Диалог Мыслинского и Вольнодумова. Дикари?

Тимофей Осетров
- Как ты считаешь, мы русские - дикари? - Шатаясь на стуле и с прищуром глядя на Вольнодумова, спросил Мыслинский.

- Друг мой, ты когда успел так набраться? Побереги себя… - смеясь ответил Вольнодумов. - Дикари ли мы? Однозначно сказать, что «да», значит обидеть ту часть населения, которая так не считает, то есть большинство; ответить «нет» было бы вредно для совести, ибо лгать не хорошо.

- Какой ты вежливый. - произнёс Мыслинский, наливая себе водки в стакан. - А я скажу, что мы - дикари. И плевать мне, пусть обижается кто хочет. Сегодня утром был на почте, ну посылку отправлял, так вот, я - гражданин то есть, ну ты понимаешь, да? Ну в смысле, казалось бы, не из леса пришел, а как цивилизованный человек, из дома… - периодически икая и останавливаясь, что бы собраться с мыслями, говорил Мыслинский. - Я прихожу отправить посылку в заведение, где этим занимаются профессионалы, я плачу им за услугу, а в ответ получаю вылитое на меня ведро негатива из их уст! То есть по их мнению - я им досаждаю своим присутствием. Не потому, что я не учтив, а потому что я отвлек их от пасьянса и кофе! И это только один пример. Так у нас происходит почти везде. Мы - русские просто ненавидим друг друга. Облако вежливости обошло наши земли стороной, когда орошало поверхность земной коры.

- Какой же ты забавный, когда выпьешь. - ответил Вольнодумов. - Обожаю слушать твои эмоциональные всплески. Да, в этом ты прав, наш менталитет оставляет желать лучшего. Но почему же ты говоришь настолько обобщённо? Не забывай, что подобное отношений людей друг к другу - прерогатива лишь определенного слоя общества. Ну назовем этот слой для приличия - «обычные люди», хотя по совести стоило бы назвать «крестьянами». Если ты ощущаешь на себе негатив из окна почты и тому подобных заведений - поздравляю, ты один из «обычных людей». Хорошее отношение к людям, как гражданам, в нашей стране начинается только тогда, когда ты имеешь миллионные доходы и почетное место среди влиятельных людей. Там учтивости хоть отбавляй.

- Крестьяне… Это ты хорошо сказал. - произнес Мыслинский ударяя дном стакана о стол. - Это ты прямо в точку попал. Мы точно крестьяне. Нами вертят до сих пор, как холопами, уверяя, что мы живем в демократической стране х-х-ха-ха. - засмеялся он во весь голос. - Ну правда, очень смешно. Откуда возьмётся демократия в стране, где 160 лет назад восемьдесят процентов населения были невеждами и рабами. Слишком малый срок, чтобы такому количеству людей обрести самосознание. К тому же, нам усиленно в этом препятствуют СМИ. Да и какая к черту демократия, когда люди друг друга не желают знать, не говоря уже о «какой-то там политике». «Кому нужна ваша политика - нам итак плохо живётся» - ох дикари… - проговорил Мыслинский и закурил самокрутку, заготовленную до пьянки.

- Заметь, друг мой, - похлопывая Мыслинского по плечу, сказал Вольнодумов. - Что ты и сам не особо то вежливо говоришь о своих согражданах. Уж не та же ли в тебе черта?

- Ха, а что, я не русский чтоли?

- Но это мне в тебе и нравится, что ты не стесняешься признать свою принадлежность к дикарям. Самоирония - отличное качество, незаменимое в современном обществе. Без неё трудно приходится, можно нечаянно вообразить, что ты чего-то стоишь и можешь на что-то повлиять. Ну что друг мой, поднимем бокалы за принятие внесённых поправок в нашу славную Конституцию. Ура!

- Ура! И за грамотность составителей бюллетеней для голосования!