Ода Севастополю

Надежда Усягина
Произведение участвует в конкурсе «Морская история 3».


Вам приходилось бывать на море? Мне – один - единственный раз в Севастополе, в конце прошлого века. Прошли десятилетия, но встречу с этим городом я пронесла через всю жизнь.

  О, Севастополь, колыбель Черноморского флота, ты покорил меня с первого взгляда! Я  отдала тебе сердце безвозвратно, белоснежный мой город. Юная девушка из российской глубинки Нечерноземья влюбилась в твое море, Севастополь. Севастопольское море не сравнится с морем соседних крымских курортов (нас возили туда из Севастополя на обзорные экскурсии). Их море – море потребления, твое - исполнено величия и гордости за державу.

   Море Севастополя дышит сдержанностью и строгостью. Я полюбила его цвет – от свинцово-серого до серо-голубого. Строгие военные корабли на рейде, черная форма моряков завораживали, наполняли сердце гордостью и спокойствием.

   Десять незабываемых октябрьских вечеров я провела на набережной, любуясь тобой и твоим морем, Севастополь!

    Севастопольское море такое разное, но всегда гордое. Скользящие дорожки  уходящего солнца, ртутная рябь  на воде после его захода завораживали, шелест волн успокаивал.

   Навсегда запомнилась изысканность духового оркестра и вежливость уличных патрулей.

   А знаешь, любимый город, что меня потрясло больше всего? Ладно, скажу – вряд ли догадаешься.

   Твои женщины, Севастополь! Встречающие из морского похода своих мужчин. Да, город, я случайно подглядела. Так получилось.

    Жены моряков стояли у ограждения. На лицах радость, в глазах – нетерпеливое ожидание. И в то же время – необъяснимая сдержанность и … любовь.

     Любовь исходила от них волнами, затопляя и смывая заботы и тревоги, ссоры и безденежье. Оставляя одно – радость от встречи с близким человеком. Он вернулся!!! А мог и не вернуться.

      Слава твоим женщинам, город моряков, Севастополь! Женам, которые не устают ждать и просят море всегда возвращать их любимых.

       Через года я пронесла  восхищение тобой, мой героический Севастополь, гордость и слава Черноморского флота.  Любоваться твоими парадами по интернету давно стало традицией моей семьи.

        Счастья и мудрости тебе, белый город, ясного неба и спокойного моря!