итог нашего разговора  с Надеждой: «Я Вас обнимаю, целую в щечку и верю, что у Вас все будет хорошо!» В конце разговора стала называть меня без отчества. И это было так здоро, так приятно! Ведь имя для любого человека много значит. И почувствовала, что меня любят. Что обидчиков нужно простить. И небо не с овчинку! Небо такое глубокое и пространное, как сама Любовь! И все плохое и наносное позади. И это поветрие, оно удаляется. И есть люди, которые так остро умеют сопереживать и чувствовать чужую боль. А еще это настоящие профессионалы. Они дают Надежду, поддерживают веру и дарят Любовь. Спасибо, что Вы есть!»
Такая история. Их много. Все разные, как человеческие судьбы.
Многие мои коллеги, читая это письмо, плакали. Я прочитала и подумала: «Когда приходят такие письма, понимаешь, что все наши беды и трудности, бессонные ночи и перегрузки - это такие мелочи! Потому что мы делаем главное. То, ради чего стоит жить. И #мывместе»
#волонтерыпсихологи #психологиволонтеры #психологиволонтерымывместе #надеждашестак #иннасиленок