Безрассудный поступок Часть 1 Глава 6

Галина Бенкогенова
Взбудораженные удручающей информацией люди возбуждённо обсуждали своё ужасное положение. Они не могли смириться с создавшейся ситуацией. Вскоре образовалась инициативная группа из тридцати активистов. Решили отстаивать свои права и требовать, да, требовать отправки людей, попавших в крайне трудное положение. Ида оказалась в этой группе. Она была готова горы свернуть, сутки простоять в кабинете начальника аэропорта или лежать у порога его кабинета до тех пор, пока дело не сдвинется с мёртвой точки. Терять ей было нечего. Делегация отправилась к начальнику аэропорта.

          Начальник как будто впервые услышал о возникшей проблеме. Он выслушал жалобы и возмущённые возгласы довольно спокойно, но в глазах его читалась озабоченность. Закончился визит делегации тем, что начальник аэропорта обещал помочь. Вернувшиеся делегаты сообщили ожидающим их людям утешительную новость, но напряжение не спадало.

           Ида побежала в отделение милиции «забирать ребёнка». С видимым облегчением сбрасывая с себя обязанности няни, молодой сотрудник милиции не удержался от упрёка: «Что же Вы, мамаша! За ребёнком следить надо!». Что она могла ему ответить? Что она три часа давилась в очереди у окошка? Что не было самолёта, а потом он откуда-то взялся? «Извините. Спасибо Вам большое», – только и могла она сказать. А потом они побежали вдвоём в «комнату ребёнка» забирать бедную Полинку.
      
          Начальник аэропорта выполнил своё обещание. Неизвестно откуда раздобыл самолёт и предоставил его в распоряжение транзитных пассажиров.  Начавшаяся регистрация «транзитчиков» прошла организованно и без нервотрёпки, а вскоре объявили и посадку на злосчастный рейс.

          И вот повеселевшие пассажиры чрезвычайного рейса рассыпались по пустому салону самолёта. Им предстояло ещё три часа провести в полёте. Совсем скоро пассажирам предложили питание. Все оживились. Ида накормила детей. Полинка после еды ожила. Мишка не проявлял признаков усталости. Все пассажиры, наконец, расслабились и продремали в креслах почти до самого приземления.

          Всё! Все трудности позади. У аэропорта их ждали родители Иды. Отец молча перенёс вещи в старый автомобиль. У мамы был жалостливый взгляд. «Ну, как  вы?» – как бы спрашивала она своим взглядом. «Мам, потом расскажу. Ладно?» – сказала Ида, чувствуя, что у неё нет сил прямо сейчас, в машине, рассказывать о  пережитом кошмаре.
 
          Ида не услышала ни «ахов» и «охов» от мамы, ни слов недовольства от отца, ни единого слова упрёка от обоих. Они, её родители, были готовы ко всему, – к любым трудностям, к любой помощи, – готовы взвалить на себя любую ношу! Ида это поняла и была безмерно им благодарна. Они ехали домой. Домой… И для неё это был путь к новой жизни".

          В дверь постучали. Ида услышала стук как бы издалека, всё ещё находясь во власти воспоминаний. В дверь снова постучали. Ида открыла входную дверь:

– Марина? Проходи.
– Ой, нет, я на минуточку. Я уже забегала к тебе, но никто не ответил. Тебя, наверное, не было дома.
– Я спала, – сказала Ида почти правду.
– Нам тут в ящик бросили вашу квитанцию, – сказала соседка, протягивая её Иде.
– Спасибо, Марин.
– Ну, пока. Всего…
– Пока, – отозвалась Ида и закрыла за соседкой дверь.

          Вернувшись в комнату, Ида посмотрела на ворох бумаг, разбросанных на столе, и решила закончить работу над отчётом завтра. У неё есть в запасе ещё целый день. Она всё успеет.»


 
          Татьяна закончила чтение своего рассказа, молча вздохнула и посмотрела на своих подруг. Екатерина и Елена, её верные школьные подруги, сидели напротив, на диване, и тоже молчали. Перед ними на низеньком столике стояли крошечные кофейные чашечки с остывшим напитком. За всё время слушания гости так и не притронулись к ним.

Продолжение следует...
                11.09.2016 г.