Еще раз о политике

Олег Виноградов 2
   
   Она должна быть другой. Нынешняя исчерпала себя до остатка, и попытки реанимировать ее выглядят как наложение грима на труп. Люди, взявшие на себя ответственность за страну, должны это, если не понимать, то хотя бы чувствовать.

  Я намеренно не говорю о персонах во власти. Они, конечно, благодатный материал для критики, но,соблазнившись ею, мы неизбежно сузим суть происходящего до вещей хотя и важных, но не принципиальных.

  Необходимость смены курса чувствует и власть. Но, не предлагая ничего принципиально иного, пытается выдать за него непродуманные декларации и мелкие интриги.

  Между тем страна беременна коренными изменениями экономического и политического порядка. На старых мы не только никуда не движемся, но гнием как народ и как государство. Вопрос кто осуществит эти изменения: сама власть или народ? Лучше бы власть, но для этого ей нужно сделать нечто такое, что совершил барон Мюнхгаузен, вытащив себя за волосы из болота. Невозможно?  Наверное. Но разве альтернативный вариант соблазнительнее?

  Проблема в том, что в самой власти нет носителей идеи, претендующей на реальный вектор развития. Там достаточное количество людей, выражающих чужие интересы и чужую идеологию. Существует целый пласт тех, кто умеет делать деньги, причем из всего: науки, политики, здравоохранения и даже патриотизма. Но людей, готовых бескорыстно работать на страну и, тем более, жертвовать собой ради нее, или нет совсем или можно пересчитать по пальцам.

  Для того же, чтобы начинать переустройство, нужна идея и люди, верящие в нее и способные беззаветно трудиться во имя ее успеха.

  Не претендую на манифест, но основные обязательные черты этой новой политики обозначу.
   В экономике это увеличение роли государства, передача в его собственность основных природных богатств, усиление его планирующей и регулирующей роли.
   В идеологии провозглашение общего интереса приоритетным перед частным, формулирование общих государственных целей, создание правовых гарантий их защиты.
   Обязательная чистка всего государственного аппарата от людей, исповедующих противоположные цели и, особенно, от тех, кто имеет родственные и имущественные интересы за границей.
   
   Разумеется потребуется много чего другого, но то, что я назвал и основа,
 и критерий выбора.

   Без попытки реализовать эти меры мы будем продолжать жить иллюзиями процветания и могущества, с каждым прожитым днем приближая страну к катастрофе.