Звезды и ведьмы. Глава 118

Виталий Поршнев
                ГЛАВА 118.
               
        Оказалось, что  озерное цунами было  не таким уж сильным: ближе к границе зоны, его признаков уже не замечалось.  Да и мороз здесь оказался  гораздо   слабее.  Возможно, поэтому я почувствовал прибавление сил, и смог держаться  за шею лошади.  Мы   вышли к большой  избе,  находящейся, по интуитивному предположению, не очень далеко от поселка. Собака подняла шум: принялась  лаять возле двери, вызывая хозяйку. К нам  без промедления  вышла  баба Вера. Охая и ахая, она помогла  Ксении спустить меня с лошади, и занести  в избу.

          Меня уложили на топчан,  не близко и не далеко от растопленной печи, и  укрыли прежним шерстяным одеялом. Ксения стала рассказывать, что видела в зоне. Баба Вера внимательно слушала ее.  Продолжая говорить, Ксения  достала из аптечки несколько ампул, шприц, закатала мне рукав, и наложила жгут выше локтя.

–        Не бойся. Я  не медик, но хорошо знаю, что делать при обморожениях! – сказала Ксения, и решительно воткнула иглу в мою вену.  Сил  сопротивляться  ее действиям  у меня не было, и я отвернулся.  Чтобы, по крайней мере, не видеть, что она  делает со мной.

    Мой взгляд направился на стену с фотографиями в рамках. Вначале я смотрел  на них безразлично, но затем они всерьез  заинтересовали меня. В них имелось  немало интересной для меня   информации.
 
          На нескольких,  была представлена  жизнь Ксении. Ее подростковые успехи  в  интернате для физически одаренных детей  и учеба в институте журналистики. Последующая  работа в  спортивном  издании, и участие в альпинистских экспедициях к различным горным вершинам.
 
     Однако центральное место на стене занимала, естественно, не Ксения, а Александр Гросс. На  большой  фотографии он стоял внутри храма,   в полном облачении  православного священника, с большим крестом в руках. При этом Гросс  выглядел  очень счастливым человеком,  с  располагающим к общению лицом.  Не верилось, что он умер в нищете и безызвестности, отвергнутый своей  паствой.
 
  Ниже него располагалось фото трех красавиц, в самой  старшей  из которых,  я признал молодую  бабу Веру. Младшая, с широкими плечами и пристальным взглядом,   напомнила мне Ксению. Я сделал вывод, что это  ее  мать. А средняя… не знаю, но от вида этой женщины  я ощутил  волнение.

          В этот момент  к конечностям вернулась чувствительность, и я сделал попытку сесть. Ксения зашипела на меня, и попросила потерпеть еще несколько минут. Я откинул голову обратно на подушку, и спросил бабу Веру, которая без стеснения рассматривала меня:

– На фотографии   три сестры? Дочери Гросса?

– Да! – ответила баба Вера, благожелательно улыбаясь.
 
– Как звали  сестер?

– Нас было трое – Вера, Надежда, Любовь… – вздохнув, произнесла баба Вера.

– Любовь  была моей матерью? – спросил я, вновь глядя на фотографию. Мне хотелось запомнить ее как можно лучше.
 
– Да. – Ответила старушка. Она на секунду отвернулась, чтобы подкинуть  березовое полено в печку. Ей  было тяжело говорить на поднятую тему.

– Что с ней стало?– спросил я,   волнуясь  сильнее.

– Мои сестры Надежда и Любовь,  пропали  вез вести. Я думаю,  с ними случилась беда. Не могу представить, чтобы  они забыли материнский долг,  и по собственной воле бросили своих  детей на произвол судьбы.

– Говоря о детях, ты имеешь в виду меня, и Ксению?
 
– Да, – ответила баба Вера, утирая набежавшую слезу.

– Это ты отдала меня в детдом? – спросил я.

– Я хотела, чтобы ты рос как можно дальше от всего того, что здесь происходит! – произнесла баба Вера,  интонацией как бы прося у меня прощения, – но, похоже, напрасно я таилась все эти годы, ты все равно попал сюда.

– Таилась? – не понял я.

– Я скрывала от отца  твое местонахождение, и сама  в детдом  не приезжала.  Старалась узнавать новости о тебе, издалека. Но переживала, и договорилась с   Мариной  Юрьевной, чтобы  она   присматривала  за тобой.  До моего обращения,  она о тебе  ничего не знала. Марина Юрьевна была бездетна, и с радостью согласилась.

– А какое Марина Юрьевна имеет отношение к Гроссу? – поинтересовался я.

– К Гроссу, никакого. Она родственница твоего отца, Вячеслава. Следовательно, и твоя тоже. Ты называл ее тетей по праву, она действительно тетя тебе.

–        Отчего же она молчала, скрывала от меня правду об отце и матери?

– Да  все,  по  той же причине. Марина Юрьевна  тоже не хотела, чтобы ты занимался «семейным» делом. Но когда  Кимы забрали  тебя, она испугалась  возможной потери родственной души, и оспорила усыновление. Может быть, ей не стоило этого делать. Ты сейчас жил бы у Кимов, и горя не знал. Но теперь уж,  ничего не изменишь.  Жаль Марину, ведь и она пропала!

– Да, пропала… – словно эхо, повторил я, и  сам продолжил разговор, – я был  свидетелем  случая  с ней… я все видел… неужели и другие женщины  (язык не повернулся произнести «и среди них моя мама»)  исчезли таким же способом? Но почему? Что  заставляло их  заниматься…  этим? –  вопрос мучил меня  не из любопытства, я действительно не понимал.  Жарковы,  Чибисы, огромное  количество людей,  раз за разом осуществляли попытки, пока не исчезали.  Но если  «там»  настолько  хорошо, то почему Марина Юрьевна,  увидев меня в «космосе», дважды вытолкнула «обратно»?
 
           Я высказал свои  мысли  вслух. От чего  Ксения и баба Вера   изумленно посмотрели  на меня.

–  Все  выходцы из Карпово  болеют  «переходами»  наследственно, –  принялась  отвечать баба Вера, при этом ее глаза стали почти безумными,  и наполнились какой-то особой, «черной» пустотой, какую я заметил еще в глазах Авдотьи Никитичны, –  как люди страдают от шизофрении,  или любой другой  врожденной психической  болезни…

– Подожди-ка, – перебила Ксения, извинительно тронув бабу Веру за плечо, – Славик, а что ты делал  там, где я тебя нашла? Скажи мне, что ты знаешь о «переходах», и  «событии»?  Ведь  сколько народу в зоне  исчезло! Где они? Возможно  найти еще кого-нибудь?

       Я собрался  ответить, но тут подействовали введённые Ксенией лекарства.  Я ощутил, что  в мое тело возвращается привычная жизнедеятельность. Но вместе с этим, появилась  ужасная боль.   Возникли судороги, обещающие свести меня с ума. Я скрючился,  и стал жалобно стонать. Баба Вера сообразила, что со мной,  подбежала к навесному шкафчику. Быстро перебрала баночки, открыла одну, вернулась ко мне, и поднесла к губам:

– На, выпей скорее!
 
  Я выпил все, но у жидкости оказался настолько резкий вкус и запах, что  стало  трудно дышать. Баба Вера принялась натирать мне какой-то мазью виски, приговаривая:

 – Ничего, ничего, сейчас поможет! Потерпи, милый, вот-вот  пройдет!

  Опыт многих поколений деревенских целительниц слышался в ее голосе. Не знаю, «заговорила» ли она мою боль, или  настойка помогла, но я  действительно немного успокоился. Только почувствовал себя  чересчур  хмельно. Наверное, поэтому я  захотел «облегчить душу», и  принялся рассказывать о  своем участии в случившемся.