Старшая сестра - 2. Лучшая подруга. гл 1

Мирослава Завьялова
(начало здесь -  «Старшая сестра», часть 1, «Любовь».

http://proza.ru/2020/04/01/494

    За помощь в работе над повестью выражаю искреннюю благодарность моим коллегам: Максимову Олегу, Лаврентьеву Александру, Морозову Дмитрию.



- Вот мы и дома! - провозгласил Андрей, обнимая меня на крыльце. Наш многочисленный багаж небрежно расположился на тропинке, но моему мужу это показалось неважным. Мы целовались, и я слушала его любовные признания. 

- Завтра поедем на дачу, к дочке, правда? - мне удалось ненадолго вернуть Андрюшку к нашим делам, - там все собрались, нас ждут. 

- Поедем, конечно, - согласился Андрей, - но это завтра. Завтра, Танечка. А сегодня у нас необычная ночь. 

Я улыбнулась на слова мужа:
- И чем же она необычная? 

- Необычная, потому что дома! - воскликнул Андрей и засмеялся. 

Я открыла входные двери, и мы занесли багаж в дом. Две недели отдыха в Таиланде, о таком совсем недавно и мечтать не могла! Самуи - один из красивейших островов. Молодожёны приезжают сюда провести медовый месяц, и подобное путешествие мы совершили по выбору Андрюшки. Идеальное место для романтического отдыха после свадьбы - так он утверждал и оказался прав. В отличие от меня, Андрей немало поездил по белу свету и очень интересно рассказывал о своих путешествиях.

В Таиланде узнала удивительную вещь: слоны получают пенсию на содержание, имеют медицинскую страховку и проходят регулярные осмотры, а их права закреплены отдельной статьёй Конституции. Животное является священным и национальным символом. Ежегодно, 13 марта, празднуется день слонов в этой стране.На торжественном шествии присутствуют все возрасты: от малышей до «пенсионеров». Их обязательно угощают вкусной едой. 

- Многие тайцы завидуют жизни даже обычных рабочих слонов, - этими словами Андрей разрушил моё очарование красивой жизнью в далёкой стране. Но, несмотря ни на что, путешествие удалось, хотя и стоило дорого. 

Мы купили подарки родным, больше всех - Ангелиночке, и сейчас я с удовольствием перебирала и перекладывала их с места на место. Андрей позанимался делами во дворе и, некоторое время понаблюдав за мной, обратился с абсолютно прозаическим вопросом, когда будем ужинать. Я посмотрела на него с недоумением: время позднее, да и десятичасовой перелёт до Москвы, затем пересадка на второй самолёт, уже до нашего города - и я еле держалась на ногах, а о какой-то еде и думать не могла. 

- Таня, ты устала, наверное, давай сам что-нибудь соображу на кухне, - наконец догадался муж, - понимаю, тебе тяжело было, это я к небу привычный и чувствую себя преотлично. 

Я с удовольствием согласилась на помощь и потихоньку перетащила все сумки и чемодан в дальнюю комнату, имевшую громкое название «гардеробная» -  маленькая тёмная комнатка с несколькими шкафами и полками. Всё это Андрей сделал собственными руками, и я однажды похвалила его, на что он рассмеялся: 
- Тебе правда нравится? А вот Яна насмехалась над такими поделками. 

Тогда я пылко возразила, что мы с сестрой всегда были очень разными, и вообще, хватит нас сравнивать. Сколько можно! Вспылила впервые после нашей свадьбы с Андрюшкой и сразу же пожалела об этом. Он быстро меня успокоил, но неприятный осадок остался. Увы, уже давно поняла, что сравнивать меня с Яной будут ещё долго, и от этого никуда не деться. 

Прошло четыре месяца с того дня, когда я стала женой Андрея. Двадцать дней спустя он уехал на двухмесячную северную вахту, а я его очень ждала, сдавала сессию, проходила практику и помогала растить Ангелиночку, дочку Андрея и моей старшей сестры. Яна скоропостижно умерла, и долгое время мне казались странными обстоятельства её смерти. Подозревала всех подряд, потому что не могла поверить: молодая женщина падает в своём доме и получает травмы, несовместимые с жизнью. Правда, все без исключения были уверены, что смерть Яны наступила по её собственной неосторожности - она поскользнулась на линолеуме и, упав, ударилась о порожек комнаты. Полиция не нашла признаков состава преступления, врач-патологоанатом утверждал, что так случается; все наши родные тоже не усмотрели ничего странного. Все, кроме меня. Одно время в смерти сестры винила даже Андрея...

 Многие знакомые удивлялись, что мы с Андрюшкой поженились через полгода после похорон, да и вообще поженились. Только вот мы давно любили друг друга, практически с первой встречи, но не признавались в этом, так получилось. Андрюшка стал для меня первым мужчиной и лучшим мужем на свете. В этом успела убедиться огромное количество раз. 

Сейчас, с любопытством рассматривая мужа, с аппетитом поглощающего большую порцию пельменей, постаралась  не рассмеяться.

- Ты что? - поинтересовался он, заметив мои взгляды. 

- Ничего, - я всё-таки не выдержала и фыркнула, - ты такой голодный!

- Ничего смешного, мы почти два дня не ели. 

- В самолёте предлагали еду и напитки. И в аэропорту время было.

- Ну да, конечно, - скептически протянул Андрей, - жене плохо стало в самолёте, а муж объедается. Хорош бы я был!

- Из-за меня небом вдоволь не налюбовался, - огорчилась я, - а ты его так любишь. 

- Я тебя люблю. Больше всего на свете. Ты выше любого неба, Танечка. И лучше. Для меня всегда будет так. 

Андрей предложил перед сном посидеть на свежем воздухе в беседке, там же выпить чаю. Поставив чашки и вазочки на поднос, вышла к нему во двор. 

- Таня, познакомься, это Алексей, иногда наш сосед и просто хороший человек. 

- Почему «иногда»? - слегка смущаясь, протянула руку симпатичному светловолосому парню. 

- Не так уж много живу здесь, - улыбнулся он, - чаще, когда матушка уезжает куда-нибудь или ей требуется помощь по дому. Сейчас она отправилась в санаторий. Так что на три недели в полном вашем распоряжении, помочь, если надо, зовите. Вечерами я точно дома. 

- Мы с Таней только приехали, отдыхали в Таиланде, - пояснил Андрей. 

- Свадебное путешествие? - понимающе улыбнулся Алексей, - наслышан, наслышан. Рад за тебя; ох, простите, я только имел в виду...

- Да мы всё поняли, не извиняйся. Обстоятельства сложились именно так. Но мы счастливы, несмотря ни на что. Чаю налить? - вопрос адресовался к Алексею, который кивнул головой. 

Андрей ушёл в дом за чашкой, а я заметила, что Алексей рассматривал меня с любопытством. Постаралась сделать вид, что не смущена нисколько. 

- Честно говорю, искренне рад за Андрея. Всегда предполагал, что он женился первый раз только из-за беременности девушки, - Алексей посмотрел на меня изучающе, - а вот вы производите совсем другое впечатление, с первого же взгляда. В отличие от его бывшей жены. 

- И чем же она так плоха? - с некоторым вызовом спросила я, возмутившись донельзя, - вы были с ней хорошо знакомы? 

- Скажу больше - прекрасно и много лет. Ещё до её знакомства с Андреем. Жаль, не успел предупредить Андрюху, что она за штучка. 

Это выглядело уже слишком, но Андрей задерживался в доме, разговаривая с кем-то по телефону, и помочь мне не мог. 

- Вы были с Яной в каких-то отношениях? - обречённо поинтересовалась я, приняв наконец решение не одёргивать Алексея, а узнать что-то ещё о моей старшей сестре. Зачем это понадобилось, сама не понимала хорошенько в тот момент. 

- Конечно, был. Я - гинеколог, если угодно, - увидев ещё раз улыбку собеседника, поняла, что он никакой не «парень». Молодой мужчина, старше тридцати лет.

- Понятно. Вы - врач и сейчас хотите открыть какие-то тайны пациентки, которой нет в живых? Уже можно?

- Шутите? Я не о том совсем, - Алексей покачал головой и посмотрел куда-то мне за спину, - просто всегда казалось, что она плохо кончит. 

Я молча рассматривала виноград, красиво вьющийся по беседке. Странный разговор какой-то, тем более в отсутствие Андрея, а это нехорошо. 

- Таня, если вам неприятно, пожалуйста, простите. Надеюсь, Андрей забудет своё прошлое с этой женщиной. Таких лживых и подлых... редко встречал. И, надеюсь, не встречу. Готовых на всё ради своих целей. Столько крови выпить у глупых мужиков, - Алексей осуждающе покрутил головой и вздохнул, - не удивлюсь, что за ней ещё потянется шлейф тайн и откроется много неприятного. Так что будьте готовы к чему угодно. 

Я сидела, замерев, не в силах произнести ни одного слова. Нечто странное уже обнаружила в доме, но пока не сказала об этом Андрею, и получилась тайна. Но ведь он сам запрещал мне говорить о прошлом и о моей сестре. 

- Простите ещё раз, Таня. Вижу, огорчил вас, - сказал Алексей. Вы знали эту Яну? Встречались когда-нибудь? 

Я повернулась и посмотрела прямо в глаза молодому симпатичному доктору:
- Встречались. И знакомы были очень хорошо. Она - моя старшая сестра. 

Эффекта разорвавшейся бомбы не случилось, к моему бескрайнему удивлению. Алексей спокойно поднялся и сказал, что ему необходимо срочно позвонить пациентке. У калитки он всё же оглянулся: 
- Рад был познакомиться, Таня. Надеюсь, ещё увидимся. 

Пришедший Андрей застал меня расстроенную или огорчённую; он несколько раз спросил, не случилось ли чего, не обидел ли меня его приятель. 

- Он врач-гинеколог, - произнесла я безо всякого выражения. - Яна была его пациенткой? 

- Навряд ли, - спокойно ответил Андрей, - она консультировалась в поликлинике, а он в роддоме работает, в центре репродукции и планировании семьи. Кстати, отзывы самые хорошие, он приятен в общении и психолог отличный. Мы очень давно знакомы, ещё со школы, и много  общались, хотя он и старше меня. 

- Он сказал, что знал Яну давно, ещё до тебя, и впечатление у него  о ней... не очень хорошее, - у меня язык не повернулся повторить «лживая и подлая». 

- И что? - спросил Андрей с некоторым вызовом. - Таня, тебя снова волнует тема сестры? Договорились же, забыть этот вопрос, оставить, наконец, Яну в покое. Что опять не так? 

Андрей повысил голос, и стало чуточку обидно. Между тем он продолжал высказывать своё недовольство, переспрашивая несколько раз, почему опять заговорила о сестре.

- Это твой приятель заговорил! - возмутилась я, - ты за чаем ему ушёл, а он начал...

- И что? - муж смотрел на меня, как мне казалось, подозрительно, - не может человек нравиться всем людям. Кто это сказал, что всем подряд нравятся только котята? Черчилль, что ли? 

Почувствовав, что обстановка немного разрядилась, я несмело улыбнулась. 

- Танечка, ну, успокойся, моя хорошая, - Андрей осторожно прикоснулся губами к моему лицу, - договорились же, всё в прошлом.  Для меня ты - любимая и единственная, а больше и знать ничего не хочу ни о ком. Ни о ком вообще! Прошлое - в прошлом! 

Да, подумала я, с удовольствием зарываясь в объятия любимого человека, надо забыть, забыть прошлое. Это можно. Но как можно забыть Яну? Не получится,  уже понятно. 

Большинство знакомых выразили удивление - скрытое или явное, по поводу нашей свадьбы, другие принялись старательно сравнивать меня и сестру. Кто-то пытался понять: «А давно это у них?» Андрей пресекал подобные разговоры, делая это иногда слишком грубо. У меня так не получалось. 

(продолжение следует 

http://proza.ru/2020/07/21/1924