ВИЧ

Валерий Канкава
Работал когда-то на флоте с одним капитаном. Сейчас мы с ним в одном подъезде живём.

Флот, после разворовывания всего и вся после развала СССР был уже не советский, а буржуазный. И ходила наша морская братия по частным конторам в поисках счастья. Кто куда. Брали нас буржуи на свои суда с удовольствием. Спецы на порядок выше любой из морских держав. Всё починят и денег за это не спросят.

Проработал я с ним не долго. Всего один контракт, а это около 6-7 месяцев. Танкер, уж и не помню, то ли «Sea Emperor», то ли «Sea Empress», не важно. Большой такой и красивый, как большинство судов, бороздящих просторы мировых океанов.

Начнём?

Северная Атлантика. Поздний вечер. На редкость замечательная погода. Морская гладь, тишина и умиротворение. Капитан поднимается на ходовой мостик, подходит к лобовым иллюминаторам и профессиональным взглядом сразу замечает засветку, исходящую со стороны надстройки. Для не посвящённых в морские и навигационные таинства, поясняю, что в вечернее и ночное время, все иллюминаторы лобовой, т.е. передней части надстройки судна, как в прочем и корабля, обязаны быть затемнены. На торговом флоте, это обычно плотные шторы или занавеси. Засветка (свет из иллюминаторов кают) мешает визуальной оценке на линии горизонта. Для сухопутных читателей, это как встречка на дальнем свете, ну или как не выключенный свет в уборной коммунальной квартиры.

- Эх, наберут на флот таксистов, а потом учи их уму, разуму. Вот взять такого неуча и лишить всех бонусов по зарплате! Я вам слово капитана даю, что никакой премии этот разгильдяй не получит! Это, каким нужно быть идиотом, чтобы подсвечивать палубу? Я, Вам так, ребята, скажу, что человек, оставивший свет в своей каюте, с нами в последний раз в рейс идёт! Вы все тут свидетели!

Старший помощник, спуститесь, пожалуйста, и доложите, у какого это мудака иллюминаторы не затемнены!

Через некоторое время, старпом, глубоко набрав воздух в лёгкие: «извините за нарушение субординации, у Вас, товарищ капитан!»

В 80-е и 90-е годы прошлого века, когда мы уходили в рейс, брали с собой кусочки Родины. Фильмы советские на видеокассетах, передачи любимые. Трудно будет объяснить береговому человеку, что после шести месяцев в море, взрослый такой дядя с умилением и слезами на глазах мог просматривать по TV запись программы «Спокойной ночи, малыши!», случайно оставленную в конце видеокассеты.

Офицерский салон. Смотрели мы тогда какой-то выпуск «Куклы», опального ныне Шендеровича, потерявшего все родные берега.

На экране куклы Ельцина, Зюганова, Жириновского и Ромы Абрамовича, купившего по случаю футбольный клуб «Челси», не дорого!

Капитан, вместе со старшим механиком спускается на главную палубу и упирается взглядом в сатуратор.

- Старший механик, что это за произвол!? Почему Вы установили сатуратор без моего разрешения?!

Стармех в полном недоумении пытается объяснить, что данный дивайс установлен на штатном месте во время постройки судна в Испанском порту Кадис.

Командир, открывая дверь офицерского салона, изрекает, что-то в своём фирменном стиле: «Вы мне на это глаза не замалчивайте и в уши не заглядывайте!», упирается взглядом в экран телевизора. Несколько секунд смотрит на куклу Ельцина, и безапелляционно заявляет: «Постарел, постарел Борис Николаевич! Пьёт видимо сильно!»

Хотел тут поумничать про Ватикан, Фреди Меркьюри, Спид, Нанотехнологии, Коронавирус и т.д., не буду. Расскажу просто про то время, когда нас, маленьких, спидом пугали. В любые времена и у каждой власти должна быть своя погремушка для народа. Тогда это был ВИЧ. И шли мы из «допотопного» Нового Орлеана, на погрузку, куда-то в Нигерию, затем в Кот-д'Ивуар и на Канарские острова.

Первый ассистент механика, Женя Иванов, просадивший половину своей зарплаты на Бурбон Стрит в местных борделях и весь переход через Атлантику, спрашивающий меня: «Слушай, друг, а ежели чего, ты со «спидоносцем» пить будешь?», явно не находил себе места. Что-то Женьку тревожило. Что именно, я узнал немного позже, по прибытию на рейд порта Пуэрто-де-Ла-Крус.

Там меня ждал ЗИП для радаров и трансдьюсер (Transducer) с тридцатью метрами кабеля в руку толщиной – один из главных элементов эхолота. Это датчик-излучатель звуковых сигналов в сторону дна, работа которого основана на технологии эхолокации. Мне предстояла, довольно-таки напряжённая работа по замене клистронов на обоих радарах и сопровождение испанского инженера в сичест на баке для ремонта эхолота с заменой этого самого трансдьюсера.

С радарами я справился быстро. И после сооружения матросами на мачте импровизированного куриного насеста для того, чтобы не остывал паяльник, и полученного на щеке ожога, от этого паяльника, в связи со смещением укрытия под давлением ветра, я плавно переместился на бак. Туда, где меня уже ждал испанский радиоинженер. Как и большинство испанцев, он был похож на мачо. Я смотрел на испанца, он в свою очередь на свои лакированные туфли, белоснежную рубашку и люк на баке, ведущий вниз на глубину в несколько десятков метров.

Испанец, видимо представил, как погружается по грудь в жидкую субстанцию ила, и произнеся фразу, что я есть радиоинженер, а не какой-нибудь ассенизатор, гордо покинул борт судна. Я с грустью вспомнил папку с надписью «the claims», в которой было порядка тридцати вызовов сервисных инженеров по всему миру в связи с отказом конвенционного эхолота. Инженеры приходили и уходили, а эхолот молчал. В портах захода США, за такие поломки штрафовали судовладельца. Один заход, 50000 USD долой. Пришлось взять двух матросов и после забортной водолазной инспекции клинкета, при помощи богатого русского языка, обильного принятия грязевых ванн, мы этот трансдьюсер, таки поменяли. Мало того, после коммутации кабеля он у меня с первого тычка завёлся. Проведя несколько часов в этой зловонной жиже, мы были похожи на глиняных идолов. Нас выдавали только глаза и зубы. Вот в таком виде, предварительно сняв обувь и держа её в руках, я выдвинулся в сторону своей каюты. Мои апартаменты, располагались как раз на против каюты и офиса капитана. Услышав, что я открываю дверь, мастер попросил зайти к нему. В каюте у капитана за круглым столом сидели, суперинтендант, агент и представитель судовладельца. Моё появление вызвало у них замешательство с лёгким испугом. А фраза: «Господа, не волнуйтесь, это обычный вид радиофицера на нашем судне», вызвала у них гомерический смех.

Мне сказали спасибо за то, что сэкономил компании сотню косарей. В очередной раз восхитились не дюжими знаниями и профессиональными качествами русских моряков и потом спросили у капитана: «Это он?»

Командир, укоризненно глядя мне в глаза, сказал: «Валерий Витальевич, мы же все мужчины. Почему Вы мне не сказали об этом сразу?»

Я, всё ещё пребывая в некой прострации от пережитого за весь день, долго не мог понять, что от меня хотят.

Вскоре выяснилось, что первый ассистент механика, Жека Иванов, не по-детски зажигавший с афро-негритянками в США, решил проверить себя, любимого на ВИЧ. Но так, как ему было одиноко и боязно, он решил ехать со мной. И не нашёл ничего лучшего, как открыть командиру тайну, о том, что у меня что-то не так и где-то откуда-то капает!

Сдать этого говнюка на месте я не смог. Пришлось выслушать небольшую лекцию о мужской международной солидарности. И получив от капитана 800 USD на лекарства, после душа и приведения себя в нормальный вид, сев на катер, мы отправились в город.

Всю дорогу до госпиталя, Женя дико извинялся и повторял как мантру: «Ты ежели чего, со «спидоносцем» пить будешь?»

Через полчаса после забора крови к нам вышла симпатичная испанка и торжественно вручила два красивых листа, похожих на грамоты за заслуги перед отечеством с диковинной тогда голограммой. Убедительно рекомендовав сдать повторные анализы через три месяца, улыбнулась и удалилась со словами: «Всего наилучшего, negative!»

«Негатив» для Жени прозвучало, как приговор. Нам с агентом понадобилось несколько минут, чтобы убедить побелевшего от страха «спидоносца», что слово «негатив», это хорошо!

Мы оказались совершенно здоровы, и по этому случаю решили отпраздновать сей факт в прибрежном ресторане. Стол как раз и обошёлся около 800 USD, которые были получены от капитана на лекарства.

Но это ещё не всё!

Ресторан располагался на живописной террасе с великолепным видом на Атлантический океан. Говяжьи стейки средней прожарки были просто восхитительны.

Нашу трапезу прервал, прогуливающийся по набережной, капитан. Поинтересовавшись здоровьем, и получив в ответ, что у нас обнаружен авитаминоз, очень обрадовался.

С тех пор прошло уже достаточно много лет. Так сложилось, что с Женей мы тоже живём по соседству. И когда Жека, выезжая из гаража на своём Harley-Davidson, спрашивает меня: «Старик, ты со «спидоносцем» пить будешь?», я в ответ улыбаюсь, и говорю: «Да!»