Инопланетянин

Юриас Соколов
Я тоже не верил в существование инопланетян, как и большинство жителей Земли. До поры, до времени. Это можно сравнить  с верой в Бога. Никто ничего не доказал , никто ничего не видел, а , если и видел, но молчит под подпиской о неразглашении. А почему бы и не поверить. Бог дал направления в жизни, описал законы, которыми  люди должны руководствоваться. Дьявол,  засомневавшись в возможности такой непорочной жизни, открыл людям глаза на то, какой жизнь на самом деле является. У меня один ассоциируется с фигурой вождя, вытянувшего руку вперед в светлое будущее, а второй с лопатой у раскопанной могилы. Личное восприятие.
Ну, а если говорить об инопланетных созданиях, то они просто не могут не существовать. История Земли уходит глубоко в прошлое, интерес   к ней из космоса существует уже не одно тысячелетие. Сгинувшие цивилизации на земле говорят о том, что оставлять без присмотра  неразумных обитателей  контрпродуктивно. Мало того, что себя угробят, так еще  и  планету приведут в негодность. История Марса и Венеры  просто  кричит об этом. Значит, инопланетяне на Земле должны быть. Вопрос, как их распознать.
Они должны  соответствовать  специфическим характеристикам. Быть умными, бесчувственными,  бездушными, внешне привлекательными, сексуально раскрепощенными, физически здоровыми, не подверженными болезням, обладать личным обаянием и шармом , амбициозными в карьерном росте. Также хорошо говорить на двух трех языках, быть образованными в различных направлениях и темах человеческого бытия, быть в курсе обрядов и обычаев , особенно в местах своей  текущей работы. Но, при этом, не высовываться и не выпендриваться перед окружающими их людьми. Что называется, быть себе на уме. Конечно, конспирация на высшем уровне, выше , чем у  агентов земных спецслужб.  Провалы не допускаются, провинившихся  убирают до возможной огласки в искривленное пространство , или заменяют клонами.
Искривление времени и пространства возможны при изменении  гравитации, для нашей планеты-  земного  притяжения. Такие изменения возможны при управлении константами  характеристик Земли. Изменения импульсные, для населения и научного земного измерения незаметны.
Мужчина крепкого телосложения бодрым шагом пересекал центральную площадь небольшого итальянского селения в Тоскане. На вид ему было лет пятьдесят. Одет он был как обычный европейский турист  в куртку, джинсы и удобные кожаные ботинки. За спиной  висел небольшой рюкзак. На фоне праздношатающейся публики  из разных уголков мира и сидящих на площади уже находившихся туристов его энергичная походка привлекла внимание. Но ничего интересного не произошло. Очередной турист одиночка спешил к магазинчику с громкой вывеской,  которая  информировала  прохожих, что именно  в этом месте продается мороженное победителя чемпионата мира по изготовлению мороженного. Такой чемпионат действительно проходил  в Италии, и представитель Сан-Джиминьяно  там стал триумфатором, представив фисташковое мороженное. Понятно, это стало вывеской городка, и теперь все туристы просто обязаны были попробовать лучшее в мире мороженное. Рауль Самуэльсон был, во всяком случае казался , обычным туристом, и как и все вокруг, выбрал три  разновидности вкусного продукта , и  уселся на скамейке в центре площади, смакуя произведение мирового масштаба. Впереди были Сиена и Пиза. Программа, составленная для него, требовала беспрекословного выполнения. Дороги в горах Тоскани не широкие, зато малоиспользуемые. Так, что он успевал осмотреть намеченные достопримечательности в один день. В Сиене он особо долго не задержался. Бега лошадей вокруг ратушной площади при неимоверном скоплении местного люда, намечались еще не скоро. А базилика была хоть и прекрасной, но очень похожа на  подобные  храмы по всей Италии. Пиза произвела большее впечатление, хотя  из-за ливня красоты выглядели несколько поблекшими. Башня  стояла наклонной, но выглядела как-то лениво, не обращая внимания на зевак и фотографов. К ночи  Самуэльсон вернулся во Флоренцию.
Для путешественников , неограниченных в финансовых средствах, лучше всего останавливаться в гостиницах, расположенных в центре посещаемых городов. Удобно, близко до достопримечательностей, лучшие места отдыха и еды. В центре Флоренции лобстеры встречались в меню только в центральных ресторанах, хотя разнообразие  кафе и бистро в городе не позволяет это утверждать. Отель Самуэльсона был в центре, прямо напротив центрального собора. На одной улице через дорогу. Уютный старинный небольшой  дорогой отель на четвертом этаже, на который  гостей поднимал старинный лифт, построенный под стать собору, вероятно,  в очень средние века. Это придавало гостинице особый шарм средневековья, но номера были сверх новыми и комфортабельными. Впрочем, в других городах у Самуэльсона были заказаны гостиницы также в центре. В Риме в пяти минутах от Колизея, в  Венеции  радом с площадью Сан Марко, в Милане из-за недели моды всего лишь в ста метрах от крепости в центре города.
Целью поездки было ознакомление с жизнью людей, их культурой, архитектурой, музыкой, историей, религией. Поэтому выбор Италии был далеко не случайным. Здесь сконцентрировались все виды искусства, сохраненная архитектура давала представление об историческом развитии мира и мировоззрения людей. Да, мир начался с Римской империи. Не зная ее историю , нельзя полностью осознать и понять как и почему люди развивались так , а не иначе. Как возникли и развивались их понятия о прекрасном, справедливости, строились чувства , что приводило их к разрушениям и  войнам. Как рождалась справедливость, вера и возникали вражда и ненависть, зависть и терпение. Трудно все это понять за отведенные десять дней, но окно возвращения не давало выбора. Через десять дней звезды изменят  свое расположение, и тогда возвращение будет невозможно надолго. Программа включала посещение самых знаменитых мест Италии, включая художественные галереи, музеи, театры, коих в Италии великое множество, но среди которых есть самые знаменитые во всем мире. Во Флоренции кроме  центрального собора  это галерея Уффици и Галерея. Попасть туда простому мирянину не просто. Билеты заказываются за три- четыре месяца. Служба подготовки миссии проработала все вопросы, кроме погоды, и все билеты были заказаны . Так ,что Самуэльсону оставалось только  точно следовать инструкциям и расписанию бронированных билетов. В Галерее толпа людей окружила статую  Давида, выдолбленного из глыбы   великим Микеланджело. В залах скульптур и картин итальянских мастеров народу было поменьше. В Уффици многообразие картин и скульптур вдоль галерей и в отдельных залах художников настолько завораживали толпу, что никаких разговоров или замечаний никто и не помышлял произнести  вслух, тем более, что электронные гиды в наушниках все подробно доносили о каждом из творцов. Особое внимание публика уделяла шедеврам  Боттичелли, Рафаэля, Леонардо да Винчи и Микеланджело. В конце программы по Флоренции числился собор, что стоял в центре города и рядом с его отелем. В базилике не было ничего сверх естественного. Тем более, что после посещения Галереи и Уффици картины стояли перед глазами. Но фото он сделал для отчета о командировке. Оставался еще подъем под купол собора. Около пятисот ступенек, сделанных из камня  еще в средние века, по винтовой лестнице, такой узкой, что вместиться туда мог только один человек. А это означало, что остановиться, и перевести дух не было никакой возможности, ибо сзади подпирали жаждущие вознестись, а наверху уже ожидали люди, стремящиеся спуститься к обычной жизни. Ступеньки были не как в современных домах, а добротные сантиметров по тридцать высотой. Так, что ноги надо было поднимать по настоящему, а не делать вид подъема. Поднималось в основном  молодое поколение, поэтому вид пятидесятилетнего туриста , решившегося на восхождение, вызывал повсеместное восхищение.
От Флоренции до Рима передвигаться на скоростном поезде  выгоднее всего. Дорога занимает около двух часов, при скорости  в двести пятьдесят километров в час. Это время, проведенное в удобных креслах, проходит незаметно из-за быстро меняющегося рельефа  местности за окном. Большая часть пути проходит в туннелях.
Отель находился в одной остановке  метро от вокзала Термини и в пяти минутах от Колизея. Поэтому Старинная арена стала первой достопримечательностью для посещения. Обойдя раз пять внутри Колизея, просмотрев подвалы и места проживания гладиаторов и зверей, сделав фотографии , Самуэльсон вернулся в гостиницу. Надо было составить график дальнейшей командировки. Завтра в Неаполь на поезде, посмотреть Везувий и Помпеи. Послезавтра в Риме на девять утра назначен тур по Ватикану. Останется фонтан Треви, Пантеон и немного прогуляться по улицам Рима с обязательным посещением кафе и ресторанов, а возможно и ночного клуба.
Неаполь не произвел особого впечатления. Помпеи запомнились  гипсовыми телами погибших людей. Зато немного развеялся после насыщенных посещений во Флоренции.
Тур по Ватикану включает  осмотр  Сикстинской   капеллы, залы и галереи Ватикана и в конце экскурсии посещение базилики Святого Петра. Всего около семи километров по лестницам и залам Ватикана.
Микеланджело Буонарроти расписывал свод четыре года, а создал шедевр на века. Теперь в помещении капеллы кардиналы собираются на конклав и выбирают папу . В остальное  время толпы народу со всего мира ходят задрав головы, стараясь унести в памяти великолепную роспись  великого мастера. Остальные залы и галереи Ватикана заняты картинами, скульптурами на библейские темы. Все это так плотно, что круговерть в голове обеспечена надолго после посещения завораживающей экскурсии. Для Самуэльсена этот просмотр был необходим для осознания сути религии, живущей в людской среде уже более двух тысяч лет. Понять людей очень трудно. Порой их действия выходят за рамки элементарной логики. Но знать, что происходит в реакторе человеческой души  необходимо для дальнейшего  взаимодействия , выбора правильной  стратегии и тактики возможных отношений или войны.
После Ватикана осмотр Пантеона уже был легкой прогулкой, а дорога к фонтану Треви просто забавой. Посещая несколько кафе бистро, Самуэльсон присматривался к будущим партнерам  при позитивном развитии дальнейших событий. В солнечный день публика отдыхала. В многочисленных забегаловках , расположенных прямо на тротуарах,  сидели разморенные солнцем люди и попивали модный шприц аппероль. Кто-то разбавлялся колой, а все дружно отдыхали от своих забот и радовались возможностью забыть о проблемах в компании друзей . Как ни странно, но эта расслабленность действовала и на Самуэльсона. Кажется, он начинал понимать людей и прощать их слабости. Ночной клуб он посетил, но ненадолго. Связей он не искал, а просто заливаться коктейлем пока еще не вызывало у него интереса.
В Венецию поезд мчался с  максимально возможной скоростью, но из-за частых остановок, все равно опоздал на сорок минут. Никто Самуэльсона в Венеции не ждал, и он не расстроился опозданию. Тем более, что от вокзала Санта Люсия до площади Сан Марко речной трамвайчик ходил каждые двадцать минут.
Проплыть по Гранд –каналу в течение сорока-пятидесяти минут одно удовольствие. Красоты Венеции , просматриваемые с реки, воодушевляют и вдохновляют, настраивают на хорошее настроение. Веселье непроизвольно прорывается сквозь душевные  невзгоды, сглаживают внутренние проблемы, расслабляют и освобождают душевные силы от связывающих   накопленных жизненных пут. Выйдя на Сан Марко, Самуэльсон устремился в поисках отеля. Он знал, что тот находится где-то рядом. Инструкция гласила, с площади войти в проход между магазинами, перейти мостик и слева будет вход в отель. Он так и сделал, но, видимо, вошел не в от проход. Мостик перешел, но за ним оказались еще мостики. В Венеции их много. В таких случаях обращаются к местным жителям за помощью. В Италии ответ обычно следующий- Идите прямо, затем поверните налево. После получасового обхода площади Сан Марко Самуэльсон все же вышел на нужный мостик, и отель оказался прямо перед глазами. Действительно, в трех минутах от самой площади. Надо было просто свернуть за расположившемся на площади оркестром. А оркестр выдувал веселую мелодию из довоенных лет прошлого века.  В Венеции по плану была пешая прогулка  по берегу Гранд-канала, и посещение острова Мурано с  известной стекольной фабрикой. Фабрика ему понравилась, прежде всего, открытостью стеклодувов, старающихся произвести самое благоприятное впечатление на туристов. Ну, а, поскольку, он жил рядом с площадью Сан Марко, то посетить Дворец дожей, он же Палаццо Дукале,  становилось обязанностью. Благо тур по дворцу продавался тут же на площади. Экскурсия длилась около  трех часов. За это время группа обошла административные кабинеты, расписанные по стенам и потолкам фресками и картинами залы приема и мест отдыха ,и даже три этажа тюрьмы. Как это все было рядом . Роскошь дворцовых покоев, предназначенных для вольготной жизни, и влажная холодная тюрьма, из которой дорога вела на эшафот. Мостик вздохов давал несчастным узникам  в последний раз увидеть красоту Венеции, вздохнуть  перед  отправкой в  иной мир.
 Карнавала в Венеции во время его посещения не было. Зато маски продавались, чуть ли не на каждом шагу. Необычность масок развеселила Самуэльсона. Он вдруг осознал, что научился смеяться за столь короткое время своего пребывания в Италии. Это открытие взволновало его, и требовало глубокого осознания для отчета после возвращения домой. Без карнавала Венеция все равно веселый город. Может быть потому, что в основном по улицам фланировали приезжие люди, которые мало интересовались проблемами города и выживаемостью местных жителей в условиях окружения мутной грязной воды самих каналов, которые с повышением температуры давали о себе знать на расстоянии. Провести один-два дня,  полюбоваться гондолами  с гондольерами, сфотографировать  живописные мостики над каналами, увековечить себя на фоне Венеции. А главное забыть  свои беды и страхи в жизни, чем это не счастье. Время прошло быстро, а веселая Венеция осталась  надолго в памяти и фотографиях.
Милан встретил теплым дождем. В отличии от каменных Рима, Флоренции и Венеции  подъезды Милана утопали в зелени. Причем деревья  уже вошли в лето, распустив листочки в полную силу. В Милане два вечера были забронированы в театре. Опера и балет в театре Ла Скала. Также посещение фрески Леонардо «Тайная вечеря» в церкви Санта- Мария- деле- Грацие.  Бронь билетов в Ла Скала и просмотр фрески Леонардо да Винчи было успехом службы обеспечения поездки . Билеты можно было заказать только за полгода до представления в театре и за три месяца до входа в церковь. Стоимость билетов  исключает проникновение в театр малоимущих слоев населения.
Осмотрев крепость в центре города, посетив главный торговый центр   и Миланский собор Дуомо , сделав множество  фотографий ,  Самуэльсон решил отдохнуть в сквере у театра. В центре небольшого скверика стоял памятник мастеру Леонардо с его учениками. До начала спектакля оставалось еще два аса. Раньше времени в театр не пускали, Самуэльсон  вернулся в торговый центр с магазинами известных мировых брендов. В одном из ресторанов центра он как то случайно разговорился с официантом. Тот посоветовал  на десерт  каннеле  вместо  традиционного мороженного. И пятидесятилетний мужчина  нисколько не пожалел о выборе.
Ла  Скала раскрыл свои двери ровно за полчаса до представления. В зале партер и шесть ярусов с ложами, обитые бордовым бархатом. Ложи небольшие, уютные на 3-4 человека. Публика на опере в основном пожилая, холеная. Из-за дресс кода мужчины в костюмах с галстуками, дамы в красивых платьях с украшениями. Смотрится, как итальянская знать . Многие знают друг друга судя по разговорам в проходах партера и фойе.
Самуэльсон  смотрел оперу в первый раз. Впечатление было исключительным. Музыка, декорации, голоса, акустика, массовка  все соответствовали максимально приближенными к идеалу. Наверное, чтобы понять прелесть оперы ее действительно надо смотреть в первоклассном театре  мирового уровня, каким и является Ла Скала. И вдруг Самуэльсон почувствовал музыку.  Да, понять , что такое музыка  можно только в опере. Не в ночном клубе, не на рок концерте, и даже не сольном  концерте любимого вокалиста. Именно в опере при действе на сцене, когда звуки оркестра проникают под кожу, добираются до сердца и бередят душу, где бы она не находилась в этот момент. Опера была воспринята на одном дыхании. Такое же  воздействие он ожидал и от предстоящего на завтра балета.
На завтра было забронировано посещение церкви с фреской Леонардо «Тайная вечеря». Фреска была написана на стене. От времени она немного выцвела, хотя в церкви установлен строгий режим посещения, исключающий пронос воды в помещение с шедевром. Группы не более пятнадцати человек. Далее экскурсия продолжилась по улицам центра Милана и закончилась в крепости. Оставалось еще четыре часа до спектакля. Самуэльсон вновь вернулся на площадь перед собором Дуомо. Отложив два часа на обед в соседнем ресторане, он стал рассматривать  подробно статуи на фасаде собора. Их было около двух тысяч. Так что время  прошло незаметно.
Балет оказался современным. Это значит без декораций, в трико и с вольными движениями танцоров. Оркестровая музыка практически отсутствовала, уступив место специальным шумовым эффектам. Много было световых находок в виде параллельных и пересекающихся лучей, как от маяка в темноте. Возможно , для любителей и фанатов балета этот спектакль был таким же шедевром , как и опера. Самуэльсон не проникся и, по большому счету, не понял в чем прелесть современного танца даже в исполнении балетной труппы театра Ла Скала.
Утром следующего дня Самуэльсон вернулся в горный район Тосканы и покинул землю.
Живя жизнью простого пенсионера в российском городе на предоставленном государством пособии, именуемом пенсией, невозможно себе представить, что подобное приключение могло бы произойти и в моей жизни. Однако, случилось.
После десяти дней чуда я вновь вернулся к грошовой повседневности. Изменилось ли что-то во мне? Бесспорно. В голове сумбур ,и я полагаю, что мне понадобится довольно много времени, чтобы вернуться к своему обычному состоянию, которое было до поездки. А пока я чувствую себя, как прилетевший инопланетянин.