Сны тётушки Ариши

Ирина Гончарова 2
Бабушка готовила ужин на летней кухне. Приготовила на завтра чугунок большой борща, нажарила картошки на большой сковороде, салат, зелень. яйца варёные и налила трёхлитровую банку кваса из бидона. Зелень мытая лежала на столе, лук зелёный был просто отменный. Большие, длинные тёмно-зелёные перья почему то не горчили, а были даже сладковатыми. Его хотелось есть просто вприкуску. Нарезанный хлеб был магазинный, но из своей пекарни, аромат потрясающий, а вкус просто не передать. Я первая в баню идти отказалась-"Я -говорю-лучше поем сначала". Мама и бабушка пошли в баню. Я же наложила себе картошки, яйцо, лук, хлеб налила себе кваса в кружку и пошла есть на террасу. А то к вечеру комары просто атаковали и есть не давали на улице. Но надо сказать, что в бане то света не было. Свет проходил только от маленьких окошечек. Было ещё светло, но вечерело. Еда на плите долго ещё оставалась горячей. Сижу на террасе ем, смотрю в окно. Ну на какое-то время отвлеклась естественно на тарелку, уж очень картошечка вкусная, поджаристая такая с румяной корочкой ах...Да и квасок что надо. Бабушка Валя его в бидоне из под молока ставила на двадцать пять литров. Железные такие бидоны в них молоко в магазины возили.  не знаю как он у нас оказался, но квасок в нём был превосходный. Ем, пью поднимаю глаза и о ужас... Кусок в горле застрял, дыхание остановилось, руки, ноги одеревенели...У плиты стоит огромная чёрная куча. Мне так сразу показалось. Она была большая и заслоняла собой всю кухню... Не было видно ни рук, ни ног, ни головы. Просто огромная чёрная масса. И было на нём или на ней что-то вроде чёрного балахона с огромным капюшоном. И это что-то, поглощало нашу горячую еду прямо с плиты. Оно закидывало в себя всё... Я понимала это только по двигающемуся капюшону, который наклонялся то вперёд, то назад. Всё происходило в полной тишине. Не было слышно ни чавканья, ни глотанья, ни звук посуды. А дверь то в дом открыта, а сижу на кровати и дышать боюсь, не то что о чём либо думать.  Как например пройти тихонько и закрыть дверь? Или  что будет, если сейчас мама и бабушка из бани вернуться?  И тут у меня рука видно устала кружку держать, ведь она с квасом была, кружка и упала громко стукнувшись об пол. Квас вылился и облил мне ноги, я вскрикнула... Куча от неожиданности вздрогнула и стала медленно ко мне поворачиваться . Я от ужаса не могла пошевелиться, зато почувствовала как волосы на голове зашевелились и встают дыбом. Я боялась даже представить, что могло быть под капюшоном? Лицо или морда звериная? Инстинктивно я сложилась пополам и спрятала лицов коленях. Чтобы это что-то не увидело меня в окно или я его...Я замерла, сердце билось как пойманная птичка в руке и быстро и в тоже время как будто его сжимали сильно в кулаке. Не знаю сколько я так просидела... Я всё ждала, вот откроется дверь и войдёт оно, что-то или кто-то... Но дверь не открывалась и я услышала голоса мамы и бабушки. Они спокойно разговаривали и стали звать меня-"Ариша, иди в баню, а то жар весь выйдет". И вдруг опять тишина, я поднимаю голову и вижу, они стоят у плиты в полном безмолвии. Еды нет никакой, вообще никакой. Ни в чугунках, ни на столе , ни кваса. Всё чисто, как будто ничего и не было. А ведь еды было приготовлено на трёх человек, на несколько дней. Я вышла на улицу на "ватных" ногах, держась за воздух, как будто это могло помочь. Не знаю какого цвета было у меня лицо, но глаза у мамы и бабушки увеличились раза в два. Я поняла всё плохо, села на скамейку и разрыдалась. Плакала долго и громко, мама и бабушка стояли молча. Но тут услышав мои рыдания, соседка справа баба Саня подошла к изгороди и спросила-
-" Девчонки, что случилось то у Вас? Ариша, ты чего, кто обидел?" Увидев остолбеневших бабушку и маму, ушла опять и вернулась к нам во двор с бутылочкой медовухи. Такая настоечка на меду с небольшим количеством алкоголя. Говорит бабушке-" Давай кружки." А кружки стояли на столе, накрытые чистым, белым полотенцем от мух. Налила им по пол кружки и спрашивает-"Девки, Вы чего, а"? и тут я начинаю рассказывать, ещё всхлипывая, но уже понимая, что народу много и не так страшно. И что этого, уже рядом нет. А мои слушательницы смотрят на стол, на посуду и удивляются. Чугунок и сковорода чистые-чистые, как будто их вымыли и вытерли полотенцем.  Ничего не напоминало, что в них час назад была очень горячая еда. На столе тоже ни крошки, клеёнка и посуда будто вылизана языком. Бабушка Валя повернулась к бабе Сани и спросила коротко-" Ничего не видела?" Та покачала головой.
-Может слышала чего?
-Да нет же, если бы видела или слышала так крик бы подняла! Хотя если честно, то и не знаю, стала бы кричать... Собак на нашей улице никто не держал. Тогда как-то не принято было от людей защищаться. Да и уходя в магазин, дом запирали на палочку обычную. Если кто из соседей заходит, видит что дом на палочку закрыт, значит хозяева недалеко и скоро придут. А если дом на замок закрыт, то значит что в город уехали и сегодня их точно не будет. Как не совещались наши женские умы, но к какому-либо здравомыслящему ответу так и не пришли.  Кто всё в себя закинул, 
а главное абсолютно горячее? И как он ходит так тихо? И почему его такого огромного никто не видит?  И из этой ли он реальности? Посуду и всё что было на кухне бабушка конечно выбросила. Но между собой, решили молчать и ни кому не рассказывать. Тем более после случая с тёткой Наталкой, побоялись что и почтальон перестанет ходить и пенсию приносить. Придётся в райцентр самим на почту ездить. А это аж двадцать пять километров, а зимой какого. Вот и ещё одно "Чудо" осталось без ответа...