Сливочное масло

Людмилочка
Неверные весы — мерзость пред
Господом, но правильный вес угоден Ему.
(Притчи 11: 1)
 
     В лихие девяностые, когда сахар приобретали по талонам, полки магазинов были пусты, сливочное масло было большим дефицитом. А если где-то появлялось в продаже, то было очень дорогим.

     Однажды, возвращаясь из поликлиники, я заметила длинную очередь у входа на рынок. Оказалось, очередь была за сливочным маслом. Подойдя поближе, увидела на прилавке красивое, желтое, аппетитное сливочное масло. И оно было нарезано аккуратными удлиненными брусочками. И каждый брусочек весил один килограмм.

     Несмотря на плохое самочувствие, я заняла очередь и побежала домой за деньгами. Денег наскребла на два килограмма.

     С трудом выстояла очередь. Уставшая, но счастливая и довольная покупкой, вернулась домой. С мыслью о том, что по утрам на бутерброды детям хватит надолго, положила сливочное масло в холодильник.

     Вечером, когда муж пришел с работы, посмотрев на два брусочка масла, сказал:
     — Кажется, здесь нет двух килограммов.
     — Как это нет, на весах было ровно два килограмма, — возразила я. И чтобы убедить мужа, взвесила на домашних весах. Два брусочка сливочного масла весили ровно один килограмм и четыреста граммов. Я смотрела на весы и не верила своим глазам. Значит, в каждом брусочке не доставало по триста граммов.
 
     - Сволочи! — процедил сквозь зубы муж. Видя, что я очень расстроилась, сразу перевел разговор на другую тему.

     Поужинав, муж устроился перед телевизором. А я, убирая со стола посуду, все никак не могла успокоиться и молча продолжала переживать. Было очень обидно и жалко денег, что переплатила за масло. Сумма за недостающие шестьсот граммов примерно равнялась моей месячной пенсии, которую я получала по инвалидности. Соответственно, я очень расстраивалась.

     Отнести обратно или потребовать недостающее было невозможно, да и бесполезно, я бы не смогла доказать, что был недовес. Да и за окном уже было темно. В отчаянии я вышла на балкон, упала на колени и, глядя в звездное небо, взмолилась к Господу:
     - Боже мой! Ты все видишь и все знаешь, как несправедливо поступили со мной. А я даже не могу за себя постоять. Я не могу ни доказать, ни вернуть денег. Ну как же он спокойно может жить и ходить по земле, так нагло и беспощадно обкрадывая людей. Господи!  Защити и огради от таких людей. Останови это беззаконие, очень больно и обидно.

     Через два дня, у подъезда своего дома, я встретила соседку. Она возвращалась из рынка с полными пакетами продуктов. Было видно, что она чем-то очень взволнована. Я уже хотела спросить, но она опередила меня и стала говорить:
     - Ой, Люда! Что сейчас было, что было… меня до сих пор трясет от увиденного. При входе на рынок, с правой стороны, стоит стеклянный продуктовый магазин. Там сейчас был такой погром!

     Я сразу оживилась, ведь я как раз там же покупала сливочное масло. Из рассказа узнала, что одна состоятельная таджичка купила там двенадцать килограммов сливочного масла, которые также были нарезаны удлиненными красивыми брусочками. Хозяин магазина нарезал таким образом потому, что эти брусочки зрительно придавали объем и массу. А весы были отрегулированы так, что показывали ровно столько килограммов, сколько было на них масленых брусочков.

     Не составляет никакого труда посчитать, насколько он обманул эту женщину-таджичку, если в каждом брусочке недоставало по триста граммов масла.

     Поэтому она, как только поняла, что обманута, тут же вернулась в магазин и стала требовать недостающее масло. А в ее машине, на всякий случай, сидели два здоровенных и накаченных молодых человека.

     Когда она предъявила продавцу свои претензии, он занервничал. И размахивая перед ее лицом длинным ножом, которым резал масло, говорил: «Иди, иди от сюда! Чего базаришь?! Ничего не получишь, сначала докажи, что я тебя обвесил! Пошла вон отсюда!»

     Тут выходят из машины два здоровенных заступника. Легким движением вытаскивают из-за прилавка хозяина магазина. Последовали несколько ударов, и охамевшее лицо тут же залилось кровью. Раздались крики и звон бьющегося стекла. Пока эти двое громили полки и уничтожали все, что можно было уничтожить, женщина-таджичка скидывала с прилавка на землю все масло, которое так красиво было сложено корзиночкой.

     Никто из наблюдавших не решался вмешиваться. Два милиционера, дежурившие в тот день, и те куда-то исчезли. Когда магазин был полностью разнесен, женщина и два ее заступника быстро сели в машину и уехали.

     А хозяин магазина сидел с переломанным носом, лишенный нескольких зубов, разоренный и истекая кровью. Он отрешенным взглядом смотрел на растоптанное и перемешанное с грязью и пылью сливочное масло.

     А Слово Божие говорит: «Неверные весы — мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему». (Притичи 11:1)

     Может быть до него дошло, что нельзя слепо ломиться к наживе. И что чрезмерная жадность не приводит к хорошему. Судя по цене на масло, он и так имел немалый доход. Так зачем же еще и на весах обманывать!?

     Я думаю, что пострадавший от рук погромщиков получил свой урок и сделал какие-то выводы. Надеюсь, у него было достаточно времени, чтобы подумать над своими действиями за время пребывания на больничной койке.

     Я мысленно вернулась в тот день, когда купила сливочное масло. И вновь ощутила всю боль и разочарование от обмана. Вспомнила слова молитвы, обращенные к Господу в отчаянии. И мне казалось, что Бог отомстил за мою боль руками тех людей, которые разгромили весь магазин.

     В очередной раз я убедилась в том, что Бог - Судья Справедливый. Он не позволил избитому горе- бизнесмену дальше наживаться нечестным путем и безжалостно обкрадывать людей, которым и так жилось нелегко.

     Бог услышал мою молитву. И от этого я чувствовала себя защищенной. А это придавало мне силы.

     Дорогие Мои! 
     Понятно, что хочется жить в богатстве: иметь большую, роскошную виллу, шикарную яхту, престижную машину и не одну, сейф наполненный деньгами и драгоценностями, и так далее.

     Но мы, верующие в Бога знаем, что всем этим богатством человек может владеть временно, только в земной жизни. Библия об этом говорит:

     Ибо мы  ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынесть из него.  Имея пропитание и одежду, будем довольны тем.

     А желающие обогащаться впадают в искушения и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу;

     Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.
     Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости.
                (1-е Тимофею 6:7-11)

     Аминь.