Искусство, оторванное от жизни

Вазалия Валенсия
 Помню себя в лагере, лет 9 мне было. Вожатая собрала нас в кучу и повела на музыкальный час. За окном музыкального класса распрекрасный летний день, а мы зачем-то сидим кружком и разучиваем какую-то песню. Муз.работница казалась мне ничем не пахнущая, с напомаженными губами, неравнодушная к гармонисту Петру Алексеичу. Ей же самой "начхать" на эти песенки, - это я понимала интуитивно по-детски,  чувствами. Кому нужен это музыкальный час? Для галочки! Потом она ставила скрипучую пластинку с классикой. Дети ёрзают на стульях, вожатые шикают на них. А я наблюдаю за всеми и думаю, "зачем все это"? Я выросла и поняла, что музыка очень важна людям, ведь она пробуждает прекрасные чувства, но только мы её понимаем опосредованно, через искусство.
 Музыка живёт где-то в нотах или на дисках, но только не в душе. Взрослые отняли музыку из нашего сердца, усаживая нас за парты. Ведь можно было собрать детишек, скажем в беседке и послушать шум леса и пение птиц, сходить вместе к ручью, - разве это не музыка?! Эх, мало людей, которые обладают настоящей музыкальностью, которые способны уловить музыку даже в ночной тишине. Почему, когда мы были открыты к восприятию настоящей жизни, нас массово запихивали в пахнущий краской класс, и заставляли слушать скрипучую пластинку?
  Ребёнком я знала, о чём думала учительница с накрашенными губами под шипящую, как сковорода, пластинку! Она думала про гармониста. Ребёнка не обманешь. Взрослые такие наивные.
 А музыка должна жить не в искусстве, но в сердце!