Лагань

Александр Юдельсон
Я не знаю, когда здесь восходит солнце. Вечером оно просто падает за горизонт и сразу погружает вас в душный морок южной ночи; ужасно хочется спать. А потом, во сколько бы ты не проснулся, солнце снова висит на небе. Хоть в три ночи, хоть в пять утра. Веки еще пытаются скрыть тебя от всепроникающего светила, цепляются за тающие хлопья сна, да тщетно. Пусть мозг баюкает себя в люльке уютных сновидений, глаза уже открылись и вновь изучают мир по каким-то бессмысленным деталям.

Вот на веревке висит белье: трусы, тельняшка, майка, снова трусы, детские штанишки. Здесь очень мягкая вода, стирать, должно быть, приятно. Ночью в камышах вовсю куражились шакалы, хохот стоял, как в кабаке после падения стриптизерши с шеста, даже к нашей палатке подходили, любопытные. Хорошо, что Наташа повесила вещи повыше, а то бы растащили, чего доброго, по колючкам… А вот что за шум? Вроде, машина. Неужто к нам? Кого там еще черти носят…

Придется вылазить на божий свет, будь он ладен. Рыбаки, наверно. Упрутся сейчас в нашу машину, оценят обстановку и поедут дальше, место для стоянки искать. Но лучше, чтобы меня увидели, мол, страж галактики не дремлет.

Нет, не угадал. Пограничники. Что они тут ищут в пять утра, на берегу, в рыбацкой палатке? Азербайджанских шпионов? Краснокнижных осетров, наловленных в лимане? Беспечных прелюбодеев? Что, документы? Вот паспорт, извольте. Дети спят, жена улыбается – военные с утра к женскому счастью. Цель пребывания?
 
Ничего себе вопрос. Я и сам не знаю, зачем завез сюда жену с детьми. Поймать рыбу? Открыть новые земли? Не отдохнуть же. В Лагань за отдыхом не ездят. Почти две тысячи верст по жаре, степям и ветру ради того, чтобы попасть к наполовину пересохшему озеру? Не смешите. Путешествие – это еще какая работа, выматывает так, что возвращение в Москву и выход на работу воспринимаешь как настоящий отдых. А взамен – улыбающийся Будда высотой с двухэтажный дом, неведомые нам хурулы, поля лотосов у Джалыково, какие-то зеленые крыши в Тамбове, неспешные разговоры с рыбаками, прогулки с детьми на недавно купленной лодке, ночной треск веток под лапами енотов, плеск лимана за бортом палатки… Такой быстрый набор впечатлений не отдых, конечно.

Да и не умею я отдыхать. С детства учили, что лучший отдых – перемена деятельности. Вот и тружусь все время, боюсь остановиться. А вдруг исчезнет пьянящий ритм жизни? Тот самый, горящий внутри, зовущий вперед, попирающий смерть? Вперед, вперед, к новым вершинам, к слепящему красками миру! Пусть город вздрогнет потом, впустив нас в свое сибаритствующее болото, мы всколыхнем его дикой энергией степей!

- Цель пребывания?
- Вернуть яркость миру.
- Что?
- Э-э-э… (ну, черт с ним) отдых!
- Приятного отдыха.