Встреча. Часть 10. В подземелье

Игорь Ходаков
Источник фото: https://www.last.fm/ru/music/Alldrig/_/Indifference
Я переступил порог подъезда и сразу почувствовал запах давно неметеной пыли и исходящую из подвала сырость; казалось, ее источали обшарпанные, с отваливающимися кусками краски, стены, и старые грязные ступени, которые давно уже никто не мыл. Передо мной было две лестницы. Первая, с облезлыми перилами, вела на второй этаж, вторая – в подвал, сквозь приоткрытую и висевшую на одной ржавой петле дверь видевшийся мне почему-то именно подземельем.
Я стоял в нерешительности и мял в руках шапку. Как ни странно, несмотря на жаркий день, от озноба не спасал тулуп, разве что ноги в унтах вспотели. Правда, я понимал, что там, в недоступном для солнца подвале, тулуп мне еще пригодится. Вот только сделать шаг в сторону ступеней, казавшихся зубами в мрачной пасти какого-то хтонического чудовища, мне все не хватало духа.
Жизнь, которая помогла мне убить мертвяка и благодаря которой я умело владел мечом, которая наполняла меня силой давно позабытых предков, оставила, как только я переступил порог. Ужас, впрочем, тоже был где-то поодаль. Точнее сказать, он ожидал меня в подземелье.
В общем, резким движением нахлобучив шапку на голову, я стал спускаться вниз. С каждым шагом становилось все темнее и холоднее. И еще странность: ну сколько ступеней ведут обычно в подвал? Максимум – десять. Здесь их было явно больше.
Наконец, я уперся в стену и нащупал что-то вроде тяжелого засова. Он самый. С трудом приподняв его, я отворил дверь. За ней – темень: глаз коли. Кутаясь в тулуп, я сделал шаг. На ощупь. Новые ступени. Снова спуск. Но вот, наконец, ровная поверхность.
Тьма медленно растворялась, уступив место серости, чем-то напомнившей мне туман. Я огляделся. Небольшая овальная комната с высоким потолком. И серый силуэт посреди. Спиной ко мне. В длинном, до самых пять, плаще. С капюшоном на голове. Роста примерно моего.
– С возвращением домой, – голос прозвучал глухо и показался мне каким-то шипящим.
Я не нашелся что ответить. Правда, увиденному не удивился. Кто его знает – может, привык к иной реальности. Только вдруг испытал сожаление, что меча в руке нет. А был бы: зарубил стоявшего ко мне спиной. Без сожаления. Сам не знаю, откуда взялось такое желание.
Он некоторое время молчал, потом произнес – или прошипел – с усмешкой:
– И кого ты собрался убивать? Себя? С этими словами он обернулся.
Из-под капюшона на меня смотрело существо с лицом то ли человека, то ли змеи. Болотного цвета, покрытая желтыми пятнами кожа, желтые глаза с неподвижными зрачками, были словно мертвые. Но от их взгляда я не мог пошевелиться. Казалось, все мое существо пропитывается ядом. Я понимал: если он – или оно? – сделает шаг в мою сторону, я даже не попытаюсь вырваться из подвала. Наверное, так удав гипнотизирует своих жертв.
– Расслабься, – прошипел он, – мне незачем тебя убивать. Пока, во всяком случае. Ведь я и есть ты. И это мы с тобой славно опустошили ту деревню. Когда-то она была не такой – серой и безлюдной. Напротив. И лес был – зеленей не встретишь, и народу в каждом доме полно. И мы вместе превратили все это в пустыню. Точнее – превратил ты. Но с моей помощью.
Я молчал. Ибо все, что говорило это шипящее существо, казалось мне то ли бредом, то ли страшным сном.
– А потом он прислал тебе это письмо, решив, тем самым, разрушить наш мир, наш с тобою мир.
– Кто, он? – решился спросить я.
– Тот, кого ты называешь Жизнью, и кто вложил тебе в руку меч. Наивный, он надеялся, что с его помощью, ты победишь меня. Точнее – самого себя.
Я, наконец, вышел из оцепенения, да и злость проснулась:
– Что за хрень ты несешь? Кого я убивал? Какую деревню? Я знать о ней не знал, пока мне это долбаное письмо не пришло!
В ответ раздался смех, смешанный с шипением. При этом глаза существа оставались мертвыми.
– Не убивал? Да что ты говоришь.
А дальше… А дальше я вдруг оказался в этой самой деревне. И действительно, на окраине ее высился лес. Зеленый. С запахом хвои. И деревня. Та же, да. Только трудно ее было узнать. Из каждого дома слышались голоса, прерываемые смехом. Слышалось как кто-то колол дрова, а кто-то тащил ведра с водой из ближайшего колодца. И еще – лай собак, кудахтанье кур, кукареканье петухов и даже характерное бульканье индюшек.
Словом, Жизнь, как принято говорить, била ключом. А главное, я увидел молодого парня, в белой футболке и кремового цвета штанах, рядом с девчонкой. Самой красивой из когда-то мною виденных. В платье. «Том самом» – только и успел подумать я прежде, чем увидел его.
Он стоял поодаль, с головой полузмеи получеловека и с мертвыми, желтыми, немигающими глазами. Он сделал шаг в их… в нашу сторону. Я попытался броситься наперерез. Даже что-то закричал. Но мой крик, совершенно беззвучный, поглотило подземелье и я рухнул на холодный сырой пол.

Июнь-июль 2020. Никитино-Чкаловский





 
.