Часть V. Спотыкаясь через кочки. Глава 4

Маргарита Гуминенко
ПИТЕРСКАЯ ПОЭМА
ЧАСТЬ ПЯТАЯ
Глава четвёртая. Хвосты, за которые можно зацепиться
-------------------------------------
(Санкт-Петербург, весна 2019 года)

- Слушай! Два человека уже! Два человека! - возмущался крепенький мужчина, в чертах лица которого прослеживалась явная примесь южной крови. - И оба в лапах полиции! Ладно, один - наркоша, всё равно ничего не знает. А второй! Где я ещё такого найду?! Это же был идеальный вариант!

- Ваш идеальный вариант засыпался, как паршивый новичок, - возразила женщина в толстой, бесформенной куртке, из-под которой вместо шарфа выбивался объёмный ворот свитера. - Я их не подставляла, сами полезли.

- Но два человека! - снова возмутился мужчина и энергично прошёлся вокруг автомобиля. Разговаривали они на обочине дороги, среди голого весеннего леса.

- Я не спрашиваю, какие ещё ваши задания они выполняли и зачем полезли убивать какую-то медсестру, - напомнила женщина. - Если бы эти два придурка придерживались моих инструкций, были бы до сих пор на свободе. А теперь мне нужны ещё люди - и чтобы они работали только на меня! Я вам деньги плачу.

- Вот насчёт этих денег мне и интересно, - сбавил тон мужчина. На высокую женщину в куртке он теперь смотрел заинтересованно. - Моё дело взять, передать и прислать. Но мой босс хочет знать, откуда у такой... как вы, есть средства, чтобы оплачивать наём специалистов нашей тренировочной базы? Вы ведь, простите, не слишком давно освободились.

- Это не ваше дело! - резко перебила женщина, выпрямляясь. - Если не можете прислать мне более компетентных помощников, я поищу сама.

- Ну зачем так сразу? - Мужчина, как опытный сутенёр, сразу пошёл на попятный. - Конечно, мы готовы. Но теперь это будет стоить дороже. Нам нужно компенсировать утрату. Кроме того, возможно, придётся потратиться на помощь нашим задержанным или на их ликвидацию.

- Это уже не моя забота, - отмахнулась женщина.

Он помолчал некоторое время, потом кивнул.

- Я так и понял. Придётся заключить новый контракт! - Он всплеснул руками. - Вы сами вынуждаете! Мы не можем просто так терять людей.

- Что ещё за контракт? - забеспокоилась она.

- Сейчас, у меня есть образец, - пообещал мужчина и полез в машину. - Сейчас-сейчас! Всё будет! - Он вылез наружу, пряча пистолет. На обочине никого не было. - Куда делась эта чёртова баба?..

Она вынырнула из-за машины за его спиной, со всей силы влепив по голове палкой. Мужчина упал на колени, промычав ругательство. Пистолет отлетел в сторону. Женщина ударила второй раз. Орудие ей попалось слишком лёгкое, зато била она от души: крепыш наконец ткнулся носом в асфальт.

Женщина отбросила палку, наклонилась к пистолету, но отдёрнула руку и пинком загнала оружие в канаву.

- Урод! - обозвала она стонущего мужика, села в машину и повернула ключ в зажигании. - Придурок!

Продолжая возмущённо фыркать, она развернула автомобиль и погнала в сторону основной трассы.

- Чёрт! - вырвалось у неё, когда впереди появился просвет среди деревьев. - Мобильник!

Она оставила мужику телефон! Придёт в себя - сразу позвонит своим дружкам и они начнут искать машину. Конечно, если бы она убила этого придурка... Нет! Лучше бы не стало. Тогда ей на хвост сядут не только дружки обиженного "сутенёра", но и полиция. А пока - это их личные разборки. Тем более, деньги они с неё получили, сильно искать не станут.

Выехав на трассу, женщина заметила, что к противоположной остановке подкатывает маршрутное такси. Остановившись, она выбралась из машины и побежала наперерез, махая руками. Что бы ни подумал водитель - он подождал странную особу, которая бросила на обочине дороги шикарную тачку.

С облегчением упав в свободное кресло, женщина полезла в карман за деньгами. Водитель вырулил на середину дороги и покатил в сторону города. "Что ещё мне придётся сделать, чтобы уехать из этой страны?" - подумала пассажирка, передавая ему деньги за проезд.

* * *

- За кем следим? - спросил один наблюдатель другого. Они сидели в неприметной серенькой "Ладе", частично скрытые от посторонних глаз густой порослью с ошмётками прошлогодних листьев.

- Подождём хозяина машины, - решил его товарищ и достал обычный с виду телефон. - Дамочку на въезде в город примут. Сейчас гораздо важнее, куда двинет её обиженный приятель. Столько времени потратили, чтобы его выследить! Алло! Клиентка едет в маршрутке... - Он передал номера. - Клиент получил палкой по голове, но, судя по всему, жив... Понял! Я так и подумал, что нам его ждать.

Он убрал телефон и посмотрел на товарища.

- Сдай-ка назад. Слишком хорошо нас видно от того угла. Куда бы он ни поехал, успеем перехватить.

* * *

(СК Адмиралтейского района)

- Пристроили кота? - спросил начальника Коля Сиротин на следующее утро.

- К себе забрал. Что у нас с трупом старухи?

- Да вот, интересно получается, - издалека начал Сиротин. - Я тут напряг наших новичков, пока Костик в больничке со своим аппендицитом.

- Прямо к делу можно? - перебил Малышев.

- Можно! Всё, что могли, мы про наш труп выяснили. Звали его, то есть, труп - Малинкина Вероника Петровна. В 1994 году ей исполнилось 45 лет и она меняла паспорт, так что сведения нашлись быстро. В Ленинград она переехала в 1981 году, из Белорецка. Это на Урале, - уточнил Колян. - Специалист-этнограф, с регалиями, научными работами. Устроилась у нас в этнографический отдел музея. Цель - изучение исчезнувших народов финн-угорской группы, проживавших когда-то на территории Карелии и Карельского перешейка.

- Интересно, - признал Малышев, понимая, что все эти подробности Сиротин рассказывает не просто так.

- Карельский перешеек наша дама посещала очень часто, - продолжил Колян. - Каталась туда в командировки чуть не каждую неделю. Особенно интересовалась окрестностями Приозерска. Кстати, я связался с этнографами: говорят, если хочешь отыскать следы угро-финнов, кататься нужно совсем не по тем местам. В общем, я решил копнуть поглубже, откуда такое рвение. Связался с Белорецком. Нашёл данные учебного заведения, в котором подвизалась наша дама до того, как приехала в Ленинград. В общем, я выяснил, что никакую Малинкину, тем более Веронику Петровну, никто не отправлял с рекомендациями из Белорецка в Ленинград. Таковой в списках данного учебного заведения никогда не числилось!

- То есть, сюда приехала самозванка, которая устроилась работать в музей, чтобы искать угро-финнов? - Михаил Иванович ощутил смутное желание позвонить Сокольскому, но пока удержался. Можно подумать, у того своих дел мало! - Знаешь что, Николай! Придётся нам копнуть прошлое этой особы чуть глубже.

- Странная история, да? - поддержал Сиротин. - Труп есть. Тётка, которая под видом усопшей являлась - есть. Вы с полковником Сокольским её своими глазами видели. И зачем она являлась после пятнадцатилетнего перерыва - непонятно! Может, и впрямь привидение? Ну, укокошил кто-то тётеньку, вот теперь её душа и мается...

Малышеву уже пришла в голову идея и он не обратил внимания на шутку подчинённого. Только приказал:

- Проверь, не проживал ли раньше в этом дворе кто-либо, кто последние пятнадцать лет провёл в заключении. Если старуха приходила не к Иверину, значит, есть кто-то ещё, кого мы упустили. - А сам поднялся и вышел из кабинета. Ему тоже захотелось кое-что проверить.

Продолжение http://proza.ru/2020/07/16/951