Галилей

Дмитрий Надеин
Галилей
/миниатюра/

– И всё-таки она вертится! - в заключение сказал Галилей.
– Но это же не так! - с сожалением воскликнул Председатель Церковной комиссии. - И вы знаете об этом.
– Нет, так! - упрямо, но несколько неуверенно произнёс Галилей.
– Послушайте, мы уже несколько часов обсуждали этот вопрос, мы вам привели множество аргументов из географии и астрономии, вы же не привели ни одного. Почему вы так упорствуете в своей ереси?
– Я верю... - начал было Галилей.
– Вы солидный учёный и не должны жить верою, словно молоденькая барышня, - перебил его Председатель. - Во что вы верите?
– Я верю, что через несколько веков моя теория окажется истинной, а ваша - ложной.
– На чём основана ваша вера?
– Ни на чём. Просто верю, и всё!
– Ну хорошо, а если люди начнут проверять... - Председатель попытался зайти с очевидной стороны, но Галиллей был непреклонен:
– Никто ничего проверять не будет! - отрезал он. - Все будут верить в то же, что и я.
– Пусть так, но всё же - если кто-то захочет проверить? Вдруг найдутся такие люди?
– Такие люди будут крайне немногочисленны, их никто не станет слушать, их расчёты не будут приниматься во внимание, а самих их обзовут конспирологами.
Повисла неловкая пауза, Председатель явно не находил слов на это. И тогда Галилей окончательно его прибил:
– Вот увидите - так всё и будет!
– Когда это будет по-вашему? - только и мог вымолвить Председатель.
– Лет через 250 по моим прикидкам.
– О Боже! - Председатель приложил правую ладонь ко лбу и склонил голову. - Зачем Ты мне дал такое неблагодарное служение? Уж лучше бы я сжигал ведьм и колдунов - это хоть и греховно, зато более понятно.
Бормоча что-то похожее на латинские молитвы, Председатель Церковной комиссии неспешно уходил из дома великого учёного.
Ну а что произошло через 250 лет, вы и сами знаете.

З А Н А В Е С