Молитва о неготовности или крик души

Людмилочка
Авраам сказал: Бог усмотрит Себе
Агнца для всесожжения, …
(Бытие 22:8)

     Детей у супружеской пары не было, хотя в браке были больше десяти лет. Позже узнала, что у нее была миома и детей иметь с этим заболеванием не могла. Поэтому она часто отсутствовала на рабочем месте, так как бывала на стационарном лечении.

     Почему-то мне очень хотелось поговорить с ними об Иисусе Христе, о вере, о Царстве Небесном. Долго не решалась заговорить, но, видимо, Господу было угодно, и я, подобрав удобный случай, заговорила.

     К счастью, супруги прислушались. Во всяком случае мне так показалось, потому что они слушали меня и с любопытством задавали интересующие их вопросы. Но чуть позже, муж этой женщины смущаясь признался, что ни он, ни его супруга в Бога не верят и для них все рассказы о Боге кажутся несерьезным, пустым бредом. И я не стала больше докучать их своими рассказами.

     Обстоятельства сложились так, что некоторое время я их не видела и не встречала. Но однажды узнала от знакомых, что у этой супружеской пары случилась беда. Муж этой женщины повесился, не выдержав того, что жена смертельно больна - злокачественная миома.

     Я была потрясена этой вестью. Мысленно пыталась вспомнить все, о чем я им говорила. Трудно было представить состояние безнадежно больной жены. Это было ужасно. А через два месяца умерла и она. Вот так бывает иногда печально, бессмысленно, бесцельно. Пришли двое в этот мир на мгновение и ушли, ничего не забрав, ничего не оставив.

     Вот почему Господь подтолкнул меня рассказать им о Боге и о том, для чего человек приходит в этот мир и что его ждет потом. Удивительно то, что эти супруги не имели веру в Бога, но почему-то слушали меня и даже задавали вопросы. Думаю, что все это не случайно.

     А вскоре после этих событий моя дочь после обследования УЗИ (Ультразвуковое исследование) сообщила, что у нее обнаружили миому. От этих слов меня словно обдали кипятком. На какое-то мгновение я потеряла слух, зрение и на доли секунды сознание.  Так как еще свежи были воспоминания о той супружеской паре, ведь у нее была миома.

     Я все время плакала. Меня не покидали нехорошие мысли, не находила себе места, была внутренняя паника. Молиться не получалось. Все мысли в голове путались.

     Наступил воскресный день. В церкви, когда мне нужно было помолиться, я не смогла. Произнесла, нет почти прокричала:"Господи!" И слезы сами хлынули из глаз. Я плакала и не могла уже себя контролировать. Соответственно все узнали о моей проблеме и всей церковью стали молиться за мою дочь.

     Дома пыталась молиться одна, но молитва не получалась, так как в душе был сплошной хаос. Меня переполняли противоречивые чувства: разочарование в Боге и в то же время страх пред Ним, желание умолять Господа об исцелении и в то же время был какой-то протест, возмущение, гнев, что Он допустил такое к моей дочери. В голове будто все перемешалось, мысли путались, слезы и возмущение сменялись молитвой через крик.
 
     - Господи! - надрывно кричала я. - За что Ты мне делаешь так больно? Ведь я Тебе верила! Для чего Ты меня оставил жить, когда врачи были бессильны и я умирала? Для чего Ты меня исцелил и вернул к жизни? Неужели для того, чтобы показать мне страдания моих детей? Ты не можешь так поступить! Ты не можешь быть так жесток, ведь Ты не такой! Я не могу согласиться с тем, что у моей дочки страшное заболевание. Я не могу это принять, я не отдам, я буду бороться! - продолжала кричать. Хотя не знала, как я смогу бороться.

     Я знала, что на все воля Божия, но мириться с этим я была не готова. Непроизвольно всплывал в памяти библейский эпизод, когда Бог велел Аврааму принести в жертву сына Исаака. И Авраам, повинуясь Богу, повел своего единственного сына для жертвоприношения.

     - Но я не Авраам! - продолжала кричать в истерике - Я не могу, я не готова отдавать то, что мне так дорого! Ты, Господи, знаешь, как я еще слаба. И если случится самое худшее, я могу не справиться с собой и могу проклясть Имя Твое, хотя знаю, что этого делать нельзя. Я прошу Тебя, Боже, и умоляю не позволь такому случиться. Я не хочу, но я слишком слаба, у меня нет такой веры, как у Авраама.  Я не выдержу, я не справлюсь! Помоги же мне, Боже! Авраама называют отцом веры, а я человек немощный и греховный. Не требуй от меня так много!

     Вдруг я очнулась от какого-то толчка. В голове была удивительная ясность. Гнев, протест, возмущение мгновенно куда-то отошли. И словно внутри меня заговорила другая я: «Ну, с кем ты хочешь бороться и кому ты хочешь противостать? Ну, проклянешь ты Господа, а дальше… как жить собираешься? У тебя есть еще одна дочь, есть внуки, муж. А за них тебе не страшно?»

     И опять в памяти всплыл уже другой эпизод из телевизионной передачи "В мире животных". Где дикая кабаниха, спасая своих поросят от преследования хищной птицы, убегая, одного, причем слабенького поросенка, выталкивала ногой из-под себя, а всех остальных, наоборот, подталкивала под себя и, прикрывая поросят собой, двигалась вперед.

     Соответственно, хищная птица хватает незащищенного поросенка и улетает вместе с добычей. То есть, жертвуя одним, спасает остальных. Но ведь и Отец Небесный, ради спасения многих, принес в жертву Сына Своего Единородного Иисуса Христа. Тут же мгновенно в голове мелькнула мысль: «Значит, и я должна?! Ради спасения... Нет, нееет! - снова кричала в истерике - Я не могу, я не отдам!»

     Но, к моему удивлению, сразу успокоилась. И наступило странное ощущение мира, спокойствия, смирения. Казалось, от страдания я медленно сходила с ума. Однако стала рассуждать: «Я ничего изменить не смогу, у меня нет ни сил, ни способности, ни власти. Но все в Божьей власти, все в Его руках. А Он - велик, Он - всемогущ. И кто я перед Ним? Я просто Его творение, а Творец имеет власть над своим творением».

     В тот момент почувствовала, как я мала и ничтожна перед Богом. Как я беспомощна и беззащитна, слаба и немощна. И что я могу сделать в таком положении? Конечно же, ничего. Остается только смириться и покориться всему, что тебе преподнесет судьба.

     Мне стало совершенно ясно то, что я смирилась даже с самым страшным исходом.

     Я сидела окончательно сокрушенная и разбитая. Казалось, что я не могу ни говорить, ни шевелиться. И в состоянии опустошенности, безысходности и бессилия смогла прошептать: «Господи! Умоляю, прости, помоги, исцели. У Тебя нет ничего невозможного. Я знаю, что Ты можешь все!»

     Через три дня, после сдачи анализов и дополнительного обследования, врач объяснил, что миома доброкачественная и не стоит переживать, с такой миомой живет каждая вторая женщина, нужно просто наблюдаться у врача и лечиться.

     - Слава Богу! - выдохнула я. Это я сейчас знаю, что миома бывает разная и не всегда злокачественная. Но на тот момент это было для меня настоящей трагедией, так как я думала, если миома, то это обязательно злокачественная.

     А Дух Святой удивительным образом в нужный момент осенял меня и располагал сердце и разум так, что сама начинаешь удивляться тем эмоциональным переменам, которые происходили в тебе. От разочарования к страху, от возмущения к молитве, от гнева к смирению. Дух Святой видел, как я страдала и переживала за дочь. Несмотря на мои резкие слова и возникшие сомнения в любви Божией, Он хорошо понимал, что эти слова прозвучали из-за моего несовершенства. Ведь в состоянии такого отчаяния я почти ничего не соображала. Он видел, что сердце мое богобоязненное. Он видел, как я Его боюсь, а значит, верю.

     А я, конечно, сделала вывод, что очень важно иметь смирение. Но в такой ситуации очень тяжело совладать собой. Дух Святой, зная об этом, страдал вместе со мной. Поэтому сжалился надо мной и усмотрел моей дочке другой диагноз. Подобно тому, как усмотрел когда-то Аврааму запутавшегося в кустах овна для всесожжения вместо Исаака.
 
     Когда наступило осознание своего бессилия, тогда сокрушилось сердце мое, а когда сокрушилось сердце, пришло смирение, а когда пришло смирение, отошла угроза беды.

     А я сущность греховная, забыв о том, что когда-то Бог исцелил меня чудным образом, вопреки приговору врачей, не смогла достойно пройти это испытание.

     Прости меня, Господи! Удали из сердца моего всякую неправду, дай сердце мудрое и смиренное. Укрепи во мне веру и сделай меня такой, какой бы Ты хотел меня видеть. Храни в Своих объятиях всех, кто мне дорог. Молюсь к Тебе во имя Иисуса Христа!

Аминь.