15. О добре и зле

Борис Тейшев
1.Масштабы злодеяний Гитлера, Ленина, Сталина, Мао настолько выходят за рамки обыденного сознания, их мотивы настолько абсурдны с точки зрения привычной морали, что для спасения себя от краха рассудку ничего не остается, как отрицать самого себя, повторяя: - Такого не могло быть!
Это спасительное многократное отрицание повторяется до тех пор, пока не превращается в некую мантру, оздоровительную аффирмацию и парадоксальным образом наступает очарование злом. Для того, чтобы осознать космизм катастрофы гитлера и сталина необходима новая религиозная парадигма; существующие не предназначены для этого. Новая религия, которая смогла бы примирить опыт и сознание. Но она не появилась. И мы застыли на краю пропасти, через которую не проложен мост, безнадежно ожидая появления Небывалого Зла...
 
2. Запугивать простого человека - самый доходный и гарантированный бизнес. Раньше на этом поле кормилась религия, затем паслись страховщики, а нынче нагуливает бока медиа. Видимо, человечество нуждается в институте страха.
 
3. Мир - это та бездна, которая уже вглядывается в тебя.
 
4. Не выбирая ничего, ты открываешь дорогу для выбора злу, и оно непременно выберет тебя. В этом один из аспектов свободы и необходимости выбора.

5.Разоблачение лжи не означает немедленного открытия правды. Так ослабление Тьмы не влечет непременное усиление Света.
 
6. Вход в Рай открыт, там нет дверей. Вход в Ад закрыт дверьми. Названий нет ни там, ни там. Куда толкнемся мы?
Коль все равно нам, рай иль ад,
Куда б мы ни пришли,
Нам даже черт не будет рад,
Поворошив угли.
 
7. Ф. - Ты кто?
М. - Часть силы той, что без числа
Творит добро, всему желая зла.
...
(из черновиков, не вошедшее в окончательную редакцию)
М. Ты кто?
Ф. Часть силы той, чье ремесло
Желать добра, но множить только злo.
 
8. Молясь о спасеньи, надеясь на чудо,
Не веря, что Зло совладает с Добром,
Взывал Он к Отцу, но явился Иуда.
Он с «черною сотней» пришел на погром.
 
9. Нам два пути открыты: в Свет и в Тьму.
И разум в Свет подталкивает нас.
Но дух сопротивления уму,
Злом соблазнен, во Тьму вперил свой глаз.
 
10. И разве праведник, без риска впасть в хулу,
Смиренье примет, сидя на колу?