Забытые вещи

Андрей Петроченков
- Сэмуель - закричала Доскональя, увидев Сэма на другой стороне улицы, и бросилась к нему через дорогу, не обращая внимания на гудки машин и недовольные окрики велосипедистов.
--Дося! Не ужели это ты!? Сколько лет, сколько зим? - Радостно воскликнул Сэм  раскрывая руки для объятий.
Они обнялись, поцеловались и решили пойти в кафе, что на улице Тритополиной, отметить встречу.

Дося заказала горячий шоколад, и несколько долек лимона.
--Ты по прежнему неравнодушна к кислому. - Сказал Сэм и заказал официантке Чашку турецкого кофе с таиландским бальзамом и четыре кусочка кхмерской пастилы.

- Ну рассказывай, как сам, чем живёшь? - спросила Дося - когда официантка ушла.
— Да, так всё по мелочам, перевожу восточную поэзию - в общем скукота. Знаешь, Дося, прости меня за..... ну тогда на барбекю, помнишь, в Баден-Бадене, когда я к тебе в спальный мешок залез.
— Да ладно проехали, я сама этого хотела. Можно опять повторить, если хочешь.
— Не, Дось, ну что ты, я же уже дедушка, мне по статусу такие приключения не к лицу - как говорят в Тайланде:
"Нет ничего мерзостнее перед лицом Будды, чем святость молодого и похоть старого.
К тому же я жене ни разу в жизни не изменял и нарушать эту традицию не хочу, ты уж прости.

— Проехали - отмахнулась Дося и тут спросила - А знаешь кого я сегодня видела?
- Кого же?
— Не поверишь, Найду.
— Не может такого быть, я сам слушал в тайских новостях, что её корейцы съели, да вот, если не веришь, давай в Википедии посмотрим. - Он достал мобильник и набрал в Поисковике имя Найда
- Ну вот, пожалуйста, Най - Да манжурская поэтесса, съеденная корейскими интернационалистами, оказавшимися в кольце окружения Красных Кхмеров.
— Ты, Самуэль, можешь мне что хочешь показывать, а я тебе говорю, что своими глазами её видела. К тому же в Википедии написано Най - Да, через чёрточку, а имя нашей Найды пишется слитно.

- Чего же ты к ней не подошла?
- Не знаю, она сделала вид, что не знает меня.

Сэм, хрюкнул и начал философствовать:
- Такие вещи, как бы это сказать.... имеют отношение к пересмотру жизни, конечно ты и она уже совершенно не такие как были там в Баден-Бадене, но то что ваша встреча не случайна и имеет значения для вас обои как подвижка к пересмотру жизни - к гадалке не ходи, точно тебе говорю.

Людей что то удерживает там и тяготит здесь, все человеческие комплексы там - в прошлом, обычно это связано с людьми.
Не зря церковные люди любят исповедоваться, но чаще всего это суррогат - типа "Грешен словом, делом, помышлением, отпусти грехи отче" и тот отпускает, а исповеди то и нет, как таковой.

— А как быть? Как делать этот пересмотр?
— А его не надо делать, в нужный момент он сам начнётся, просто его не стоит отталкивать, как это сделали вы с Найдой, а надо воспринимать.
— Легко сказать.
- Признаться - сказал Сэм вздохнув, я сам этого делать не умею, просто в книжках про это вычитал.
- Дай почитать.
- Да перестань, меньше знаешь лучше спишь.

Они какое то время ещё разговаривали, потом чуть погуляли по Набережной, и Сэм,сославшись на то, что ночью у него самолёт в Бангкок, пожал руку Досе и сел в припаркованный к обочине Гелентваген и поехал в сторону аэропорта.