Высший счёт

Виктор Петроченко
                1. «Звёздный скиталец»

            Загадка эта поначалу не насторожила ни круги научные, ни общественные. Промелькнула  очередная информация Оперативной  службы, не более того. Факт сам по себе симптоматичный. Лавина научных данных, открытия, даже фундаментальные, перестали потрясать воображение  землян. Недаром был в пике золотой век познания Вселенной!  А сообщение о том, что в Солнечную систему ворвался некий материальный объект со скоростью более 1000 км/сек,  выше скорости любого объекта в системе, как природного, так и искусственного, и проходит планетные орбиты одна за другой в считанные дни, вызвало резонанс благодаря всемогущему случаю: какой-то журналист какого-то агентства, имея романтический склад мыслей, преподнёс публике сей факт в подходящем ракурсе. И вот этот-то журналистский вызов, эта «долгожданная» сенсация произвели задуманный эффект – тело, размером с Фобос ворвалось с небывалой скоростью в Солнечную систему и стремительно приближается в Земле!
          И точно, на благодатную почву упали произнесённые слова. Зашевелились конспирологи всех мастей, возликовали бледнолицые мечтатели, а дальновидные политики уже просчитывали возможные варианты развития событий. И пока «Звёздный скиталец» – так, не долго думая,  окрестили его журналисты – пересекал орбиту за орбитой, собрались люди компетентные, представители крупнейших космических держав. Собрались без шума, за закрытыми дверями, дабы выяснить степень опасности, либо полезности для своих государств, да и для Земли в целом, появление этого странного пришельца.
          Астероид действительно был необычен в некоторых отношениях. Обладая скоростью небывалой даже для межзвёздного объекта, он имел чрезвычайно удлинённую форму, и что не менее странно, у него отсутствовали угловые скорости вращения. Что-тот стабилизировало его. Однако данные спектрометрии, снимки с крупнейших телескопов, прощупывание поверхности радиотелескопами, показывали наличие на поверхности вездесущих кратеров, присутствие в породах кремния, углерода, кислорода и льда – обычный набор для земных астероидов и комет.
        На том же закрытом совещании, коммюнике которого вместило всего две строчки в новостях, было выяснено, что лишь у нового российского корабля «Надежда», только что прошедшего контрольно-испытательный цикл, была возможность нагнать пролетавший астероид, который, так и не сблизившись с Землёй, уже покидал систему. В настоящее время «Надежда» висела меж орбитами Юпитера и Сатурна, более чем в миллиарде км от Земли. Не мешкая, экипаж корабля, три опытных космонавта-испытателя, подняли на ноги (у них было время сна), и оповестили о коренном изменении программы. Из подмосковного Центра на «Надежду» уже сбрасывали   новые установки, и через час ионные и лазерные двигатели корабля были включены на разгон.  Потребовалось трое суток, чтобы нагнать астероид и войти с ним в локационный контакт. А ещё через сутки он и вовсе из светового пятна превратился в каменную глыбу удлинённо-угловатой  формы, со сглаженными краями кратеров и скал.
          Весь комплекс приборов был нацелен на  астероид: камеры снимали поверхность с высоким разрешением, спектрометры анализировали химический состав, нейтронные детекторы прощупывали пришельца в глубину. Всё более  сами космонавты, и учёные на Земле, убеждались, что это обыкновенный астероид, каких немало на околосолнечных орбитах. Неясно было только, из какой звёздной системы, и почему, астероид был выкинут с такой большой скоростью в направлении нашей звезды Солнца.
          Кратеры его имели очевидно весьма почтенную древность. В какой-то момент космонавтам пришло ощущение, что они опоздали на самый интересный для себя спектакль. Опоздали только что, но на миллиарды лет. Ощущение пришло, и тут же ушло, но люди уже другими глазами смотрели на пришельца.
           После всех просчётов в Центре управления  в Королёве, и бортовыми компьютерами на корабле, космонавты, одетые в аварийные скафандры, сидели в отсеке экипажа, пока по гигантскому эллипсу, «Надежда» облетала звёздного пришельца.
         «Опасности для корабля со стороны объекта нет», – отчитался Второй Пилот
         «Все системы корабля в норме. «Надежда» готова к касанию с объектом», – выдал заключение Бортинженер.
          Окончательное решение должен был принимать Командир. Центр был слишком далеко, чтобы советоваться с ним. И он, взяв управление на себя, на малой плазменной тяге, пошёл на контакт.
         Лица экипажа, спрятанными за толстым стеклом шлемов, не видел в тот момент никто. А были они сосредоточенны и в тоже время безрассудны. Тела космонавтов, как в коконах, покоились в непробиваемых скафандрах. Сам корабль, созданный по новейшим технологиям, был защищён многослойной бронёй и магнитно-компьютерной защитой. И вот в таком состоянии земляне готовились вступить в контакт со странным – пришельцем, идущим неизвестно откуда и куда.
         Из чёрного днища Надежда выпустила посадочное шасси, бледно-алая струя плазмы ударила вниз, гася остатки скорости. Планета уже закрыла пол пространства на большом экране, по бокам стали вырастать сглаженные вершины скал. Долгожданный толчок – и они ощутили свой приход. Масса корабля прочувствовала массу маленькой планеты, а люди почувствовали касание с миром, пришедшим к ним извне.
        Космонавты отстёгивались и вставали с кресел. Невесомость исчезла, но гравитационное поле планеты было так мало, что космонавты совершали длинные, как в чудесных снах, прыжки  в переходных отсеках корабля.

        Выход на поверхность по регламенту совершали Пилот и Бортинженер. В тяжёлых, белого цвета, скафандрах, они по очереди сошли по трапу. Космонавты почти парили, делая огромные, в десятки метров, шаги. Однако, первая странность была замечена при первом же сборе образцов: поверхность астероида оказалась тёплой даже в тени, но ещё более удивительно было  подрагивание, при прикосновении  к ней рук людей.
        Идиллия выхода была нарушена менее чем через час. На пульте отсека экипажа замигал сигнал тревоги. Командир не поверил своим глазам: астероид начал набирать скорость.
        «Роман, Ростислав, немедленно назад! – прокричал Командир. – По-видимому, астероид –  искусственный объект. Мы ускоряемся – немедленно в «Надежду!»
         Однако, экипаж уже ушёл за скалы близкого горизонта и связь с ним отсутствовала. И сам Командир не имел права в таком случае покидать корабль. Леонид ждал, а друзья его не отзывались. Что-то случилось с экипажем выхода: основные запасы кислорода у них были на исходе, а они не показывались из-за скал.
 
                2. Вселенские метаморфозы

         Команда выхода не почувствовала ускорения астероида, как и не слышала кричавшего им Командира. В это время с ними происходило не менее удивительное: астероид распахнулся.  Ближайшие скалы раздвинулись, словно массивные врата. Перед людьми открылся новый мир – и там оказалось так красиво! Цветущая долина и белые горы вдалеке, музыка, льющаяся по радио на их волне.
        И вдруг в эфире команда выхода услышала тревожный голос Командира, вызывавшего на связь.
         «Лёня, астероид раскрылся, мы идём в портал!» – воскликнул в ответ ему Пилот.
         «Где вы, что раскрылось перед вами?» – переспросил Командир
         Затем послышался отчётливый голос Пилота:
         «Такого мы ещё не встречали, ни в Космосе, ни на Земле!»
          И снова связь пропала и донеслось единственное слово: «странно..».
         «Что странно? – переспросил Командир. – Что вы увидели?»
        Они молчали. Их передатчики работали, но они молчали.
        «Роман, Ростислав, отвечайте, я – «Надежда!»
         «Это поразительно! Это как сказка! – ворвался вдруг голос Ростислава. – Лёня, это не передать словами».
         «Что вы видите, ребята?»
         «Мы снимаем её, эту картину. Это как в детстве… Мы начинаем всё сначала».
         «Вокруг вас есть какое либо движение?»
         «Нет, это не движение, Лёнь. Это похоже на развёрнутое полотно… не объяснить. Но мы снимаем».
         Их сигналы делались всё тише и тише. Они ещё что-то кричали в восторге, компьютер всё более повышал чувствительность приёма, и наконец бессилен был выделять сигналы на фоне радиошумов.
         Сигналы прекратились, и что-то произошло во Вселенной в этот миг. Леонид оглянулся в недоумении. Словно он стал не он, а кто-то другой, и тот другой никак не мог случившееся осознать. Он резко встал, почти вскочив – настолько остро пришло ощущение – и удивлённо  осмотрел свои руки, своё тело. И тут взгляд его упал на иллюминатор – тот стал абсолютно слеп. Командир бросился к окну – там не было ни света, ни поверхности астероида,  который принял их корабль.
        Вдруг в этом  иллюминаторе появилось изображение, но это оказалось нечто иное. Отчего-то всё было перевёрнуто вверх ногами. Казалось, «Надежда» стоит на своде звёздного неба, а астероид завис у корабля над головой. И с этого астероида  прицельно по кораблю стали бить молнии фиолетового цвета.
        И тогда в рубке командного отсека появились Пилот и Бортиженер. Они материализовались прямо на глазах у Командира, из луча света, прорвавшегося в иллюминатор. Космонавты стояли меж Командиром и пультом управления. Они стояли и молча смотрели на него. Но едва их образы  попытались что-то произнести, как оба превратились в два шара холодного люминесцентного  света, которые, проплавав по рубке несколько секунд, с громким хлопком исчезли без следа.

        В это время вокруг экипажа выхода, разыгрывался другой иллюзион. Сначала через весь небосвод прочертилась прямая. Затем, из этой бесконечной прямой был взят отрезок, и свернут в идеальную окружность. Затем эта окружность была закручена в спираль.
       Вдруг эта спираль, вращаясь вокруг своей оси, пошла вертикально вниз, и едва коснулась поверхности долины, как из того места ударил серебристый луч.  И этот луч, не рыская, сразу упал на космонавтов  Всё это было похоже на сказку – в этом луче неслась Музыка возвышенная, неземная.  Музыка шла в гармоничном, и явно осмысленном ритме, но что хотел им поведать источник звуков, земляне не понимали.
       Вслед за этим произошло ещё одно событие: возвышенные звуки прошли Романа насквозь, ничем его не зацепив, но Ростислава взяли в плен. Он моментально проникся их глубинной тональностью – и вдруг эти звуки оторвали Бортинженера от земли, и понесли в небеса.  В ритмах музыки серебряный луч  уносил Ростислава ввысь. Музыка преображала его на ходу – он давно мечтал летать, и теперь её звуки и ритмы дали ему возможность лёта.
        А когда исчез  Бортинженер, вокруг Пилота начали происходить свои метаморфозы. В этом пришельце планета увидела иное: вокруг Долины начал меняться окружающий пейзаж.
               
                3. Музыка

          Между тем, Бортинженер улетал всё выше –  от тленности планеты. Музыка возносила его,  преображая в самый широкий спектр ритмов и гармоний. Так он пронзил  сферы, оберегающие, и закрывающие этот мир, и пошёл свободным странником, независимым ни от чего.
        И понесла Музыка Бортинженера к неведомой планете. К планете безмолвной и пустынной. Давно Ростислав мечтал об этой планете, и именно такой её воображал.
        «Ты готов сыграть со мной по высшему счёту?» – спросила Музыка его
        «Для того я и шёл во Вселенную – быть игроком со звёздами на равных», – отвечал ей  Ростислав
        И тотчас вокруг космонавта открылась круговая панорама в камнях и песке а сам он материализовался в прежнем облике человека, в выходном скафандре
        «Видишь пыль мельчайшего помола, красный отсвет в небесах, вулканы, уснувшие, но не потухшие – все они ждут прикосновений от людей», – поведала Музыка ему.
         И едва взглянул на всё это космонавт, как тут же пыль вокруг него завихрилась в десяток маленьких смерчей, и они запели и затанцевали  вокруг космонавта. Затем из-под земли вырвался Огонь и заплясал вместе с ними. Изначала Огня тоже шло от Музыки – это она исполнила Танец Смерчей и  Симфонию Огня. И вдруг пляшущие языки огня преобразились в Огненный Цветок Он только что народился, расцвёл, и наслаждался сам собой
        «Ты помнишь своё первое прикосновение к Огню? –  вкрадчиво пела Музыка Ростиславу. – Вспомни, как огненными ритмами  и звуками испепелявшими в минуты отчаяния себя спасал!» – Музыка, напевая, вставала рядом с ним.
      «Да, я помню, как Огонь первый раз пришёл ко мне на зов. Мне казалось, я коснулся Всеистины, но не услышал ничего», – ответил на это Ростислав.
      «Мир этот слишком плотен для тебя», – пояснила Музыка ему
      «Я пришёл открывать и удивляться. Но увы, мне не знакомы эти звуки и их ритмы», – в ответ объяснился Ростислав
       Тогда Музыка открыла космонавту: «Вот та сакральная основа, откуда Вселенная пришла, Первозданный Звук. Он подытожит всё тебе».
        И он услышал Всё и Ничто в одном лице, в Первозданном Звуке.
        Музыка далее разъясняла сущность этого звука Ростиславу: «Ты есть – ты нет. Мгновение рождает Вечность, и она возвращается в свой Звук».
        «Тогда куда  мне далее идти?»
        «Но ты пришёл, и видишь свой ответ».
         И с этим прервался их музыкальный диалог и Ростислав увидел Землю, плывущую навстречу.

                4. Город

         Пилоту «Звёздный скиталец» предложил иное: вокруг долины начал меняться окружающий пейзаж. Происходило всё быстро, как в кино. Вместо гор появился город. Вершины гор заменились на башни и дворцы. Пилот оказался  на площади в центре его, на пересечении всех улиц.
         Роман пытался угадать смысловую логистику происходящего – почему именно город, и что он из себя представляет, и кто обитатели его. Как и положено, Пилот очеловечивал, увиденное им, однако сущности Города пока не знал.
         Космонавта вводили в какое-то действие, ему предстояло сыграть роль, о которой он ничего не подозревал. И сейчас было важнее всего увидеть лики чужие, не свои. Он боялся, что стереотипы его разума в самом начале закроют эту тайну.
         Пустынны оказалась площадь и улицы этого материализовавшегося града. Что-то таилось в этом безлюдье, как и в безмолвии, предупреждавшем о своём. Подумалось Пилоту: «Если мир этот запретен для людей, значит будет сакрален для меня».
         Он направился по пустынным улицам, внимательно рассматривая, увиденное им. Однако вокруг возвышались одни построения из камня, больше ничего. Возможно, он что-то видел, но разум его смысл  картин не воспринимал.
       «Истина человека в словах, приходящими извне – как и в словах, отпускаемых им в хождение по миру, – пытался определить себя Пилот. – Но вот слова пришлые: застывший, либо заснувший град иных. Слова эти сами снизошли, но образы мне предстоит выбирать».
        Неожиданно, нечто похожее на храм, предстало на его пути. Двери этого «храма» оказались  распахнуты настежь, и когда Роман туда вошёл, то увидал множество людей, обликом очень похожих на земных. Все они пребывали в глубоком сне. А безмолвие было верным стражем этого загадочного для Пилота мира.
        Странное явление поразило людей в храме – лица у всех были открыты, не защищены. Пилот ходил меж спящих, внимательно изучая эти лица. Он видел истинных людей. – без масок, без игры. В лицах их было только детство, чистота. «Да полно, сон ли это!» – подумалось ему.
        Город сам к нему вышел на контакт. Неожиданно в глубине храма открылись двери, и вышел образ женщины земной, одетой, словно жрица. Лицо, осанка, и поступь её возвышали над людьми.  Она стояла и улыбалась, молча глядя на Романа, пока он приходил в себя.
        «Я – Хозяйка этого града, – промолвила «жрица» наконец.  Вот ты увидел таинства мои. Какие слова ты мне привёз взамен?» 
        «Коль ты Хозяйка града, то покрываешь жителей его. Открой мне путь в их сокровенность», – ответил ей Пилот
         Ничего не сказала Хозяйка, а только сделала знак следовать за ней. Они вышли в задние двери храма. Там оказалась довольно большая площадь на ней пребывало множество убитых. Битва произошла как будто только что, они опоздали буквально на несколько минут. Валялись утыканные стрелами тела, брошенные мечи, разбитые щиты. Возможно, и сам Пилот стал бы участникам этой битвы. Странно было увидеть людей, омертвевших только что, перед тобой.
         Однако, Хозяйка далее вела Пилота за собой. Углубляясь в недра Города, Пилот увидел людей не мёртвых, и не спящих, но погоняемых бичами. И кто-то из них стенал, кто-то падал мёртвым, кто-то пытался взлететь, махая куцыми руками. А гнали их прочь из Города, там, где была всего лишь пустота. И космонавт понял, что это люди безликие – рабы.
       «Почему есть люди уснувшие, есть мёртвые, и есть рабы? – И всё это в едином граде?» –  спросил тогда Пилот.
       «Эти люди убили своих богов», – ответила Хозяйка.
       «Но мне, как пришлому, иное видится со стороны : ты перешла черту людей»
       «Те, что мной обезличены, изначально были не людьми. Иные были умерщвлены – они  давно хотели быть свободными от жизни. А уснувшие –  презрели этот мир», – Хозяйка дала ему  пояснительный ответ.
       «Но вот я прошёл твой град до самого конца – куда мне далее идти?»
       «Ты убегал от Смерти в Жизнь, как всякий человек, – ответствовала ему Хозяйка. – И  я предлагаю Жизнь Вечную. Жизнь эта вынесет Смерти беспрекословный приговор. Именем Града я отпускаю тебя навечно – от людей».
         И с этим Пилот очутился в пустыне, а город, давший бессмертие ему, возвышался позади. Впереди него, через пустыню, и далее, в межзвездье, легла тропа. Роман не знал ещё, как к этому дару отнестись – в запасе у него оказались миллиарды лет.

                5. Вселенная 

         Вслед за тем, как «Звёздный скиталец» отвергнул «Надежду», корабль оказался в пустоте. Фиолетовыми молниями астероид что-то поведывал землянину, но не добившись ответа, снова ушёл, откуда и явился – в никуда.
         Командир попытался сориентироваться. Корабль был явно во Вселенной – вся панорама вокруг него была полна звёзд, но где, в какой части Вселенной он оказался, Командир не понимал. Какой-то вселенский катаклизм забросил его неведомо куда. Компьютер не нашёл ни одной знакомой звезды, или галактики ни вблизи, ни в дали.
         Вселенная низвергалась, блистала, выставлялась. Вспыхивали новые звёзды, сгущались туманности, сталкивались облака. Таковы были реалии её. У Вселенной был тоже свой язык. Пронизываемая во всех направлениях фотонами самых разных частот – от гамма, до радио сверхдлинных, потоком нейтрино, гравитационных, колебаниями тёмной материи, и множество разных лептонов и барионов, которые несли в себе огромный поток информации, которые люди через свои приборы научились воспринимать, как слова. А из слов они извлекали мысли, доступные для них. Слова эти блуждали по Вселенной. Компьютер «Надежды» знал великое множество вселенских кодов, и довольно быстро нашёл целенаправленный поток.
         «Где я? Что за игра проводится со мной? И кто в неё играет?  – спросил Командир, послав спектр разных радиочастот во все стороны пространства. – Я пришёл во Вселенную со словами земными, от людей. Но слова вдруг ушли, и бросили меня в пустыне».
         «Люди вторглись с вопросом во Вселенную, и вопрос получили от других», – пришёл ему ответ.
         Вдруг звёздный фон пропал, и его Корабль оказался в поле, на какой-то из планет, где кроме травы и ветра, не пребывало ничего. Но зато в небесах развернулось представление. В них появилось видение Реки. Русло её было с островами, меандрами, кое-где она даже текла вспять. Однако, течение её было постоянно и неумолимо.
        Показавшись ему, видение исчезло, и появилась в небе светящаяся нить, потом ещё одна, ещё. Нити стали пересекаться, и образовали во весь небесный свод гудящую от напряжения сеть. Было впечатление, что она гудит от мощного потока, но что это за поток – было неведомо ему. В поле был небольшой ветерок, а небеса были чисты и безмятежны. Затем эта сеть схлопнулась в комок, заплелась в клубок, и тот исчез, оставив Леониду очередной вопрос.
        Но вот Командир оказался сам Пространством. Процесс этот был мгновенный, как инфляционный во Вселенной. В Своём Пространстве он вместил Луну, планеты, звёзды. Облака его были грёзами, вспышки звёзд были мыслями, ветер стал крыльями его. Тело его растворилось полностью в Пространстве. Подумал с удивлением Командир: «Но я не вижу, где здесь смерть?»
         И после этого его мысль стала Капелькой из Родника. Именно это было в его пространстве Жизнь. И вот эта Капелька упала в ручеёк, ручеёк влился в Реку, что явилась ему в изначале в небесах, Река излилась в безбрежный Океан. Океан тот всплеснул своей волной и Капелька полетела к облакам, чтобы снова упасть в объятья Родника.
        А для Командира весь мир вдруг превратился в одну большую вспышку. Оглянулся  Леонид – не было тела у него, пропало лицо его, а со всех сторон восстал сам-свет.

          Как удивительно, как быстро меркла вспышка. Волны уносили волны. В этом свето представлении у Командира опять явилось человеческое тело. Он находился в своём корабле,  который теперь летел в Вечность. В этой Вечности был только Хаос, больше ничего. Хаос этот возрастал. Казалось, Леониду, что он подходил к Пределу, и ждал, будет ли что-то за Пределом. Возможно, к нему выйдет Всеистина – в каких-то связях, образах, словах. А не ведал, что цель у него пропала, и некому позади задать вопрос. В этой Вселенной он был в тайне с бездной от звёзд и от людей.
         Всё настолько стремительно проваливалось вниз, под горизонт, что стали заметны релятивистские эффекты: звёзды сгущались впереди и позади. Всё труднее Командиру  приходилось отождествлять окружающее бытие: вязкость мира, густоту времён. Где-то, вне искривления, в его мгновении проистекали миллионы лет. Разве не из тленного в бессмертное переходил космонавт – а не ощущал ничего!
        В оцепенении, безвозвратно, уходил человек вниз. Уже никаких движений не происходило вокруг. Он был в сингулярности, он это видел, это слышал, мог об этом говорить. Он потерялся для людей, не для себя. Он шёл и не шёл. Он шёл, но как бы. Он понимал, что в сущности всё есть ничто. Фактически его не было нигде.
        Не было жизни Ему и Миру – как не признавших друг друга слов.
        «Я, Человек, и я пришёл», – ни звука, ни отзвука не было в ответ.
        «Я вошёл – звёзды звали, выманивали меня». Командир прислушался. Он сказал это языком, но слов не последовало в ответ. Безмолвные датчики, пустые экраны. Корабль висел в Пространстве Нуль. А он пытался доказать самого себя.
         «Я, Человек, и я пришёл исповедаться Тебе. Я как бы есть, но мучаюсь тем же, что и Ты. Я называю это Смерть. Оглянись и посмотри… Я не один – нас трое, нас люди, нас вещи, нас боги позади. Но я один по роду множества вещей. Я урод, ибо небесные тела вокруг меня, тела чужие,
не соизмеримые и не в гармонии со мной. Я ничтожен, беспомощен и слеп – ибо всё раздавило и уничтожило меня. Я за Пределом, за которым уже ничем не удивить. Не удивляюсь я – значит ослепнул и пропал. А были звёзды твои так удивительно красивы! О, я заметил искусство этих звёзд. Подойдя к ним вплотную, я открыл, что это терпкий вкус, и незнакомый аромат… но мне нельзя назад. Ибо придавлен я, окован я, и мрамор я. И я называю это Смерть».
         Вдруг что-то произошло вне его тела. Вспыхнул снисходящий, либо исходящий свет. Командир   увидел – и только. Опять без него, опять вне его. Снова явилась точка впереди, и превратилась в разраставшуюся окружность, а та превратилась в Шар, заполненный звёздами и темнотой. 

           И снова пришли слова из глубины: «Мир этот запретен в таинствах своих, а значит сакрален для тебя»
        «Я не знаю, загадка ли это, – отвечал на эту мысль Командир– бессмертие, вечность, идеал. Очень хочется знать все разгадки, но без слов».
.          «Ты хочешь бессмертным стать? – спросила его Вселенная. – Но это так легко – надо сыграть, поверив искренно. Пожалуйста, сам себя сыграй!»
        В сладкой истоме потянулось жаждущее тело. «Бессмертие – какая беспечная возможность. Я хочу идеальную разгадку, ты ведь знаешь это про меня»
        Цель Командиру была ясна: Всеистина без малейших компромиссов. Но не было перед ним ничего из того, что он видел, или полагал. Тогда  спросил у Вселенной Командир: «Что есть Ничто во Вселенной –  Смерть, или олицетворение её? И что такое Всё – Бесконечность, Бессмертие её? И что есть Разум – ведь  мы охватываем Всё и Ничто».
        «Ты охватил Всё, однако, Ничто не разгадал», – был Командиру ответ Вселенной, существа
        Командир оглядел самого  себя. Тело было при нём, в корабле находился только он, и больше никого.
        Глас из Вселенной дал  последнюю подсказку: «Ты сам способен творить Своё из Ничего».
        И с этим прервался его вселенский диалог и взглянув в иллюминатор, Командир увидел себя, идущего себе навстречу.