Случай на море

Гайдай Ольга
               
      Сегодня Мишу укладывал спать папа.
      -Что же почитать моему сыну? – с улыбкой спросил он.
      - Пап, ты мне лучше что-нибудь расскажи, - попросил Миша.
      - Рассказать…, - папа задумался. – Знаешь, в сказках я не силен.
      - Так не о сказках речь, мне бы хотелось узнать, каким ты был в детстве.- пояснил Миша.- Ты, наверное, был очень послушным и хорошим.
      Папа рассмеялся.
      - Если честно, то был таким, как все дети. И хорошим, и непослушным, и даже злым. Расскажу тебе одну историю, которую помню до сих пор. Так вот.
      Всю зиму я мечтал о том, как мы всей семьей поедем на море.  Я  увижу это сине-голубо-зеленое чудо. Буду плавать, нырять, и, конечно, там произойдет  много интересного. Наконец-то это свершилось. Мы на море! Мы - это папа, сейчас твой дедушка, мама, сейчас твоя бабушка, и я. Прилетели поздно вечером, и сразу поспешили к морю, поздороваться. Оно было темным, тихим, а от луны по нему бежала серебристая дорожка.
      На следующее утро после завтрака всей семьей пошли на пляж, загорать и купаться.
      Море - это хорошо. Вода, правда, уж очень соленая, попадает в глаза и щиплет. Но я понял, как с этим справиться. Крепко зажмуривал глаза, когда нырял. Зато плавать в нем очень приятно. А когда лежишь на надувном матраце, то качаешься на волнах, как на качелях. Накупавшись, можно плюхнуться на теплый песок и полежать на нем, раскинув руки и глядя на небо. А там плывут облака.
      Я люблю фантазировать, глядя на эти пушистые создания. Каждому я придумываю имя, они между собой дружат, подплывают друг к другу, объединяются в одно большое облако, а потом разбегаются каждый по своим делам. Конечно, долго так не полежишь. Во-первых, солнце припекает, а во-вторых, надоедает и хочется заняться чем-то другим.
      Вот и тогда, немного полежав, я сел и огляделся. Невдалеке увидел двух мальчиков и девочку. Они строили из песка замок.
      Я подошел к ним и попросил разрешение присоединиться.
      - Уходи отсюда. Нам никто не нужен, - заявил мальчик в красной кепке.
      Второй мальчик добавил:
      - Тем более такая малышня.
      А девочка ничего не сказала, только насмешливо улыбнулась.
      Я очень расстроился и обиженный уселся на свой лежак.
      Какие недобрые дети, даже злые. Я ведь вежливо у них попросил разрешение, хотел с ними подружиться! Вредные и противные. И хорошо, что так получилось. Мне такие друзья не нужны.
      Но мне было скучно. Настроение испортилось.
      Мама позвала меня купаться. Мы долго плавали, ныряли, играли с мячом. Когда вышли из воды на берег, я увидел, что замок почти построен. Но самих ребят рядом не было. Наверное, куда-то отошли.
      Обида на них вновь вернулась. Я посмотрел вокруг, на меня никто не обращал внимание. Тогда я разогнался и со всего размаха приземлился прямо в центр строения. Замок со всеми постройками был разрушен. Я встал, отряхнул с себя песок и, довольный, пошел к своему шезлонгу.
      Вскоре дети вернулись и, увидев разгромленный замок, горько разрыдались. Я позлорадствовал про себя: «Так вам и надо». Но, честно говоря, их слезы меня смутили, даже немного расстроили. Но я себя успокаивал: «Раз они так поступили со мной, то и я вправе ответить им тем же!».
      В это время подошел папа, неся что-то в руке:
      - Смотри, какого маленького краба я поймал. Может, бассейн для него построишь?
      - Бассейн?! Я бы с удовольствием. Но я не знаю, как его строить в песке. Ведь вода сразу в него впитывается и уходит. Как же бассейн без воды?
      - А ты начни копать яму поближе к морю и рой до тех пор, пока не увидишь на дне воду. Тогда у тебя будет сразу готовый бассейн. И вода точно никуда не исчезнет.
      Я принялся за дело. Пришлось потрудиться. Я даже вспотел. Бассейн получился глубокий, вместительный. Стенки бассейна, чтобы не обсыпались, выложил камнями. Вокруг сделал бортики, украсил их ракушками и зелеными листиками. Рядом построил домик для обслуживающего персонала. Получилось очень красиво.
      Чтобы крабу не было скучно, я попросил папу поймать еще одного. 
      - А давай вместе ловить, - предложил папа.
      Немного покупавшись в море, мы начали охоту на крабов. Самому поймать краба мне не удалось. Правда, я вообще-то и не очень старался, побаивался. У них все-таки клешни. А вдруг укусит за палец. А вот папа вскоре поймал. По размеру краб был похож на первого. Папа держал его за туловище, а крабик, несмотря на то, что был еще маленький, грозно шевелил усами и клешням.
      - Не злись, парень, тебя ждет твой товарищ. Сейчас я тебя с ним познакомлю. Немного поживете в моем бассейне, а потом я отпущу вас в море, - успокаивал я краба.
      Я шел, предвкушая, как сейчас запущу крабиков в свой бассейн и буду наблюдать за их поведением.
      Но когда мы подошли к моему строительству, то вместо него увидели маленького мальчика, который весь вырытый мною песок обратно сбросил в бассейн. И прилежно утрамбовывал этот песок лопаткой.
      От моей постройки ничего не осталось, лишь ракушки и листочки, которыми были украшены бортики бассейна, который я так долго строил.
      Плаксой я никогда не был. Но от случившегося мне стало так обидно и жалко своего труда, что я заревел и побежал к родителям.
      Мама обняла меня, поцеловала. Стала легче. А когда я совсем успокоился, она сказала:
      - Теперь, думаю, ты понимаешь, что чувствовали ребята, когда увидели разрушенный тобой замок. Маленький мальчик, засыпавший твой бассейн, сделал это по неведению. Он и не думал причинить тебе неприятность. Просто увидел ямку и решил ее закопать. А ты в, отличие от малыша, сделал все специально, в отместку,
Я-то думал, что о моем поступке никто не знал. Оказывается, мама все видела!
Мне стало стыдно.  Что ж, получил заслуженный урок.
      Папа немного помолчал и продолжил:
      - Видишь, до сих пор помню. Знаешь, чем старше становлюсь, тем все больше убеждаюсь в истинности народных пословиц. Кстати, а ты знаешь хоть одну пословицу?
      Миша задумался. В голову ничего не приходило.
      – Я так быстро не вспомню.
      - Ладно, я тебя не экзаменую. Но слышал такую: Как аукнется – так и откликнется.
     -Такую не слышал. А, вот вспомнил: - Не рой яму другому – сам в нее можешь свалиться. 
     - Согласен, и такая пословица есть. Правда, ты ее слегка перефразировал, но суть осталась та же. Главное, запомнить: зло и добро, совершенные тобой, к тебе же и возвратятся.
     - Как бумеранг, - добавил серьезно Миша.
     - Да, как бумеранг, - согласился папа.
     И оба посмотрели на стену, где висел подаренный папе его другом Австралии красивый деревянный бумеранг.