Безрассудный поступок Часть 2 Глава 2

Галина Бенкогенова
Татьяна не вмешивалась в бурный разговор своих подруг. Она представила себе, что сидит в зале театра и смотрит игру двух актрис. Хотя, почему актрис? Они не были актрисами и ничего не играли. Жизнь сыграть невозможно. «Ничего особенного. Вот такой у них получился разговор. Пусть поговорят. Когда ещё встретимся…» –  думала Татьяна.
 Сквозь свои думы она услышала голос Екатерины:

– Лен, я не пойму, что ты взъелась? Тань, скажи ей. Набросилась ни с того, ни с сего, – Что я, не понимаю? Каждый живёт по-своему, как может, – сделала попытку примирения Катерина.
– Ничего ты не понимаешь! – сказала Елена, безнадёжно махнув рукой. – Вот и сейчас, для тебя Танин рассказ – это всего лишь грустная история. Видишь ли, невесело. А то, что тебе рассказали, по сути, о судьбе человека, тебя интересует так же, как меня – валюта Конго. Что может быть горше одиночества, незаслуженных обид, унижений? Ты хоть раз такое испытала? А за голодных детей у тебя душа болела, когда их накормить нечем?

– Ты просто очень чувствительная и впечатлительная, – попыталась успокоить Елену Катерина. – Всё на себя примеряешь. Ну зачем так переживать? Это всего лишь рассказ. Тань, – Катерина повернулась к автору рассказа, – ну ты и насочиняла! И что это тебе в голову взбрело?

          Татьяна удивлённо подняла брови.

– Я хотела… – словно оправдываясь за свои фантазии, начала Татьяна, – рассказать об одном, может быть, самом важном, эпизоде из жизни несчастной женщины. Ей пришлось сделать выбор: смириться со своей незавидной долей или изменить свою жизнь. А сделать выбор – это самое трудное в жизни, ведь от каждого твоего шага зависит линия твоей судьбы. – Татьяна помолчала. – Я думаю, что героиня моего рассказа совершила геройский поступок. Она не побоялась трудностей, через которые ей предстояло пройти, и резко изменила свою жизнь.

– Ну, я бы не сказала, что она – героиня, – оживилась Катерина. – Что геройского в том, чтобы сбежать от мужа? А как же «крест», который нужно «нести всю жизнь»? И потом, какое же это геройство? Я бы, скорее, назвала поступок Иды бегством.

– А я считаю, что Ида совершила геройский поступок, – сказала Елена. – Она нашла в себе силы и спасла себя, свою душу. И своих детей спасла от безразличного к ним отца, от тяжёлой, гнетущей обстановки в семье. Я не думаю, что всем было бы лучше, не решись Ида на этот поступок. А твоя позиция, Катерина, напоминает мне поговорку: «Сытый голодного не разумеет».

– Ну конечно! Не «разумеет»! – вспыхнула Катерина. – Ты зачем из меня дуру делаешь? Много ты знаешь, что я разумею, а чего нет!
– Девочки! – Татьяна смотрела на подруг грустными глазами. – Мы же встретились не для того, чтобы ссориться.

          Все трое замолчали. Через некоторое время Катерина тихо спросила:

– Тань, ты сама-то что думаешь?
– Думаю, что я всё выразила в своём рассказе. Может быть, мне не всё удалось. Сейчас меня ваше мнение интересует. Лучше, чем вы, мне критиков не найти. Кстати, свой рассказ я назвала «Геройский поступок». – И через паузу: – Девочки, давайте по пирожным ударим!

          Татьяна заварила свежий кофе, и начался процесс истребления сладкого.

– М-м, как вкусно! – От удовольствия Катерина даже закрыла глаза. – Тань, ты где берёшь это чудо?
– Тут рядом. У нас кафетерий за углом.
– Действительно очень вкусно! – дала свою оценку десерту Елена. – Надо купить, своих побаловать. Тань, ты знаешь, что я думаю, простая воспитательница детского сада? Что ещё неизвестно, кто больше герой: сама Ида или её родители.
– Фатализм какой-то! – воскликнула Катерина. – Кругом одни герои!
– О господи! Катерина, ты неисправима! – скрывая внутреннее осуждение, улыбнулась Елена.

– Ой, девочки! Весёленького, на закуску, – встрепенулась Катерина. – Еду я, значит, в маршрутке. Трясёт невозможно. Пассажиры хмурые. А возле окна чудная девчушка с мамой сидит. И вот эта малышка говорит: «Мы едем домой по «бугравам». Тут одни «бугравы». Это ребёнок «бугры» имел ввиду, по буграм едем. Как ласково сказала! Бугравы… Все в автобусе засмеялись. И так легко всем стало! Тань, может, тебе юмореску написать?
– Да, да, мне давно пора в юмористы податься, – отшутилась Татьяна.
– Ну что, Танюш, нам пора. Насиделись, наслушались, наговорились, – подвела итог встрече Елена. – Ещё в кафетерий забежать надо.
– Кофе напилась! Всю ночь не засну, – бросила на ходу Катерина, направляясь в прихожую.

          У входной двери зазвучали обычные при прощании пожелания здоровья, успехов, удачи.

– Девочки, хорошо, что собрались… Да?
– Конечно! Когда ещё встретимся…
          Перед самым уходом Катерина чуть задержалась и, обращаясь к Татьяне, сказала:
– И всё-таки я бы назвала твой рассказ «Безрассудный поступок». Пока!