Сколько заложил?

Георгий Игнатенко
    Общаясь с приятелем вспомнили далекие годы шефства предприятий над колхозами. Периодически организовывались отряды сотрудников на посадку и уборку картофеля, заготовку кормов, ремонт животноводческих ферм и сельскохозяйственной техники. Все возмущались, но свыклись и каждый научный сотрудник научно-производственного предприятия по возможности планировал обязательную двухнедельную поездку в подшефный колхоз. Быт, условия питания, эффективность работы на сельскохозяственных объектах завесили от умения и таланта шефов. Качество взаимодействия шефов и подшефного колхоза было под контролем партийных органов на разных уровнях. 
  Был 80 год, осень. Попали мы на период заготовки кормов в колхоз «Максимовский» Спас-Деменского района. Понятно, этап очень важный и качество его выполнения требовало партийного вмешательства. Данная процедура выполнялась в форме планерок, в административном районном центре, где директора колхоза отчитывались за достигнутые результаты. Для усиления эффекта важности приглашались и шефы. На очередную планерку был приглашен и наш старший команды, но вечерние профилактические мероприятия оказались для него тяжелыми и команда делегировала на планерку меня.
 В район, на планерку меня доставили во-время.  Планерку решили провести у секретаря райкома. Помещение было заполнено директорами колхозов и шефскими представителями. Зал был наполнен тревожной атмосферой, директора с тревогой обменивались приветствиями. И тут все объяснилось, вошли за руководящий стол секретарь райкома и Первый секретарь обкома партии Калужской области Кандренков Андрей Андреевич. Вероятно, такого сюрприза не ожидали. После очень краткого вступления секретаря райкома, с  конкретными вопросами о количестве заготовленного силоса и сена начал торпедировать колхозных директоров Кондренков, Ввиду экономии времени, требовал ответа: - Сколько заложил силоса и сколько заготовил сена? Я все воспринимал с интересом, но тревожило отсутствие директора моего колхоза Я.А.Жичкина-он опаздывал. Если подойдет очередь отчетности, могут спросить и меня . Вдруг дверь зала отворилась и на пороге появился Жичкин. Здоровенный, крепкий русский мужик, на котором держался «Максимовский» колхоз. Кондренков не мог не заметить этот момент. Прервав сообщение очередного директора, он слету бросил вопрос оторопевшему Жичкину – А Ты сколько заложил?! Наступила пауза. Лицо Жичкина стало еще краснее. Выдохнув он изрек – Ну подумаешь сто грамм. Сразу – заложил. Реакция зала была сочувствующая.