Трудности благовестия

Врачъ
Трудности благовестия заключаются в нехватке благовестников и в посвященности тех, что есть.

О нехватке служителей Слова еще во времена Христа, читаем:
Матф.9:38 итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

А как много желающих услышать Евангелие сегодня?

Например, если обратиться к яндексу, то получим следующее.
Поисковик обрабатывает более 1 млн запросов в месяц со словом "изучение".
Из них - изучение языков - 190тыс, английского - 120 тыс. А Библии - примерно 1.5 тыс.

Примерное количество верующих христиан, мусульман, индуистов, буддистов на сегодняшний день - около 5млрд. А все население земли приближается к 8 млрд. Таким образом получается, что большинство желает познать Бога. Атеистов чуть больше 1 млрд.

Приведенная статистика демонстрирует конкуренцию в выборе веры. И атеизм - тоже вера. И для кого - то это тоже благая весть.

Конкуренция за последователей не должна влиять на саму весть. Она может до некоторой степени менять форму, но не содержание.
Поэтому, успех благовестия заключается прежде всего в посвященности его распространителей.

Существуют следующие проблемы:
- Заблуждение. Когда благовестник считает человека закрытым для благовестия.
- Неприятие. Когда благовестник не способен расположить свое сердце к другому.
- Приятие. Когда дружба с другим важнее дружбы с Христом.
- Проповедь сводится к служению. Когда другой заинтересован исключительно в материальных благах.
- Лицемерие. Когда благовестник говорит одно, а поступает иначе.
- Проповедь свиньям. Когда силы тратятся впустую.
- Нетерпение. Когда дух угасает от тщетности благовестия.
- Планы Бога. Когда благовестник желает, но не допускается свыше.
- Отсутствие возможностей. Когда благовестник хочет, но не видит возможностей благовестия.

А теперь более подробно разберу эти пункты.
Николай Коперник начал научную революцию в астрономии своим заявлением о том, что Земля вращается вокруг солнца.

Другой Николай, Лобачевский, начал научную революцию в геометрии, заявив, что геометрия Евклида является лишь частным случаем кривизны пространства, в котором кривизна равна нулю.

Способность людей сомневаться в чем - либо является важнейшей причиной открытий. Не только в научном мире, но и во внутреннем мире человека. Способность сомневаться в том, что для тебя уже успело стать фактом, говорит о стремлении сердца к истине.
Человек, далеко продвинувшийся в каком - то «истинном» по его мнению направлении, может так углубиться в своей жизненной колее, что даже не уразумеет слов - «постой, ты заблуждаешься».
Прежнее мышление создает защитное табу, которое не подлежит пересмотру и оказывает сопротивление новому опыту. Достаточно вспомнить примеры противодействия законоучителей Христу:
-Нельзя исцелять в субботу!
-Нельзя исцелять через прощение грехов, ведь это богохульство!
-Он изгоняет бесов дьявольской силой!
-Он воскресил Лазаря... Нужно убить Его и Лазаря, потому что новое учение приобретает непомерную популярность в народе.

Проблема этих законоучителей была в том, что они никогда не искали истины.
Может они искали уважения, самоуважения, славы, власти, денег и так далее. Когда же пришла истина, они не захотели с этим расставаться. А Павел искал истины и потому ухватился за милость Божию, когда прозрел.

Аналогично, в глазах учеников самаряне были неподходящими людьми для благовестия по причине исторической распри иудеев и самарян. Корень этого конфликта заключался в смешении иудеев северного царства с язычниками. А язычники, по представлениям иудеев, были обречены на истребление. Тем более ученики не хотели вступать в диалог с женщиной-самарянкой, тогда это было не принято.

Итак, одной из проблем, мешающей благовестию, является заблуждение.
Сегодня вряд ли найдется христианин, который будет удерживаться от благовестия закоренелым преступникам, считая их обреченными.
Но легко может отказаться от попытки свидетельства, например, ортодоксальному иудею, с которым летит вместе в самолете, считая его непоколебимым в своей вере.
Однако, всему свое время и место. Мы не знаем сердца человека. Лучше спросить совет у Господа; провести незаметную разведку, чем делать поспешные выводы.
Писание нам свидетельствует, что состоявшийся разговор Христа с самарянкой отворил не только двери города для иудеев, но и сердца. Так что Дух Святой изменил жизнь множества людей. И даже, более того, семена, посеянные тогда Христом, приинесли обильные плоды при позднем посещении той области апостолом Филиппом:12 Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины.
(Деян.8:12)

Вторая проблема - в личном неприятии.
Важно не только видеть возможность благовестия, но будучи, помилованными Господом, самому не противиться благовествовать своим врагам.

Например, Иона видел готовность ниневитян покаяться и потому уклонялся исполнить Божье повеление, зная Его милость.

Маита Гиртаннер попала в руки гестаповцев за участие во французском сопротивлении. Ее пытал нацист по имени Лео. Он должен был найти способ выбить из узников признания. Из восемнадцати человек, выжила только она. И, хотя ее тело было страшно искалечено, душа не пострадала. Спустя 40 лет, ее мучитель разыскал ее.
В своей книге "И у палачей есть душа" она пишет - этот человек пришел ко мне не за прощением, а потому что умирал...
Лео объяснил цель своего визита:
«Я не забыл того, что вы говорили о смерти другим моим пленникам. Меня всегда поражала надежда, которую вы поддерживали в окружающих, несмотря на отчаянное положение. Сейчас меня пугает смерть. Поэтому я захотел вас услышать»
...Лео пробыл у меня два часа, и за это время его лицо поменялось, как будто упал железный занавес. А я ему говорила о том, что надо просить прощения у Бога, я старалась вести речь о любви.
После нашей встречи он собрал свою большую семью и старых друзей и признался во всем, что он делал и кем был во время войны. Потом он сказал, что последние недели жизни он хочет прожить в деятельной любви и готов сделать для семьи и друзей все, что в его силах. Он совершенно буквально воспринял мои слова “жить любовью”».

Иисус смотрел на людей, как на грешников, которым суждено погибнуть, если не покаятся. Человек, никогда не сможет смотреть на других глазами и сердцем Бога.
Но каждый верующий в Христа может относиться к другому человеку, как
великой драгоценности, за которую уплачено Божественной кровью.
И Дух Святой может наполнить сердце верующего любовью, способной простить и даже пожертвовать жизнью ради врага.

Третья проблема - планы Бога.
Конечно, в общем, Его план - спасти всех верующих в Него.
Но всему свое время, место и способ спасения.
Надо быть послушным воле Господа, потому что Ему виднее.
Читаем об этом в деяниях:

26 А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста.
(Деян.8:26)

Там Филипп встречает вельможу царицы Ефиопской и благовествует ему так, что подъехав к воде, тот крестится.

39 Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь.
40 А Филипп оказался в Азоте и, проходя, благовествовал всем городам, пока пришел в Кесарию.
(Деян.8:39,40)

Видим, что здесь Господь Сам направляет Филиппа к конкретным людям.

А в другом месте читаем про Павла и Силу, хотевших благовествовать, но которые не были допущены Духом:
Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии. (Деян.16:6)
Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их.(Деян.16:7)

Четвертая проблема - когда ты желаешь, но не видишь возможности для благовестия.
Это случай, когда есть какие - то препятствия в благовестии: косноязычие, другая вера, близкие, настроенные против, высокий забори т.д., все, что ослабляет нашу решимость.
Павел обращается к верующим с просьбой:
3 Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах,
4 дабы я открыл ее, как должно мне возвещать.
(Кол.4:3,4)

Не может быть благовестия без молитвы за себя и другого человека.
Читаем слова пророка Самуила по этому поводу:
23 и я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас, и буду наставлять вас на путь добрый и прямой;
(1Цар.12:23)

Потому что только при посредничестве Духа Святого, наше слово истины или поступок, способны проникнуть в самое сердце:
13 В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися [там] женщинами.
14 И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел.
Дея16

Другой пример.
В первой книге царств во второй главе мы читаем про двух сыновей священика Илия.
Это были негодные люди, злоупотреблявшие своими священническими обязаностями. И хотя Илий отчитал их, когда очередная выходка детей достигла его ушей, но это не изменило их поведения. Об этом есть важное упоминание:
если согрешит человек против человека, то помолятся о нем Богу; если же человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нем? Но они не слушали голоса отца своего, ибо Господь решил уже предать их смерти.1Цар0225

Они не слушали, потому что Господь решил предать их смерти.
Этим стихом еще раз подтверждается Божье участие в благовестии:
6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
(Иоан.14:6)
44 Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
(Иоан.6:44)

Если Дух отступит или будет против, мы ничего не сумеем поделать.
Но это крайние случаи, так что надо постараться, чтобы переполнить чашу Божьего терпения.

Я рассказал только о трудностях на подступах к благовестию.
Что же нужно еще служителю Слова, чтобы быть успешным при открывшихся возможностях?